Кто-то сказал, что соседи важнее родственников, ибо родню мы видим по праздникам, а соседей каждый день. Даже если это преувеличение, необходимость нормальных отношений с соседями - нечто само собой разумеющееся. К сожалению, некоторые любят погорячее не только в кино, но и в жизни. Свидетельством тому - подлинная трагедия, достойная Шекспира, случившаяся на почве соседской ссоры.
В 1989 г. достаточно молодая (34 года) и энергичная дама по имени Энн Гувер сперва арендовала, а потом и купила старый таунхаус в Питтсбурге и сделала в нем ремонт. Как выглядят таунхаусы, все, полагаю, знают: это тип малоэтажной жилой застройки, при котором расположенные в ряд однотипные жилые дома блокируются друг с другом боковыми стенами. Вот и рядом с домом Энн пустовало одно жилище, пока в 1996 г. в него не вселился парень по имени Рой Кирк.
Здесь нужно отметить, что оба участника нашей истории были вполне приличными людьми. Работавшая телемаркетологом Энн закончила музыкальную академию по классу фортепиано, Рой был владельцем компании, строившей склады. Последнее обстоятельство, скорее всего, повлияло на решение Роя делать ремонт самостоятельно, не привлекая рабочих. Приводить в порядок дом он начал со стен и пола, а не с крыши, в которой были прорехи. Во время дождей в дом попадала вода.
Энн алгоритм соседского ремонта не поняла и попыталась давать Рою советы, которых он не просил и не принял. Однажды он просто захлопнул дверь перед ее носом. Тогда женщина поталась повлиять на Кирка с помощью так называемого Соседского комитета (некоего аналога собрания жильцов таунхауса). Энн твердила, что участники комитета должны убедить Роя как можно быстрее закончить ремонт, и, главное, заняться крышей, но мнения разделились, и привлечь общественность на свою сторону бывшей пианистке тогда не удалось. И никто не сказал ей, что не стоит play with fire, т.е. навлекать на себя неприятности.
Меж тем состояние крыши в доме Роя становилось все хуже, и однажды дождевая вода залила уже стену Энн. Женщина психанула и обратилась в строительный надзор. Пришла комиссия, которая выявила многочисленные нарушения в ходе ремонта и обязала Роя их устранить. Однако устранять недочеты сосед отказался. У него просто не было ни сил, ни денег. Как оказалось, Рой откусил слишком большой кусок: купил на все свои деньги несколько ветхих домов, рассчитывая быстренько сделать в них ремонт своими руками и выгодно перепродать. Но он переоценил свои возможности, что и привело к печальному результату.
Злополучная крыша не давала Энн покоя. Ее тоже можно понять: струи дождевой воды приводили к пятнам на стенам и портили ее ремонт. И отделиться от соседа не было никакой возможности: как мы помним, между домами в таунхаусе обязательно есть общие стены. В итоге женщина пошла в суд.
Перед судебным заседаниям конфликт между соседями дошел до точки кипения: Энн собрала соседей, попросив их поддержать ее в суде: ведь действия Кирка снижали стоимость домов во всем таунхаусе. Узнав об этом, Рой в припадке ярости начал сверлить общую с Энн стену. В ответ Энн стала громко играть на пианино. Так продолжалось несколько часов, а потом какофония стихла.
Утром ни Энн, ни Рой в суд не явились. Когда полиция приехала по месту жительства, дом Энн был пуст, но в ванной и спальне обнаружились пятна крови. Рой был дома, но выглядел странным и отрешенным. У его ног лежал электрический удлинитель, который тянулся в подвал. Полицейский офицер, спустившийся вниз, обнаружил в подвале тело Энн. По частям. Ночью Кирк таки проломил стену, забрался в дом Энн и прикончил ее, а потом расчленил.
Полицейские затащили Роя в полицейский фургон, перегороженный решеткой. До участка было 12 минут езды, но довезти арестованного им не удалось. Несмотря на то, что руки Роя были в наручниках за спиной, он исхитрился расстегнуть ремень на брюках, продеть его через прутья решётки и удавиться.
Через 5 лет после трагедии соседи и друзья Энн открыли небольшой парк, посвященный ее памяти. А Рой Кирк вошел в криминальные хроники как безжалостный убийца.