#2

Aug 30, 2017 18:58

Столько было рассказано историй! Столько было услышано

В этот приезд мы купались не в море, а в твоих воспоминаниях, дорогая! Ты жадно искала слушателей, тебе надо было, именно надо было рассказать и опустошить эту бочку с прошлым. Наговориться на год вперёд. Получить и спрятать за пазуху эту заботу, внимание, чтоб до следующего приезда по крошке доставать ее как единственное лекарство от тоски. И ведь следующего приезда может не быть..
Я очень хороша запомнила вот что: про жалость к себе и про Любовь к себе. Я никогда не думала, что себя можно жалеть. Что это правильно и необходимо, сказать себе: ну как мне тебя, Ариша, жалко! Ну дай я тебя обниму и приласкаю! Ну как тебе сейчас непросто! И посмотреть на небо, и обнять себя, и увидеть звезды, и утонуть там на пару мгновений, остыть. И снова идти качать ребёнка. Играть в конструктор. Держать микрофон и улыбаться. Пилить доску. Объяснять ученикам приём захвата. И все в тысячный раз. Везде бывает, что надоело, что не получается, что устала. В любом деле. Трудности случаются и довольно часто. Раздражением их не исправить. Я только сделаю хуже раздражаясь или обвиняя себя в том, что раздражаюсь. Что недостаточно хороша для этой роли. Принять и осознать эту боль. Выдохнуть и пожалеть себя. И дальше уже гораздо легче!

Например, что касается мамских обязанностей: в большинстве случаев я заставляю себя заниматься с ребёнком. Я нахожу миллион супер неотложных дел, чтобы прикрыться ими перед Федей. Это признание сейчас, если что. Можно легко обойтись и без домашнего печенья, можно попозже вымыть посуду, попозже выбрать платье на Али Экспресс, можно не расстилать коврик для занятий именно сейчас - очень многие домашние или свои дела можно отодвинуть и уж тем более отложить телефон. То есть когда я говорила: я хочу детей, я не понимала, о чем я говорю. Потому что хотеть детей - значит хотеть быть с детьми, хотеть проводить с ними время, а не искать причины, чтобы скоротать его. Возьмём дневной сон. Нужно полежать с ребёнком, нужно спеть ему, возможно, рассказать сказку. Возможно, дважды. Трижды. Пять сказок подряд, потом ещё несколько песен. Я хочу сикать. Ок. Снова все заново. Мам, я хочу воды. Ок. Снова не спим и снова укладываемся. И он виляется, ворочается, мурлычет себе под нос. Час уже не спит. Бесит? Меня бесит! Кого-то, кстати, не бесит. Как помочь ему уснуть? Как заставить его уснуть? Страх. Поэтому я повышаю голос, я раздражаюсь, я ухожу, прихожу, шлепаю, и так по кругу. Пока он не заснёт. И, конечно, все мои грандиозные планы насчёт часа свободного времени уже рухнули. Но вот в эту самую минуту вместо того, чтоб раздражаться и сетовать или ругать себя, что уже сил нет спокойно его укладывать (вставить нужное) в эту самую минуту надо выдохнуть и пожалеть себя! Это работает!

И про Любовь к себе.
- Вот скажи, было ли такое, что ты себе не нравилась? Считала себя некрасивой или толстой, критиковала себя?
- Не-а. Сяду, посмотрю на себя с одной стороны, повернусь и посмотрю с другой стороны: ну со всех сторон ты хороша, Наташа! Хотя, когда Юльку кормила, я здорово поправилась, под 90 кг весила. Но надо же было есть, много, чтоб молоко это не пропало! И вот я всю ночь ее качаю, качаю, чтоб она не орала, а Нешатаев перевернётся с боку на бок: "Перски, мне же завтра на работу, я не могу". И к утру она заснёт. Я вскакиваю, и несусь на стадион, бегать, пока она этот час убогий спит. Бабушка Наташа только и звала меня чекнутой. Ну вот такими пробежками с утра я и вернулась в свой размер.

***
Есть очень важная способность у детей трёх лет: они уже немножко взрослые и умеют слушать тебя и отвечать. Так что с ними есть о чем поговорить, я серьёзно! И поэтому, когда уже надоели паровозики, конструктор, прятки и прочие танцы с бубном - можно с ним просто поболтать. Погладить по головке, по шее этой тоненькой и нежной. Ведь ты же мама! Мама равно ласка!

пишу, Тётка

Previous post Next post
Up