В прошлые выходные наконец-то съездила в Питер на выставки, тем более что серая погода вкупе с нечищеными тротуарами располагала исключительно к досугу в закрытых помещениях)) Основным пунктом программы была выставка Пьеро делла Франческа в Эрмитаже.
11 картин и рукописные трактаты - тот случай, когда мал золотник, да дорог. Хотя, конечно, всё относительно: учитывая количество движимых работ мастера, можно смело сказать, что выставка большая.
Давно я не испытывала благоговейного трепета перед вещами, которыми вроде бы положено восхищаться, так что уж было забеспокоилась. Но Пьеро делла Франческа меня излечил. Потрясающий! Мадонной и Благовещением я могла бы любоваться вечно. Ну ОК, ещё Святым Михаилом и портретом мальчика)) И вся эта красота выставлена в зале, оформленном как храм, плюс отличный свет и, несмотря на выходной день, небольшое количество посетителей - практически идеально. Так что у кого есть возможность съездить, настоятельно рекомендую.
Три из четырёх створок алтаря монастыря Святого Августина в Борго Сансеполькро
Святой Михаил (створка полиптиха). 1470
Национальная галерея, Лондон
Святой Августин (створка полиптиха). 1470
Национальный музей старинного искусства, Лиссабон
Святой Николай Толентийский (створка полиптиха). 1470
Музей Польди-Пеццоли, Милан
Святой Людовик Тулузский. 1460
Городской музей Сансеполькро
Святой Юлиан. 1453-54
Городской музей Сансеполькро
Святой Иероним с донатором. 1450
Галереи Академии, Венеция
Портрет Гвидобальдо да Монтефельтро. Ок. 1483
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста. Ок. 1450-51
Лувр, Париж
Мадонна с младенцем (Мадонна Сенигаллия). 1470-е гг.
Национальная галерея Марке, Урбино
Мадонна с младенцем. 1430-е гг.
Коллекция Алана, Ньюарк, США
Благовещение (Навершие алтаря Святого Антония). 1460-70-е гг.
Национальная галерея Умбрии, Перуджа
Трактат о перспективе. Начало 1480-х гг.
Библиотека Палатина, Парма