Ее отца казнили за участие в заговоре против Гитлера, в детстве и отрочестве она сменила 13 школ, актерскую славу ей принес 5-минутный эпизод фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение", а культовой моделью сделал снимок Франко Рубартелли, на котором она закутана в кокон. Кто знаком с культурой 1960-х, уже догадался, о ком идет речь. Да, это Верушка, урождённая графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф, одна из первых супермоделей.
Вера родилась 14 мая 1939 года в Кёнигсберге (ныне Калининград), в семье офицера Генриха фон Лендорфа. Отец неудачного покушения на Гитлера 20 июля 1944 года был осуждён и повешен нацистами в берлинской тюрьме Плётцензее. После казни отца Верушки всю семью, включая дедушку и бабушку, объявили государственными преступниками, арестовали, а владения конфисковали. Дети офицеров, покушавшихся на Гитлера, были помещены в специальный детский дом так называемого «Национального социалистического народного благосостояния» в Бад-Заксе, где им сменили фамилии. К счастью, война вскоре кончилась, и Вера вернулась к матери.
В детстве Вера мечтала быть танцовщицей и ходила в балетный класс. Но когда в четырнадцать лет она выросла до 185 см, стало ясно: с таким ростом балетная карьера невозможна. После школы Вера поступила в немецкий текстильный институт, затем перебралась во Флоренцию, где привлекла внимание фотографа Уго Муласа и вскоре стала работать фотомоделью.
Надо признать, что сначала Вера не имела особого успеха. Сама модель рассказывает о том периоде с улыбкой: "Я уже работала моделью, но все говорили, что я слишком долговязая. В Париже меня увидела Айлин Форд, директор знаменитого американского модельного агентства: «Приезжай в Америку, там любят таких высоких блондинок». Я послушалась, приехала в Нью-Йорк, позвонила ей из отеля: «Я та самая высокая девушка из Парижа». А она ответила: «Я вас не помню». Я провела в Америке несколько месяцев, потом вернулась в Европу и решила: «Надо сделать так, чтобы меня запоминали - сразу и навсегда. Надо кого-то изобрести».
После первой неудачи в США Вера возвращается в Европу, в Мюнхен, и через некоторое время производит фурор, снявшись в пятиминутном эпизоде в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». А потом родилась Верушка - загадочная, с неуловимым акцентом, дерзкая и необычная.
Когда Вера стала Верушкой, в разгаре была холодная война. Образ загадочной "славянки" оказался интригующим и востребованным. В первый ее приезд в Нью-Йорк никто не запомнил немецкую фройляйн по имени Вера, а вот Верушку запомнили все. Она с головы до ног одевалась в черное - надо помнить, что тогда черный еще не стал модной униформой, девушки носили цветное. Она надевала огромную шляпу на распущенные светлые волосы. Она двигалась как будто в замедленной съемке и говорила с фотографами небрежно, со своим «славянским акцентом»: «Привет, я увидела ваши картинки в Vogue и подумала, что было бы любопытно, если бы вы меня сняли».
Верушка стала сенсацией модного мира и любимой моделью Дианы Вриланд, тогдашнего главного редактора Vogue. Вриланд, ненавидящая все буржуазное и ординарное, влюбилась и в ее экзотическую внешность, и в ее меланхолию, и в ее легенду.
Именно Вриланд познакомила ее с Франко Рубартелли. Знакомство переросло в долгое сотрудничество и роман - Верушка несколько лет прожила с гениальным и взрывным итальянцем в Риме. Они выбирали одежду, искали экзотические места для съемок и отправлялись туда вдвоем - без стилистов, ассистентов, визажистов и парикмахеров. Верушка все делала сама, творила свой образ и свой спектакль, а модные редакторы полностью ей доверяли. Так она работала не только с Рубартелли, но и с Ричардом Аведоном, Питером Бирдом и Ирвином Пенном.
Верушка хотела быть чем-то большим, чем красивая кукла - творцом, соавтором. Ее образы невозможно описать словами - их надо видеть. Фирменные экстремально длинные ресницы, необычайные фигурные стрелки в духе 1960-х, яркие тени, стразы на ресницах (да-да, задолго до сериала «Эйфория») определенно опередили время и тогдашнее развитие трендов красоты, буквально сбивая с толку общественность. Не говоря уже о сотрудничестве с Сальвадором Дали и многочисленным съемкам обнаженной в краске - так она стала одним из первых популяризаторов боди-арта.
Яркая индивидуальность Верушки в итоге стоила ей карьеры. Уход супермодели из моды в 1975 г. многие объясняют конфликтом с Грейс Мирабеллой, пришедшей на место Дианы Вриланд в американский Vogue. Та требовала от Верушки укоротить длинные волосы, смотреть в камеру (Верушка часто смотрела «мимо») и призывно улыбаться, чтобы быть понятней и ближе читательницам. Такой подход к профессии для Веры был абсолютно неприемлем: она не собиралась становиться игрушкой в чужих руках.
Уйдя из моды, Верушка стала работать с немецким художником Хольгером Трюльшем, на долгие годы ставшим ее личным и профессиональным партнером. Верушка занималась фотопроектами, перформансами, снималась в кино, преображалась в мужчин, создавала инсталляции.
Ей приписывали множество романов - с Аль Пачино, Джеком Николсоном, Дастином Хоффманом, Питером Фондой, Уорреном Битти. Но если они и были, то быстро обрывались. Главными мужчинами в ее жизни становились только те, с кем ее связывала работа, творческое содружество. Последним спутником стал ее ассистент, художник и музыкант из ГДР Миша Вашке, который был на тридцать лет ее моложе и который несколько лет назад оставил ее ради юной девушки. Своих детей Верушка так и не завела, хотя говорит, что обожает малышей.
Сегодня ей 83 года, и ее параметры неизменны: 86-63-89, рост 190 см, все те же голубые глаза и русые волосы. Она живет в Берлине в скромной квартире и по-прежнему работает над несколькими арт-проектами одновременно. А еще она написала книгу «Veruschka. Моя жизнь», в которой рассказала свою историю покорения модного Олимпа.
Иногда Верушка возвращается в модельный бизнес. Так, в 2018 г. она снялась для нового каталога одежды шведский бренда Acne Studios. модель примерила для лукбука одежду унисекс - базовые легинсы, джинсовые куртки, брюки с высокой талией и толстовки.