Я давно поняла, что просмотры фильмов связаны друг с другом, т.е. каждый последующий имеет нечто общее с предыдущим, и связующим звеном может быть все, что угодно - актер второго плана, упоминание одних и тех же исторических лиц, одинаково срежиссированная перестрелка, похожие диалоги, или бантик на хвосте лучшего друга главного героя (впрочем, первое встречается чаще). Речь, разумеется не о фильмах одного режиссера/ актера, а о вариантах более непредсказуемых. Что тем более удивительно, поскольку часто выбираешь фильм просто под настроение или любопытство, не следуя никакому плану. Словом, увидеть после Хауза два фильма про врачей-психопатов - это, вобщем-то, даже банально. Тем не менее,
A Study in Terror.
Сюжет: Шерлок Холмс расследует убийства Джека Потрошителя.
Со стороны Риппера ничего особенно примечательного, если не считать примечательным факт минимального искажения реальных событий (или традиционного представления о них). Расследование вписано в рамки известной для этой истории формы: пять убийств, проститутки, письмо, врачебные навыки маньяка, Джек Потрошитель, пожелавший остаться неизвестным (т.е. раскрытый Холмсом, но не для широкой общественности). Мотив убийцы вполне удовлетворительный. Плохо то, что слишком много экранного времени тратится на ночные прогулки одиноких проституток по вымершему Уайтчеплу. Тут используется один и тот же быстро надоедающий прием, когда неизвестная рука, протянутая в сторону будущей жертвы, может оказаться или не оказаться рукой убийцы.
Со стороны Холмса фильм гораздо любопытнее. Это единственный, если не ошибаюсь, перфоманс Джона Невилла в роли Шерлока Холмса. И Невилл - замечательный Холмс: энергичный, как Рэтбоун, увлеченный, как Ричардсон, лукавый, как Стивенс, и, в целом, довольно близок прекрасному соответствию архетипу ;) Реплики и поведение Холмса безупречно вписываются в традицию. Дональд Хьюстон в роли Ватсона тоже хорош, чего стоит хотя бы закатывание глаз при очередном страстном исследовании Холмса :) Но самым великолепным из холмсовских персонажей оказался Майкрофт в исполнении Роберта Морли. Во-первых, он совершенно не похож на своего брата, это создает бесподобный комедийный эффект и заставляет сомневаться в их кровном родстве :) Во-вторых, с ним связан лучший эпизод фильма, в котором Холмс мучает скрипку, якобы размышляя в этот момент, но на самом деле, использует ее как защитное средство от Майкрофта (последний: For heaven's sake, stop sawing away on that infernal instrument! It was a sad day when mother gave it to you, a sad day for her, a sad day for you, a sad day for all of us!)
Режиссер Джеймс Хилл, оператор Десмонд Диккинсон, небольшая роль молодой Джуди Денч.
Джон Невилл
Сцена со скрипкой