Когда-то - году в 1810-м - это был маленький крестьянский домик. Собственно, и Монмартр тогда был деревней с фермами, мельницами, кудахтаньем кур - и без всяких художников. Домик долго прозябал в безвестности, но однажды ему повезло. В 1903 году его купил художник Рамон Пишо, который очень быстро вошел в группу каталонских художников Монмартра. Звездой этой группы был не кто-нибудь, а сам Пикассо.
Пишо был богемой, и женился на женщине из богемы. Его избранницу звали Лора Жермен. Она танцевала в Мулен Руж, была натурщицей нескольких художников (один из них, безумно влюбленный в Лору, покончил жизнь самоубийством) и любила яркие краски. Очарованная красочными домами Каталонии, где она побывала с мужем, Лора предложила сначала выкрасить домик Пишо в розовый цвет, а потом в открыть в нем ресторан. Обе идеи оказались необычайно удачными.
Цвет! Именно насыщенный жизнерадостный розовый цвет раскрыл душу неказистого здания и превратил его в одну визитных карточек Монмартра. Сколько художников запечатлели его на своих холстах! Одним из первых живописцев, влюбившихся в розовой домик, был Морис Утрилло.
У Утрилло домик прост, мил и неотделим от окружающего пейзажа.
У его современника Жюля Эмиля Элизе Макле он получился прянично-сказочным.
Бернар Бюффе в 1989 г. рисует домик и окружающий мир прямыми беспощадными линиями: никакой лирической дымки, все предельно жестко.
А наш современник Жан-Франсуа Рабасс превращает домик в легкое розовое пятно в воздушной вселенной.
Вслед за мастерами к домику сбежались полупрофессионалы и любители. Каким его только не рисуют! Он растиражирован на миллионах открыток, постеров, репродукций и селфи, но не утратил свою индивидуальность.
Kirstin McCoy
JOS COUFREUR
Jean Mirre
Nathalitay
Blair Pessemier
Dai Wynn
AnnSophi Digsmed
Слава La Maison Rose и настойчивость Жермен, унаследовавшей домик после смерти Пишо, спасли его в 1920-30-х, когда вокруг разрушали малоэтажную застройку ради возведения высоких доходных домов. Его собратья пали в неравной борьбе, а он остался. Возможно, именно поэтому он стал чем-то большим, чем напоминание о прежнем Париже: символ сопротивления Монмартра, тот самый глиняный горшок, который задумал биться с железным горшком - и в итоге победил.
Кстати, в нем по-прежнему кафе.
В посте использована информация и фото из этой
статьи.