Со времени моего последнего визита в этот храм прошло 11 лет…
Лики Богини Хатхор внутри и снаружи очень сильно пострадали от рук первых монахов.. Они были настоящими вандалами. Посмотрите на интересные сцены, которые можно разглядеть на пространстве выше голов.
Увиденное внутри первого гипостильного зала с 24 колоннами поражает даже во второй раз…
Хатхор - она кроме того, что является Богиней Любви - она еще и Великая Владычица Неба… А ее имя переводится как - Подворье Золотого Сокола. Бог Хор - сокол - является ее супругом.
Поэтому в храме потолок расписан невероятным лазуритовым цветом.
На этом потолке в храме огромное количество астрономических изображений.
Астрология тут была дополнена уже в более поздние римские времена. Сами египтяне не знали астрологии.
Эту индовавилонскую науку в Египет принесли войска Александра Македонского в 4 веке до нашей эры. И позже эту науку развили остальные завоеватели и, конечно же, римляне.
Колонны в этом храме - это не просто колонны. Это окаменевшие музыкальные инструменты - систры. Это ритуальный инструмент Богини Хатхор
Цвет потолка еще отображает цвет бирюсы - это был главный камень Хатхор. В древности он назывался мивкат. Так что потолок храма - это некая вселенная, в которой Хатхор является главной…
В этом храме точно так же, как и в Карнаке - каждую колонну можно разглядывать долго, обходя по кругу...
Все потолки отображают некое пространство - тут и небо нашего мира, и мира иного…
Колонны разделяют храм пополам. И с одной стороны на потолках все изображения, связанные с днем, с путешествием дневной ладьи Маниджет - ладьи Солнечного Бога - Ладьей Миллионов лет…
С другой стороны этого гипостильного зала на потолке отображена ночь- ночные часы, Луна, явление Луны в своем диске и потаенные области иного мира, которые открываются лишь тогда, когда ночь господствует на Земле.
Куда монахи снизу дотянулись, те изображения Богов они тщательно испортили...
Выше мы видим практически не поврежденные рельефы и тексты...
Тексты на стенах и колоннах содержат гимны, молитвы, прославления, которые почитают и Богиню и фараона, который, как ее благой сын достойно строит земной дом для своей Небесной Госпожи. Для декорировки текстов и изображений широко использовалось золото…