Накатала про сериал про ведьмака. Очень много СПОЙЛЕРОВ!
Начну с того, что я не люблю слово «фанат», тем более - применительно к себе, но что касается ведьмака, у меня к нему трепетное отношение. Я взахлеб и на много раз читала все восемь книг. В 2007 году я чуть не вылетела из универа, залипая в первую часть игры, вторая тоже украсила мне жизнь, а третья - как минимум в топ-3 лучших игр эвер по версии меня. Я досконально знаю лор, а многие места из книг могу цитировать наизусть.
Поэтому когда я включила сериал, у меня было ощущение, что это что-то пиздец личное.
Как будто твой ребенок будет читать стихотворение про Новый год перед целым залом. То есть если он обосрется, ты меньше любить его не будешь, но лучше бы не обосрался - и при этом в случае фейла ты готова биться до последнего с критиками. Вдобавок фейл ты увидишь в числе первых и гораздо отчетливей, чем многие.
После первой серии у меня тряслись руки.
Не обосрался.
Не обосрался.
Ну то есть, конечно, обосрался, но так, рукав в говне.
Не так сильно, как я боялась, и заметно не всем.
Но я выдохнула.
А теперь детальней)
Каст.
Кавилл, конечно, победа и находка. Он как тут и был.
Цири не вызывает такого отторжения как в момент, когда я только увидела первые фото каста. Правда, непонятно, зачем ее сделали такой взрослой. По книгам она совсем ребятеночек, наивная, непуганая, а потом напуганная. Детской наивностью же можно объяснить многие ее поступки. А тут девочка вполне себе взросленькая. И вот этот диссонанс постоянно так или иначе вылезает в разных сценах: где-то Цири действует по-книжному, как ребенок, а где-то - так, как ей придумали сериальные сценаристы, поэтому ее образ неровный. И дело не во внешке вообще, да, к внешке привыкаешь за несколько минут.
Да, очень важный момент, ключевой вообще для меня в вопросе понравился/не понравился сериал. Он очень хорош, когда он фигачит близко к тексту книги. А когда сценаристы начинают пороть отсебятину, начинаются лютая дичь и испанский стыд.
Калантэ мне тоже неожиданно понравилась, хотя я представляла ее чуть более эээ старухой и с белыми волосами. Типа Мэрил Стрип или Хелен Миррен, такой типаж. А эта Калантэ, она мне напоминает, хм, русскую боевую челночницу из девяностых. Такая тетка, которая много вкалывает, хорошо зарабатывает, а по вечерам у нее как по расписанию экзистенциальный кризис и Путинка из морозилки.
Йен, тадам, мне тоже в итоге плюс-минус понравилась. Хотя голос не ее, с голосом фейл. Ну и вот что касается внешки, она хороша в сценах, где на ней прям много грима, типа вот где она в маске. Прям роскошная, отвал башки. А в обычных сценах, например, в походе на дракона (ууу, мы еще до него доберемся!) такая обычнотян, да еще эти всратые зеленые тени - ну нахуя, Карл! Так дешево выглядят, как будто первоклассница в мамину косметичку залезла.
Трисс.
Вот похуй на все. Похуй на нигга-дриад, на всратого дракона из провинциального ТЮЗа, на куцые нильфгаардские доспехи… Но с Трисс мне плюнули в душу. Она должна быть молодая-шутливая, юная и сексуальная. А что видим мы - мы видим потрепанную жизнью тетю Сраку с потухшими глазами. Вот та девчонка, которая играет Сабрину Глевиссиг - вооооот Трисс! Вот она, да! Опять же, с хуев ли Сабрина такая молодая и звонкая? Она должна быть прожженой блядиной «батя знает, батя пожил, батя хуй на всё полОжил». Поменять бы актрис местами. Ну да ладно.
Трисс - мое главное разочарование(
Фрингилья. С ней тоже фейл, ящетаю. Ну никак из книги не следует, что она могла быть афроамериканкой. Тонкие губы, большие зеленые глаза, вообще тонкие черты лица. И она более кокетливая, игривая, точеная. А сериальная - какая-то бабища.
Тиссая - успех, да. Правда, её прям как-то уж на передний план вынесли, и книжная Тиссая - прям контрол-фрик с лайтовым ОКР, как она все время рукава поправляла и стаканы. Эта попроще. Мне кажется, эта - этакий микс Маргариты и Филиппы (интересно, какими будут они, если будут).
Теперь пройдемся по конкретным сценам.
Вообще, как я уже писала выше, сериал очень неровный. Возможно, я такое вижу впервые в жизни. Ощущение, будто это письмо в мультике про Простоквашино, которое понемногу писали Шарик, Матроскин и дядя Федор. Отдельные моменты охуительны, отдельные - я просто орала матом, стучала ладонью по столу и закатывала глаза.
В первой же серии, пожалуйста, дешевый графон в замке Стрегобора, очевидно сэкономленный бюджет в романтической сцене с Ренфри (а давайте снимем ее тупо в лесу? а давайте!), НЕТ ФРАЗЫ ПРО БАТИСТОВЫЕ ТРУСИКИ!!!111, и при этом - шикарная постановка и хореография боя с Ренфри, смотришь, закусив кулак.
Во второй серии меня тоже обломало отсутствие одной любимой сцены. Принесу пасту из книжки даже.
«На поляну вышла Лилле.
Это уже не была тощая деревенская девчонка в грубой холщовой рубахе. По покрывающей поляну траве шла - нет, не шла - плыла к ним Королева, сияющая, золотоволосая, огненноглазая, захватывающая дух Королева Полей, украшенная гирляндами цветов, колосьев, трав. У ее левой ноги топтался на непослушных ножках олененок, у правой шелестел большой еж.
- Dana Meabdh, - почтительно произнес Филавандрель. Потом наклонил голову и опустился на одно колено».
У меня всегда мурашки бежали, и я очень ее ждала в сериале, а ее тупо скипнули. Обида ебаная, чо.
Ну и неоч понравилось, как сделан Торкве. Тоже немного ТЮЗа)
Аретуза - какой-то Хогвартс сделали, ну да похуй, норм, будем считать адаптацией. Но вот пример тупейшей отсебятины - зачем девок превращать в угрей? Это как-то неожиданно и не объясняется, ощущение, будто сняли сцену просто ради заполнения хронометража.
Многие ругают линию с Йеннифэр, а мне норм. Пожалуй, единственный прецедент отсебятины, которая мне прям зашла. Да, я отдаю себе отчет, что и она не без косяков, но почему-то не хочется доебываться. Мне было интересно и эмоционально, остальное похуй)
Серия про стрыгу - шикарная, моя любимая во всем сезоне, пожалуй. Можно придираться, но не хочется.
В четвертой серии (или это было чуть позже?) Я ПРОСТО СГОРЕЛА НАХУЙ, когда поняла, что этот нильфгаардский гнусный паренек - это Кагыр. Крайне заинтригована, как они из такого мерзкого персонажа сделают нашего любимого ахуенного Кагыра, парня со сложной судьбой, на лицо ужасного (на самом деле нет), доброго внутри. Пока мы видим какого-то педераста (в плохом смысле), не знаю, почему у меня такая ассоциация.
Мммаксимум тупая сцена, где Цири идет с пареньком и лже-Мышовуром по лесу, и вот они начинают типа шушукаться, что чет с Мышовуром не то, а он всё слышит… Это было капец фальшиво во всех аспектах! Почему они «шептались» так откровенно громко? В конце концов, Мышовур - маг, и точно мог их слышать. Почему допплер сагрился сразу же? Он мог ее успокоить и наплести кучу всего. Столько вопросов, ни одного ответа.
Еще один персонаж, от которого вышла в стратосферу на жопной тяге, - это Вильгефорц. Вот этот всратый непромытый чухан - это тот самый маг, который задоминирует полмира? Величавый, могущественный, ироничный… Какой-то хач срынка, усики-пропуск-в трусики.
САМАЯ ПОЗОРНАЯ СЕРИЯ - ПРО ДРАКОНА. Аааааа, вот это испанский стыд. Ребят, вы «Игру престолов» не видели, да? (ладно, я тоже не смотрела, но драконов и то на мемах видела). Ребят, то, что вы сделали, это не дракон, это бутафорская ящерица из дырявых носков. Если серьезно, в других сериях это не так бросается в глаза, но в этой прям зияющая низкобюджетность и даже отчасти какая-то местечковость. Честно, было тупо стыдно смотреть. Вот возвращаясь к образу ребенка со стишком, тот самый момент, когда ребенок забывает слова, а ты в ужасе пытаешься мимикой подсказать ему из зала, но он не понимает, чего от него хотят, и это провал…
И да, Йеннифэр сражалась мечом? С каких щей? Что за новости? Когда успела научиться? Это так затратно было, чтобы она использовала магию? Мана кончилась? Что произошло вообще, Йен, где твои спеллы, алё.
Про финальную серию не буду даже писать, у меня закончились эмоции. Как в этом меме, только до и после просмотра сериала
https://media.rbcdn.ru/media/news/rb7587117efb1a3d2026af93023d4fc3eded4fe19d347f0e1.jpg Только пару слов про самый-самый финал. Ну почему, ПОЧЕМУ, КАРЛ, они не сделали вот эти несколько секунд встречи строго по книге?
Еще одна паста. Я ревела ВСЕГДА на этом месте.
«- Геральт! - повторяла девочка, прильнув к груди ведьмака. - Ты нашел меня! Я знала! Я всегда знала! Я знала, что ты меня отыщешь!
- Цири!
Йурга не видел его лица, спрятавшегося в пепельных волосах. Он видел только руки в черных перчатках, сжимающие плечи и руки девочки.
- Ты нашел меня! Ах, Геральт! Я все время ждала тебя! Я так ужасненько долго… Мы будем вместе, правда? Теперь будем вместе, да? Скажи, ну скажи, Геральт! Навсегда! Скажи!
- Навсегда, Цири!
- Так как говорили, Геральт! Как говорили… Я - твое Предназначение? Ну скажи? Я - твое Предназначение?
Йурга увидел глаза ведьмака. И очень удивился. Он слышал тихий плач Златулины, чувствовал, как дрожат ее руки. Глядел на ведьмака и ждал, весь напряженный, его ответа. Он знал, что не поймет этого ответа, но ждал его. Ждал. И дождался.
- Ты - нечто большее, Цири. Нечто большее».
Зачем было пороть отсебятину? Не понимаю, просто не понимаю…
Еще немного наблюдений в целом.
Я не понимаю, как смотрят сериал те, кто не так глубоко погружен в лор, как я. Очень многие истории даются крайне широкими мазками, мотивация героев зачастую неочевидна, сюжет выглядит рваным.
Я не уверена, что решение с тремя таймлайнами верное. Во-первых, из-за см. выше - кто не в теме, будет тупить. Во-вторых, так ли это было нужно?
Ладно. Неважно. Сериал мне очень зашел, смотрела с огромным трепетом, старалась глотать не залпом, а экономить каждую серию. НО. Я до сих пор не знаю, в чем причина этого «очень зашел» - в том, что он хорошо снят, или все-таки в том, что у меня была огромная неутоленная жажда по экранизации этой великой истории? Боюсь, что второе. Но новый сезон жду. И этот еще раз пересмотрю, когда пыль уляжется.
Кавилл и Плотва - прекрасны.
К песне про монету у меня абсолютно нейтральное отношение.