Заметили ли вы, что летом особенно хорошо заходят фильмы, действие которых разворачивается в жару? Итальянская комедия с неимоверно длинным названием более чем уместна в жарком июле, ведь ее главный герой, итальянец-эмигрант Амедео (Альберто Сорди), живет в Австралии, где +40 С в тени - обычная вещь. Но к жаре он давно привык, у него иная проблема.
Амедео под 50, и ему давно пора жениться. Но в местной итальянской общине девушек на выданье реально раз, два и обчелся. К тому же Амедео не красавец и не богач, да в обращении с женским полом ему не хватает опыта и самоуверенности. Он долгое время пытался найти жену по переписке, но неправильно подходил к делу: рассылал девушкам фото, на котором он был запечатлен рядом со своим другом-красавчиком, и, естественно, не имел успеха. Священник советует Амедео сделать новое фото, без компаньонов, но он идет более простым - или более сложным путем - и в очередном письме к девушке по имени Кармела выдает себя за того самого красавчика.
Впрочем, Кармела (Клаудиа Кардинале) тоже лукавит: она вовсе не фабричная работница, а уличная проститутка. Ее мечта - порвать с омерзительным сутенером и начать новую жизнь в Австралии в качестве жены богача. И вот два лжеца, смешных, ярких и несчастных одновременно, встречаются под ослепительным австралийским солнцем. Почему несчастных? Потому что комедию Луиджи Дзампа правильнее было бы назвать трагикомедией: типичные комедийные эпизоды сочетаются в ней с реализмом, правдивым рассказом о судьбах эмигрантов. Из трех друзей один стал сутенером, другой загубил свое здоровье и оказался в психушке, а третий, Амедео, так "разбогател", что 20 лет не позволял себе выпить чашку кофе или бокал вина, желая скопить денег на свадьбу. Но и Кармела оказалась на панели не от хорошей жизни: ее история - обычная история сицилийской девчонки, которая поехала в Рим в надежде найти нормальную работу и хорошего мужа, а вместо этого попала в паутину.
Как нетрудно догадаться, после длинного ряда приключений главные герои останутся вместе🙂. Фильм смотрится легко, в нем много забавных диалогов ("- О нет, она слишком хороша для меня! - Не переживай, фото скорее всего 10-летней давности" ), а игра великих актеров Сорди и Кардинале выше всех похвал. Правда, как по мне, "Красивый, честный эмигрант в Австралии хотел бы жениться на девушке-соотечественнице" несколько затянут: во 2-й половине фильма темп снижается, действие чуть провисает, чтобы снова покатиться как по рельсам к финалу. Если бы ужать фильм на полчаса - было бы совсем хорошо, но и так неплохо. Особенно когда ощущаешь ту человечность, подлинный гуманизм, идущий от сердца, а не от идеологических установок, который отличает весь итальянский кинематограф 1950-70-х гг. Такой солнечный привет из эпохи, когда все было настоящим: от фильмов до надежд.