Как бороться с белорусскими оборзевшими таможенниками

Jul 29, 2018 10:23


Aliaksandr
February 6

Сага о Персиле, рукожопых слугах народа и всехнастигающем мече справедливости.
По насущной необходимости "распечатать" супружнин свеженький польский шенген случилось возвращаться из Польши, 31 октября в 21.00 пересекая один из пунктов пропуска в РБ. Дата и время будут важны в будущем.
Предыдущее пересечение автотранспортом было в середине августа, нормы по ввозу не более 20 кг на рыльце не дороже 300 EUR неоднократно глубоко изучены перед поездкой. Да и везти-то целенаправленно ничего не надо было, так, по мелочи, всякую хоздрянь, продукты, которых в РБ не бывает, всякие вкусности, туалетная бумага с ромашками - святые для беларуса свитки :), ну, стандартный набор, всё как у всех. Друзья попросили по бутыли 5 л жидкого Персила привезти. Всего 2 бутыли. А почему бы и нет?
Всё весело, хорошая дорога, вкусная пища, в голове всякая приятная митусня, запомненные лимиты невзначай меняются первыми цифрами, в голове сквозит 30 кг на человека, на 200 EURO. Секунды до катастрофы.
Нас двое, 60 кг в сумме можно ((АГА, ЩАС!), на глаз натарено 40 кг, почему бы не взять ещё 2 бутылки Персила, друзья же просили. Ну, и себе ещё одну, третью. Всё равно 55 кг получится, в нормы-то вписываемся :))))))) Жадность.
Пункт пропуска. Самый зелёный, как сопли, коридор. Скрывать-то нечего, честные 55 кг из 60-ти возможных. Ага. Пункт назначения. Приехали.
Всё чинно разложено в багажнике по ящикам, всё на виду, мы ж законопослушные и не контрабандисты, нам нечего скрывать.
Таможенница:
- Что-то у вас как-то многовато всего, вас двое? Давайте на весы выставляйте, проверим.
Я, себе под нос, выставляя ящики на весы:
- Не, ну что тут перевешивать, не будет тут 60 кг, и так же видно, вот нефиг делать, холодно, таскай тут эти ящики.
Т:
- Ну, не 60, а 40 вам на двоих только можно.
Я, продолжая дальше невозмутимо ставить дефициты на весы:
- А, ну тут конечно больше, чем 40, это ж и так понятно, тут около 55 кг, что тут перевешивать? БЛЯТЬ!!!!!!!!
Т:
- Ну всё, вы машинку вон там в стороночке поставьте, сейчас придёт сотрудник, ещё раз перевесите всё, определитесь, что из товаров ваше, а что уже будет наше, вас оформят, и поедете себе спокойненько дальше.
- А можно мы как-то назад? Или растаможим по 4 евро за кг? К чему эти лишние телодвижения?
Т:
- Не, ребята, вы приехали, уже всё. Вот, если бы вы ехали через 3 часа, был бы уже ноябрь, вы бы проскочили с ходу. Посидели бы в кафе, сосисок поели 3 часика, потом поехали, чё ж вы так поторопились?
- Гм... Я совершенно искренне перепутал цифры, был уверен в 30-ти кг на человека.
- Проследуйте к месту детального досмотра. У нас тут камеры везде на крышах, и у каждого сотрудника персональный регистратор, назад мы вас не можем, даже если бы хотели.
Ок. Некий новый сотрудник таможни присутствует при повторном взвешивании. Разумеется, решаем оставить 15 кг Персила, как наиболее малоценный по соотношению цена/вес груз. Потом машину на спецстоянку для задержанного автотранспорта, "ежи" на колёса, капец, короче.
Документы передаются третьему сотруднику таможни для составления протокола. Нам ничего не озвучивается, не разъясняется. "Сидите в машине, когда надо будет, мы вас позовём!"
Сидим. Ржём истерично. На старуху проруха. Сапожник без сапог оказался. Первым делом в интернет, не грозит ли конфискация транспортного средства за такое. Не грозит. Ура. Потом вспоминаются уважаемые ВТ & КО и Василий Телогрейкин. Давно смотрю, читаю, подписан, нравится, местами восхищает. И уж точно вдохновляет, как показывает практика. Постепенно приходит осознание того, что таможенник-то от гаишника мало чем отличается, такие же ебланы рукожопые. Единственное отличие - в пункте пропуска запрещена видеосъёмка. Но они и сами всё отлично снимают, и звук пишут. Времени - уйма, сижу, изучаю КоАП, ПИКоАП. Наиболее тщательно в части их обязанностей, моих прав, последовательности процессуальных действий. И тут я начинаю понимать, что граждане таможенники вообще ни одной процедуры не провели законно. Решил, если выгорит, сэкономленное в "фонд мира ВТ & КО" направлю.
Час прошёл. Захожу в комнату, где пишут бумаги.
- Инспектор, расскажите, а что происходит в настоящий момент?
- Выйдите, вам нельзя здесь находиться!
- Инспектор, а вот сейчас вы что делаете? Протокол составляете на меня? Инспектор, а вы начали и ведёте административный процесс?
- Пройдите в машину, мы вас пригласим когда нужно будет.
Второй час прошёл. Ещё начитался умных вещей. Сами виноваты, дали мне фору. Пригласили внутрь. Задали под запись вопросы про эту поездку и предыдущее пересечение границы.
- Инспектор, так а вы начали административный процесс?
- Мы сейчас берем с вас внутренние пояснения для таможни.
- Инспектор, вы нас два часа удерживаете, мы арестованы? Задержаны? Каков наш статус? На основании чего вы нас удерживаете?
- Пройдите в машину, мы вас позовём.
Прошло 3 часа 15 минут. Это важно. При административном задержании более чем на 3 часа должны быть веские причины для такого задержания, и должен составляться отдельный протокол задержания на срок более чем 3 часа с указанием этих причин. Таких причин не было, разумеется, и протокольчик соответствующий они не могли составить, не подставив себя по полной.
Старший инспектор, писавший бумаги, решил, что самому ему не справиться, подтянул усиление в виде начальника смены. Теперь говорит только начальник, инспектор играет роль секретарши, подсовывающей бумажки мне на подпись.
Фраза о начале административного процесса не прозвучала вообще никогда. Мне даётся для ознакомления листик с перечнем примерно 30% от моих прав. Через 3 часа после задержания. Ни слова про право отвода лица, ведущего процесс, про устные и письменные ходатайства на месте, про свидетелей. На мои многократные многочисленные указания начальнику на вопиющие нарушения ПИКоАПа следует всегда один ответ: вы тут всё подпишите, потом, в суде будете оспаривать, ходатайствовать, жаловаться.
Хрен с вами, я ж не спорю с собственным правонарушением, да, вёз лишнее. Подписал все протоколы с указанием реального времени. А для всего остального у вас у каждого висит видеорегистратор, ваш камень на груди. Вы ещё не знаете, а камень вас уже начал топить.
Тут начальник и говорит:
- А вот тут вот внизу напишите "прошу рассмотреть дело в суде в моё отсутствие, о результатах ознакомить меня посредством почты".
- Схуяли, насяльника? Я категорически заявляю о своём праве и желании присутствовать в суде, ходатайствую о переносе суда из Гродно в Минск по адресу регистрации нарушителя.
И тут он, крякнув, присел. Говорит, вы первый, кто изъявил желание присутствовать в суде за всю историю пункта пропуска.
- Инспектор, я ходатайствую о внесении в протокол супруги в качестве свидетеля!
- Ойбля, нам тут щас все бумаги переписывать, зачем вам оно нужно?
- Ну, если бы вы соблюли процедуру и известили меня должным образом о начале административного процесса, то и не пришлось бы ничего переписывать.
- Ай, давайте не будем.
- Ок, инспектор, не вздумайте затирать записи с собственных регистраторов. А-то вообще нехорошо получится.
Торопились мы, спать хотелось, начало первого ночи, ещё до Минска пилить, можно было писать большое и долгое ходатайство к протоколу, я ограничился только несколькими пунктами. Про задержание свыше 3-х часов. Про отказ во внесении свидетеля в протокол. Про приобщение к материалам дела видеозаписей с камер пункта пропуска и персональных видеорегистраторов сотрудников, участвовавших в процессе. И что-то ещё, уже не помню. В выдаче мне на руки копии этого моего ходатайства было также незаконно отказано, но вот я и не помню точно что там написал.
Интересный момент. Место и время суда проставляется таможенниками в протоколе совершенно автоматически, без всякого согласования с судом, на 14-й день с момента нарушения ставят. Дело по отъёму дефицитов у своего народца поставлено на поток. Как убой скота на мясокомбинате.
Дальнейшие действия подробно описывать очень долго. В каждом, абсолютно каждом телодвижении сотрудников Гродненской региональной таможни есть нарушения ПИКоАП, законодательства о работе с обращениями граждан, антикоррупционного законодательства. Всё задокументировано и ожидает своего часа. Год есть на обжалование незаконных действий должностных лиц. Это я уже тоже изучил.
Они рассмотрели наверное много "косяков", но озвучили только один: инспектором, составлявшим протокол, не был произведён досмотр транспортного средства. Досмотр был произведён другим сотрудником. Ничего, я помню всё. Хай до лета порезвятся.
Вкратце так:
- перенос суда в связи с неуспеванием таможенных органов предоставить суду видеоматериалы, упомянутые в ходатайстве;
- отмена суда;
- процесс прекратить по 9.6.10 ПИКоАП (недоказанность виновности физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, в совершении административного правонарушения) в связи с 6.14.4 ПИКоАП (Доказательство признается недопустимым, если оно получено с нарушением конституционных прав и свобод гражданина или требований настоящего Кодекса, связанным с лишением или ограничением прав участников административного процесса или нарушением иных правил административного процесса.);
- моющие средства вернуть гражданину.
Далее опять сложно. Прецедент, впервые. Никогда ещё никому ничего не возвращали. Процедура не предусмотрена законом. Закон только карает, живым никто не должен уйти. Месячные раздумья главных седых умов ГРТ, как же, по какой процедуре вернуть гражданину незаконно задержанные дефициты? Нарушение-то нормы провоза было очевидно. Наказать бы и надо, но нельзя. Долго думали, предложили на выбор несколько дурных вариантов, спасающих их жопы в первую очередь, в одном из них совершенно феерически предложили мне уплатить растаможку и НДС, при чём насчитав пеню с 31 октября, как будто я обязан был уплатить, но тогда от уплаты уклонился. Сказочные мудрецы!
Но, разумеется, в итоге я забрал добро, не уплатив государству ни копейки, сколько бы мне это ни стоило. Я же обещал друзьям по бутылочке Персила.
P.$. ВТ & КО, с меня вам причитается 23,81 BYN, насчитанные итоговые суммы таможенных платежей, процентов и пеней, которые таможня, разумеется, не получила! Напомните, на какой номер скинуть.

БелАрусь, идиоты Лукашенко

Previous post Next post
Up