May 16, 2016 13:55
Сначала я была очень увлечена наблюдениями за детьми. Работа группами, попытки организовать социо-игровую режиссуру давали такую возможность. Но как же - "находим первое простое предложение в составе сложного...", "орфограмма буква е в окончании..."? Прекрасные, ясные приметы моего школьного бытия. Кажется, произнеси кто-то из моих детей эту фразу, я бы почувствовала правильность всего происходящего, шире - правильность всего сущего))
Но они этого не говорили и никогда не скажут. Я знаю, что это не нужно, я верю в это, но. Я кайфую от того, как они увлечены, но... Но-но-но-но-но. Они у тебя не знают морфологического разбора! Они - у меня! - не знают..
И так всё совпало. Командировка, я одна с дочкой, вся эта усталость, все эти подъёмы в 5 утра, чтобы приготовить урок. Потом я поймала себя на том, что мне лень подойти к ребёнку, когда он что-то делает. А наблюдения потребовали вдруг такого сильного, ежеминутного напряжения, такого концентрированного внимания. И времени, времени на запись, на осмысление, которого нет и не предвидится.
Главное, в этот раз у меня нет бессилия от того, что, мол, детям это не нужно. Детям это нужно - в том виде, как это было вначале. Как сейчас - конечно, нет. (Хотя были и те, что демонстративно рвали и выбрасывали всё, что не из учебника. Боялись?)
Конечно, было много моих промахов. Письма в другую школу без ответа. Справочники, которые не велись. Дерево корней, которое не пополнялось корнями. Перескоки от социоигровой к Яновицкой, а потом и вовсе к стандарту. И конечно, моя крайняя эмоциональная неуравновешенность.
И то, как легко применить силу - физическую силу - к детям.
А ещё раз я влезла в начало очереди - чтобы взять последний свежевыпеченный пирожок. Да, учителя имеют право брать без очереди, но вот когда я впервые ТАК этим правом воспользовалась, я поняла, что всё.
школа