Когда правительства России и БелАруси врут своим гражданам про агрессивный блок НАТО,
они забывают о том, что разрешают транспортировать враждебные для себя грузы НАТО через Беларусь и Россию.
Оригинал взят у
valery_brest_by в
Белорусский "Черкизон" или логистический центр НАТО?"Грузовые потоки НАТО проходят через Беларусь по Северному маршруту
СРС вдоль двух железнодорожных направлений. Одно из них, проходящее из Литвы
через пограничный пункт Гудогай, далее идет через Минск к пограничной станции
Осиновка, где оно продолжается через территорию России. Другая линия проходит
через польско-белорусскую границу в Бресте, сливается с линией Минск-Осиновка и
соединяется с российскими железными дорогами.
Большая часть грузов НАТО в Беларусь поступает из Литвы, куда они сначала
попадают из США в литовский порт Клайпеда, потом переваливаются на
железнодорожном терминале Драугисте (грузовой станции, расположенной
отдельно от пассажирской станции Клайпеды) и направляется по литовской
железной дороге в Гудогай и далее Беларусь. Через железнодорожную линию
Брест-Минск транспортируется меньшая часть грузов НАТО, идущих через
Беларусь. "
"По некоторым данным, тарифы на транзит в 2013 году составили $ 191 за
двадцатифутовый контейнер и $ 343 - 345 $ за сорокафутовый контейнер через
железнодорожный маршрут Гудогай - Минск - Осиновка, через который
транспортируется основная часть грузов НАТО"
"Целесообразнее всего создание мультимодального транспортно-логистического
центра, который расположился бы рядом с Оршанским авиаремонтным заводом
(городской поселок Болбасово, 13 километров от Орши),
что позволило бы взять на
себя транзитные и перевалочные функции для натовских грузов из Афганистана.
Территория, прилегающая к авиаремонтному заводу, находится в непосредственной
близости от пересечения II и IХ панъевропейских транспортных коридоров (Запад -
Восток, Север - Юг). Аэродром Оршанского завода подпадает под класс «Б» (длина
взлетно-посадочной полосы 3000 метров) и является пригодным для эксплуатации
крупнотоннажных транспортных самолетов, то есть подобный логистический пункт
позволит переваливать грузы и на авиатранспорт...
...При принятии решения об углублении своего участия в СРС Беларусь должна
учитывать ряд рисков и возможностей, обусловленных характером процессов,
связанных с развертыванием СРС:
1. СРС является инфраструктурой транспортно-логистического присутствия
Вооружѐнных Сил США и НАТО, позволяющей Вашингтону при необходимости
быстро развернуть свои войска вдоль ее маршрутов, но прежде всего, в регионе
Центральной Азии - в «геостратегическом подбрюшье» России и Китая.
2. Сотрудничество, обусловленное участием в СРС, представляет собой
форму военно-политического взаимодействия между США и государствами, не
являющимися членами НАТО.
3. Участие России в СРС имеет стратегическое значение для США в контексте
возможного конфликта с Китаем. Как это показал в своем исследовании Шон
Мирский, обязательным условием успешости военно-морской блокады Китая со
Перспективы углубленного участия Беларуси в СРС
стороны США является параллельная организация сухопутной блокады, в чем
России и странам Центральной Азии отводится одна и центральных ролей..."
http://csfps.by/files/files/perspektivy_uglublennogo_uchastiya_belarusi_v_severnoy_raspredelitelnoy_seti_0.pdfТекст 2013 года.
=============
Указ по Болбасово был подписан ровно год назад:
В белорусских СМИ подавалось, как строительство "
белорусского Черкизона".
Интересно, что там сейчас.