Dec 01, 2012 00:19
Мне сегодня такое письмо настрочили- в общем..вот оно:
"Карина здравствуйте . Передайте пожалуйста это письмо вашему руководителю это крик души всех ваших поставщиков.
У нас с Вами прошла акция по шапкам которую я оцениваю положительно.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !!!! но я сейчас не об этом.
Особенно в этом году. Я НЕНАВИЖУ МАРКЕТОЛОГОВ.
В этом году пять из шести работающих интернет магазинов «Клубного» типа мне заявили что :
«МЫ провели исследования которое выявило что покупатель не в состоянии просмотреть более 150 фотографий» и ВСЕ ! ЭТИ магазины ограничили свое и соответственно мое предложение в рамках цифры 150 цвет моделей.
Внимание вопрос :
1 Вы проводили одно исследование на всех или имеет место коммерческий шпионаж?
2 Какая консалтинговая компания проводила исследования , каким методом ,по каким критерием выбирались респонденты?
3 Сколько вы за эту ЧУШЬ заплатили.
Со своим менеджером по маркетингу я провел небольшой экспресс опрос среди своих сотрудников , сотрудников компаний партнеров , просто знакомых ( поскольку я балуюсь преподаванием еще и студентов) женского пола пользующихся услугами интернет магазинов . Благо в Москве этот вид розничной торговли активно популяризируется.
Было опрошено 67 человек .
-70% это девушки молодые женщины (менеджеры , студентки) ответили что ПРОСМАТРИВАЮ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДО КОНЦА
Типичные ответы : «А вдруг там в конце будет что то интересненькое»., «это совсем не трудно потому -что на мышке есть такое колесико».
В розничной торговле такой тип покупателей называется ШОПЕРЫ и это те кто обеспечивает основную прибыль любого магазина одежды или аксессуаров. Так называемые спонтанные покупки
-30% в основном это женщины руководители или специалисты действительно не просматривают все предложение потому что-
«НА САЙТЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СГРУПИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТАК КАК ЭТО МНЕ НАДО И УЖЕ ИЗ ЭТОГО ВЫБРАТЬ ТО ЧЕГО Я ИЩУ»
Это типичные БАЕРЫ в розничной торговле и это не более 40% выручки розничного магазина при условии что ваше предложение отличается в выгодную сторону от предложения конкурентов.
Как мы видим результаты моего бесплатного исследования ВООБЩЕ не совпадают с вашим
ПОЧЕМУ ТЕОРИЯ ВЫДВИНУТАЯ В ПРЕСЛОВУТОМ «ИССЛЕДОВАНИИ» ---- ПОЛНАЯ ЧУШЬ
1 По логике Маркетолога (которому вы наверно отвалили кучу денег) количество покупок на те модели, фото которых расположены в начале акции должно быть намного больше чем на модели расположенные в конце списка. Я уверен что если вы проанализируете любую акцию , не только нашу , вы не найдете такой закономерности . Более того в нашем случае , поскольку мы в каждой акции обновляем часть ассортимента, и новые модели , как правило, попадают в конец списка ------ЗАКОНОМЕРОСТЬ ОБРАТНАЯ!!!!!!
2 ОСНОВНОЕ КОНКУРЕНТНОЕ ПРИЕМУЩЕСТВО Интернет магазина от магазина офлайн -ЭТО ОТСУТСВИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ (МЕТРАЖА) ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКИ что позволяет представить огромный ассортимент товаров. Именно ради АССОРТИМЕНТА в первую очередь . а уже потом ради выгодной цены -Ваши покупательницы готовы ждать несколько дней своей покупки. Ограничивая ассортимент вы ограничиваете выбор и решаете себя КОНКУРЕНТНОГО преимущества.
3 В розничной торговле есть понятие «ПРОТАЛКИВАНИЕ ВЫРУЧКИ ТОВАРОМ» Когда в магазине товара на много больше чем это нужно для обеспечение плановой выручки, то выручка растет сама по себе. В вашем случае , если я выставляю на продажу 400 цвет моделей я обеспечиваю резерв в 3,5 млн рублей если 150 то не больше 1млн . Учитывая что по статистике продается 30% резерва ВЫ ТЕРЯЕТЕ 500- 700 т рублей выручки за акцию . А это не только моя прибыль , это ВАША ПРИБЫЛЬ и бонусы ваших сотрудников.
4 Может показаться что ограничивая ассортимент вы сокращаете издержки на фото студию. Это отчасти верно - но для увеличения оборота любой розничной площадки необходимо обновление ассортимента . в вашем случае это не только привлечение новых брендов но и обновление предложения внутри бренда. Причем это не менее 30% от акции к акции. То есть ваша фотостудия все равно загружается конкретным поставщиком .И эффект экономии не так заметен. Если вы сохраняете на последующей акции все предложения(ФОТО) пред идущей и добавляете новые артикула .
В большинстве случаев вы ОКУПАЕТЕ затраты на фотографирование 100 фотографий.
5 После введения ограничений на ассортимент выручка по нашим акциям, в тех интернет магазинах с которыми мы работали в прошлом году упала в 4 раза . Мне сказали что «у Вас наверно товар стал менее интересный для покупателей» . Я бы сильно расстроился если бы не видел обороты по офлайн магазинам они ВЫРОСЛИ НА 40%. Кроме того остался один интернет магазин клубного типа средней руки, который не ограничил ассортимент и представляет около 400 наших моделей. Так вот, его обороты на сегодняшний момент по нашему товару (прошло 2 акции) уже сейчас больше в 2 ,5 раза чем за весь прошлый сезон ( 5 акций) . Подумайте может вы просто теряете своих покупателей?
ПРОШУ ПЕРЕДАТЬ МОЕ ПИСЬМО ВАШИМ РУКОВОДИТЕЛЯМ -которые наверняка понимают на сколько СУБЬЕКТИВНЫ бывают маркетинговые исследования . Я уже не говорю про уровень профессионализма современных маркетологов . (У нас 10 лет назад вообще мало кто знал кто такой маркетолог)
Готов встретится ...и т.д."
он меня ненавидит, вот черт.:) - написать ли мне ему ответ Чемберлена тоже на две страницы А4 12 шрифта..и высказать все что я думаю- о его неправильной выборке как сертифицированного специалиста из Генеральной совокупности..или под дурочку закосить ..а? все такие умные у нас, что я просто изумляюсь.