The Prowler (1951)

Jan 14, 2007 13:24

Любопытный фильм Джозефа Лоузи, в котором режиссер ступает на территорию нуара.
Молодая женщина (Эвелин Кис) замечает наблюдающего за ее окнами незнакомца, пугается и вызывает полицию. Один из полицейских (Вэн Хефлин) возвращается к ней позже "проверить, все ли в порядке". Женщина замужем, но не кажется очень счастливой: муж, ночной радиоведущий, ревниво настаивает, чтобы вечера она проводила дома, детей нет, и телевизора тоже. Начало обещает вариацию "Двойной страховки" - и действительно, завязывается роман, который тщательно скрывается от мужа; звучит зловещее "он убьет нас"; кажется, что героиня Эвелин Кис ведет тонкую и умную игру, опутывая Хефлина невидимой, но крепкой паутиной. Однако далее события развиваются вне знакомого клише (впрочем, чтобы тут же вписаться в другое) - злодейкой оказывается не Кис; это герой Хефлина использует ситуацию, чтобы покончить с ненавистной полицейской работой и обзавестись богатой женой.
Увлекательный в первой половине, фильм начинает отчаянно буксовать после того, как главные герои вступают в брак. Логика их поведения становится непостижимой, и если персонажа Хефлина можно объяснить его явным психическим нездоровьем, то героиню Кис понять просто невозможно. Их союз изначально строится на лжи и подозрении, но в какой-то момент женщина предпочитает закрывать глаза на определенные вещи - чтобы в другой так же необъяснимо запаниковать. Финал, в котором беспорядочно и бестолково нагромождаются совпадения и неожиданности, разочаровывает окончательно.
Как ни странно, Лоузи не использует самые выигрышные элементы визуального стиля нуара (либо не акцентирует их), и наиболее близкими к "черному фильму" являются именно сюжетные детали. Очень хороши атмосферные моменты в городе-призраке, где в итоге оказываются главные герои. Отличительная черта "Взломщика" в том, что в действии активно используется звуковая составляющая: например, первый муж Эвелин Кис незримо присутствует во время свиданий любовников, порой даже "участвуя" в разговоре - Кис и Хефлин никогда не выключают радио; или занимательный момент, когда молодожены обсуждают свое шаткое в отношении закона положение, и за окном раздается сирена: Кис пугается, но Хефлина смутить не так просто - это всего лишь Скорая помощь, говорит он. Исключительно эффектно начало фильма: камера следит за Кис через открытое окно, женщина оборачивается, вскрикивает от неожиданности, рывком опускает штору, и на этом фоне идут начальные титры.

films, joseph_losey, noir

Previous post Next post
Up