Из римских надписей в
Никополисе -и-
Иструме( около Велько Тырново в Болгарии) следует, что Сабазия называли так же Юпитером и упоминали рядом с Меркурием, а так же смешивали его с Зевсом на изображениях.
Но мы уже знаем, что такое "зевс"- так что "смешивать" особо не было нужды- так как любой бог это "деос, зевс".
Меня насмешило не в строку, что этот город (Иструм) был завоеван
костобойцами - племенем с Западной Украины,
жившим между Карпатами и Днестром.
Интересно, что они прошли через сарматов и даков.
Или все было не так.
Никополис-и-Иструм( Велико Тырново, Болгария)
На мраморной табличке из
Филиппополиса в Фракии(Тракии, нынче Пловдив, Болгария),
Сабазий изображен в центре группы богов и богинь в виде бога с кудрявой головой и бородой.
Авторы утверждают это голословно, не показывая табличку...
Так что, лично у меня нет никакой уверенности, что "это именно Сабазий", а не какой-нибудь Митра, герой или князь, царь между богами.
Я нашел
реферат, можете почитать его сами Ну и линков активных вам в шапочку фригийскую там найдете, сюда они не копируются.
Дальше идут опять всякие ничем не неподтвержденные (для меня) спекуляции об идентичности Сабазия и Диониса.
Может, "сабазий, себезий" и вообще не имя сосбственное, а продукт плохо расслышанной фразы на чужом языке.
Тычет пра-славянин пальцем в изображение всадника на коне или в Диониса и говорит "Се бе сий! (вуй, стрый)"- "Это был этот/дядька/брат матери/ брат отца",
а древний эллин за ним записывает греческими буквами "Сабезий!"
сий- этот
вуй- брат матери
стрый- брат отца
Святослав не хотел против вуя своего Изяслава воевать, но, опасаясь стрыя Святослава, не смел от него отстать
И тут я остановлюсь подумать, потому что тяжело прыгать из статьи в статью и читать дополнительный материал, не указанный в педии,
однако, необходимый, чтобы представлять себе хотя бы минимально- где-чего.
Продолжение следует