Всегда подозревала, и сейчас убедилась окончательно, что для успешной постановки "Опасных связей" необходим элемент наигранности, преувеличения, неискренности, театральности, - то, что есть в экранизации Фрирза и отчасти у Формана, но напрочь отсутствует в фильме Роже Вадима и в новом телесериале.
Действие "Опасных связей" на сей раз происходит в неопределенно-наше время; в Париже, на Ривьере, в Шотландии и даже в Нью-Йорке. Про Вальмона известно, что "он делает такие замечательные фотографии", и действительно, один раз мы видим его с фотоаппаратом; а современная маркиза де Мертей возглавляет благотворительный Фонд, выдающий стипендии молодым талантам - музыкантам (Дансени) и безымянным художникам и поэтам.
Хотя лицом Катрин Денев при правильном освещении еще тянет лет на 48, настоящие сорокавосьмилетние рядом с ней выгодно бы отличались, поэтому окружение маркизы много старше, чем в романе: Сесиль воспитывает бабушка, а Жиркура скованно и робко изображает Анджей Жулавский, родившийся на три года раньше Денев, если верить IMDB. Трудно представить, что Вальмон мог хотя бы взглянуть в сторону такой Изабеллы де Мертей, но кто поймет этих мужчин, а Руперт Эверетт очень старается. (В сторону: почему никому не пришло в голову сделать маркизу матерью Вальмона? Тогда их соперничество могло бы быть острым и оправданным, а условия сделки можно было бы и изменить).
Большой ошибкой экранизации стал не только мискаст главной героини, но и слишком серьезное настроение постановки - такая обстоятельная драма, под тревожную музыку Анджело Бадаламенти. Все по-взрослому, и скучно, как индифферентное лицо Катрин Денев. Как будто этого мало, перенос действия в современность добавляет проблем с мотивировкой поступков героев - экранизация настолько точно следует оригиналу, насколько это возможно при данных обстоятельствах. В итоге, совершенно непонятно, зачем выдавать Сесиль за старого Жиркура, почему такое негодование вызывают встречи Сесиль с подающими большие надежды скрипачом (тем более, что в конце концов им все-таки позволяют уехать на Ривьеру и пожить вместе). А "репутация" Вальмона? В современном Париже?! Не верю! По-настоящему хороша только мадам де Турвель (Настассья Кински), жаль только, что это самая неинтересная роль в принципе.