Краткий разборlunet_eyeFebruary 15 2011, 13:20:05 UTC
Только без обид - ладно?
1. О режиссуре. Кто-то на Ютьюбе справедливо отметил, что режиссуры здесь практически нет. Попытка сделать поработать в жанре "псевдорепортаж"? Возможно, но реальный репортаж выглядел бы лучше - не пришлось бы ничего выдумывать. И меньше было бы конкретно режиссёрских претензий. Если фильм игровой - должен просматриваться некий художественный образ, который бы объединял собой весь фильм. К сожалению, всё слишком плоско и понятно... Не хватает какой-то киношной магии. Хитрого монтажа, необычных планов, выделения каких-нибудь деталей. Простая история, переданная простым способом - такого материала сейчас слишком много, чтобы им можно было выделиться. Любой фильм, как и любой спектакль - это история, а историю ещё надо уметь рассказывать.
2. Актёрская игра. Помнишь, я как-то говорил, что бывают актёры внутреннего и внешнего типа работы? На сей момент мне кажется, что ты сильно перешла в сторону внутреннего действия (что не может не радовать, поскольку это на порядок сложнее). Но тут проявляются вечные проблемы соединения нутра с внешними средствами выразительности, конкретно - с речью. Озвучка фильма (а я так понял, что голос писался отдельно) - самое сложное в актёрской работе. Потому что исчезают реальные обстоятельства актёрской игры и голос начинает безбожно врать. Возможно, здесь надо было просто выдавать отстранённые мысли, описывающие ситуацию, но не дающие каких-либо эмоциональных оценок. И это был бы хороший ход для режиссёра.
Итого: четвёрочка по пятибальной. С натяжкой за старание)))
Re: Краткий разборmiss_aiaFebruary 16 2011, 22:34:30 UTC
да, идея с отстраненными мыслями интересная, спасибо.
я не совсем понимаю, что означает "нет режиссуры". Режиссура присутствует всегда, в любом случае. Что значит - практически нет ее, или очень много... Может быть ты имел ввиду не слишком замысловатую драматургию? Просто у режиссера данного фильма не было идеи выделиться. Его основная идея в том, что пускай будет плоско и понятно, зато светло и по-доброму (насколько я его понимаю). Вот и все.
А со звуком мы напортачили конкретно, конечно :) По незнанию озвучили все в маленькой комнатке, что, естественно, очень хорошо слышно на видео. Да и со звуком, к сожалению, не было времени досконально поработать.
Но ведь четверка от тебя - это очень даже результат! Да, мы старались :)
Re: Краткий разборlunet_eyeFebruary 16 2011, 23:05:12 UTC
По поводу наличия или отсутствия руки режиссёра в постановке - это меня так Котовицкий учил, так что за разъяснениями - к нему :)
Если серьёзно, то часто бывает так, что режиссёр есть, а режиссуры нет. То есть, не понятно, чем режиссёр занимался - у этой профессии есть свои законы и правила, причём достаточно строгие и конкретные. Особенно у кинорежиссёра.
Опять же, вернусь к тому, что фильм у вас - игровой, а не документальный. К документальному бы таких претензий не было. Там главное - грамотно смонтировать. А игровое кино - это тот же спектакль, только для камеры.
Про выделиться - я не о том говорю, что режиссёр должен хотеть выделяться, а о том, что сам фильм получился сероватым и средненьким. А потенциал есть большой. Вот за нереализованный потенциал и критикую.
Вообще, с моей точки зрения, интересны бывают работы в которых либо простая идея реализована сложными средствами, либо сложная - простыми. Простая идея простыми средствами - скучно. Сложная сложными - непонятно.
Re: Краткий разборmiss_aiaFebruary 16 2011, 23:25:13 UTC
да, я во многом согласна с тобой. И я всеми руками за сложную идею простыми средствами. Мне кажется - это высший пилотаж!
косяки в фильме есть - это бесспорно. И мы (все, кто принимал участие в фильме) в первую очередь их замечаем (думаю, ты понимаешь :)). Но значит - есть куда стремиться :)
1. О режиссуре. Кто-то на Ютьюбе справедливо отметил, что режиссуры здесь практически нет.
Попытка сделать поработать в жанре "псевдорепортаж"? Возможно, но реальный репортаж выглядел бы лучше - не пришлось бы ничего выдумывать. И меньше было бы конкретно режиссёрских претензий. Если фильм игровой - должен просматриваться некий художественный образ, который бы объединял собой весь фильм. К сожалению, всё слишком плоско и понятно... Не хватает какой-то киношной магии. Хитрого монтажа, необычных планов, выделения каких-нибудь деталей.
Простая история, переданная простым способом - такого материала сейчас слишком много, чтобы им можно было выделиться. Любой фильм, как и любой спектакль - это история, а историю ещё надо уметь рассказывать.
2. Актёрская игра. Помнишь, я как-то говорил, что бывают актёры внутреннего и внешнего типа работы? На сей момент мне кажется, что ты сильно перешла в сторону внутреннего действия (что не может не радовать, поскольку это на порядок сложнее). Но тут проявляются вечные проблемы соединения нутра с внешними средствами выразительности, конкретно - с речью.
Озвучка фильма (а я так понял, что голос писался отдельно) - самое сложное в актёрской работе. Потому что исчезают реальные обстоятельства актёрской игры и голос начинает безбожно врать. Возможно, здесь надо было просто выдавать отстранённые мысли, описывающие ситуацию, но не дающие каких-либо эмоциональных оценок. И это был бы хороший ход для режиссёра.
Итого: четвёрочка по пятибальной. С натяжкой за старание)))
Reply
я не совсем понимаю, что означает "нет режиссуры". Режиссура присутствует всегда, в любом случае. Что значит - практически нет ее, или очень много...
Может быть ты имел ввиду не слишком замысловатую драматургию? Просто у режиссера данного фильма не было идеи выделиться. Его основная идея в том, что пускай будет плоско и понятно, зато светло и по-доброму (насколько я его понимаю). Вот и все.
А со звуком мы напортачили конкретно, конечно :) По незнанию озвучили все в маленькой комнатке, что, естественно, очень хорошо слышно на видео. Да и со звуком, к сожалению, не было времени досконально поработать.
Но ведь четверка от тебя - это очень даже результат! Да, мы старались :)
Спасибо, что не остаешься равнодушным ;)
Reply
Если серьёзно, то часто бывает так, что режиссёр есть, а режиссуры нет. То есть, не понятно, чем режиссёр занимался - у этой профессии есть свои законы и правила, причём достаточно строгие и конкретные. Особенно у кинорежиссёра.
Опять же, вернусь к тому, что фильм у вас - игровой, а не документальный. К документальному бы таких претензий не было. Там главное - грамотно смонтировать. А игровое кино - это тот же спектакль, только для камеры.
Про выделиться - я не о том говорю, что режиссёр должен хотеть выделяться, а о том, что сам фильм получился сероватым и средненьким. А потенциал есть большой. Вот за нереализованный потенциал и критикую.
Вообще, с моей точки зрения, интересны бывают работы в которых либо простая идея реализована сложными средствами, либо сложная - простыми.
Простая идея простыми средствами - скучно. Сложная сложными - непонятно.
Reply
косяки в фильме есть - это бесспорно. И мы (все, кто принимал участие в фильме) в первую очередь их замечаем (думаю, ты понимаешь :)). Но значит - есть куда стремиться :)
Reply
Leave a comment