Случайно нашлося во время розысков по Ромашке Ирода.
Разве ж я могу пройти мимо такого НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ!
Византийские императоры в государственной символике употребляли в сочетании с двуглавым орлом
четыре герба префектур бывшей Римской империи, а именно:
орла Италии,
грифа Галлии,
единорога Азиатов
льва Иллирии( славяне- хорваты нынче)
на золотых российских монетах Единорог изображался начиная со времён великого князя Московского Иоанна III, а с 1562 года на российском гербе единорог был главным символом, изображенным на в центре щита на груди двуглавого орла (до змееборца), и символ единорога был на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного: Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также на Больших государственных печатях царей Бориса Годунова, Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича. Лев и Единорог был и на знамени Ермака, бывшем с ним при покорении Сибири (1581-1582 гг.). Печатью с Единорогом скреплялись все письма Ивана Грозного, носящие личный (тайный) характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем. Единорог также изображён на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых, Бонч-Бруевичей, Веригиных, Кудрявцевых, Остафьевых, Романовских, Стрекаловых, Тургеневых, Шуваловых, как щитодержатель включён в гербы Болтиных, Ермоловых, Козловских, Салтыковых, Лорис-Меликовых.Лев- АнглияЕдинорог- Шотландия
Вел за корону смертный бой со Львом ЕдинорогГонял Единорога Лев вдоль городских дорог,Кто подавал им чёрный хлеб, а кто давал пирог,А после их под барабан прогнали за порог. На русских знаменах эрмитажного собрания представлены оба вида изображения единорога, как одного, так и в паре со львом, и позволяет поставить наши знамена в ряд русских геральдических памятников конца XV - XVII в., несущих на себе изображение «инрога». А.Лакиер перечислил 23 предмета с изображением единорога, принадлежавшим русским царям, однако не смог дать объяснения появлению этой фигуры в русской государственной геральдике. Он лишь вопрошает: «Цари наши, проникнутые идеями библейскими, не хотели ли представить в символическом образе своих побед, руководствуясь изречениями псалма 91: „И вознесется яко единорога рог мой», и апокалипсическим (V, 5): „се победил есть лев» (он победил льва)…»19). На этот псалом ссылаются и другие авторы при попытках объяснить смысл единорога как геральдической фигуры.По необъяснимой историками причине, по окончании правления царя Алексея Михайловича Романова, символ единорога, как государственный знак внезапно исчез, и появился на Британском гербе, прикованным цепью к острову. Так кто у кого заимствовал символ, господа-гербомудры, - разберитесь внимательней. Фигуры щитодержателей британский герб на протяжении веков много раз менял. Побывали в паре со львом - серебряная антилопа, серебряный лебедь, серебряный кабан Ричарда III, красный валлийский дракон, указывающий на кельтское происхождение династии Тюдоров и серебряный гончий пес графства Ричмондского. С 1603 года у щита по сей день на гербе утвердились коронованный британский лев и плененный Единорог… Факт появления на русской монете единорогов вместо львов явно был не случайным, о чем свидетельствует изменение ранга сторон монеты.
У английской - главной была сторона с кораблем.
У русской ею стала сторона с крестом и единорогами (ее «главность» обусловлена началом на ней монетной надписи). Ивану Грозному мало было на заимственном корабельнике изображения креста с единорогами, он распорядился, чтобы его печатная мастерская на каждом переплете новой книги делала оттиск его фирменного знака - в центре круга Единорог рогом поражает в грудь льва. Сейчас бы это назвали - программированием будущего для противника, а тогда - колдовские чары.Но почему на «корабельнике» не отчеканили двуглавых орлов или львов? Ответ прост: двуглавый орел не долетел еще до Руси и не мог тогда стать гербом, следовательно эмблема единорога на «корабельнике» являлась более древним государственным гербом. На печати Ивана III Великого, доставшейся от Василия II Темного, изначально был изображен Лев, терзающий змею
Хотя... Индрик=Единорог был символом Ивана Грозного.Это печати Ивана Васильевича( Грозного)
3 февраля 1561 года «учинена» печать - «орел двоеглавной, а середи его человек на коне,
а на другой стороне орел же двоеглавной, а середи его инрог» (единорог - мифический зверь с прямым рогом).
Это решетка гробницы царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного.
Сомнительно-
----
Чтобы утвердить свои территориальные притязания, Иван IV Грозный подчеркивал, что великокняжеская (с 1547 года - царская) династия московских Рюриковичей ведет начало от римского императора Августа. Примечательно, что на монетах последнего встречается изображение зодиакльного знака Козерога в виде козлорыбца - козла с рыбьим хвостом. Если бы на «корабельнике» вместо Единорогов были отчеканены козлорыбцы, то астрологическая природа такого изображения, как знака Козерога, ни у кого не вызвала бы сомнений. Можно было бы связать появление козлорыбца на монете с идеей единства русских земель, обусловленного общим астрологическим «управителем» Козерогом. Такой вывод усиливался и тем, что на «корабельнике» Иван III именуется государем «всея Руси». Знак Козерога на монете как бы дублировал этот титул, подтверждая его обоснованность сокровенным, астрологическим образом.Однако, на «корабельнике» были отчеканены не козлорыбцы, а Единороги. И этот факт не разрушает, а подтверждает высказанную мысль, потому что на Руси Козерог первоначально изображался не козлорыбцем, а Единорогом. Это зафиксировано в Изборнике Святослава 1073 года, где воспроизводятся почти все знаки Зодиака, а Козерог имеет облик Единорога. Отождествление Единорога со знаком Козерога существовало на Руси до XVI века включительно. Львы были заменены при Иване III на большой золотой монете Единорогами потому, что Единороги играли роль духовного тотема-покровителя объединенной Руси.
Незнание или неприятие современными историками этого факта обуславливается кастовостью и сокровенностью (тайностью) астрологических знаний, к которым допускались лишь люди из верхних эшелонов власти (великий князь, придворные высоких рангов, жрицы). Поэтому сведения об астрологической природе Единорогов на «корабельнике» не получили отражения в материалах, на которых в основном и базируются исследования современных ученых. Не в обладании ли сакральных знаний кроется причина, что при Иване Грозном усилился статус единорога как государственной эмблемы? Кроме обострения борьбы за титул государя «всея Руси», это можно объяснить и явным исследовательским интересом Ивана Грозного к астрологии и магии до степени владения элементами этих знаний.
Но единорог так и остался сакральным символом духовной власти для Ивана Грозного и его потомков. Об этом писал английский дипломат Джером Горсей в своих «Записках о России», что царь показывал ему в своей сокровищнице жезл, усыпанный драгоценными камнями сделанный из рога единорога, а после взятия Казани у царя появился перстень с изображением единорога. Грозный печатал знаком единорога вместо своей подписи всю личную переписку. Встречался единорог и на печатях Бориса Годунова, Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых. Опальный придворный, князь Андрей Курбский, сбежавший в Литву, обличал Грозного в том, что он выписывает из-за границы волхвов, которые прорицают ему о добрых и злых днях. В летописи описывается случай, когда Иван Грозный, наблюдая комету, предрек день своей смерти. Грозный царь точно в то число, предсказанное им, после утреннего причастия тихо умер за игрой в шахматы. Он, как Иван III до последнего часа своего знал наверняка, что единорог является проводником во вселенскую обитель святого Духа, ибо единорог - духовный покровитель и тотем русской души.
----
Для чтения по диагонали И я никак не предполагала, что однажды гуляя по российскому городу , встречу знакомых персонажей, занятых обычным для них делом. Лев и Единорог отчаянно бились за корону... в самом центре Москвы!Сначала я не поверила глазам. Но когда убедилась, что вижу именно Единорога, Льва и Корону, подвергла сомнениям свои ощущения. А вдруг, бродя по Красной площади, я невероятным образом попала в далёкую Англию, да не в простую, а в волшебную?Но нет, меня не обманывали ни зрение, ни окружающий мир. Я стояла перед зданием Исторического музея и смотрела, как на фоне безоблачного неба на шпиле одной из башен делят корону два гордых зверя. Вот они, голубчики! Единорог устремил свой рог в грудь царственного Льва, оба пытаются лягаться и пихаться! Вечный бой за корону в самом разгаре. Любой посетитель Красной площади может любоваться ими и гадать, чем закончится история на этот раз. Но лишь немногие смогут увидеть триумф победителя, отвоевавшего корону! Дело в том, что коронованного Единорога, который находится в глубине, невозможно заметить ни с Красной площади, ни с Манежной. Только если идти вдоль трибун по направлению к зданию музея , неожиданно откроется взору этот позолоченный проказник.
Первый раз он попался мне на глаза совершенно случайно, не иначе как он сам пожелал явиться. Удивленная, я долго рассматривала его фигурку. А впоследствии уже целенаправленно приходила на Красную площадь, чтоб передать привет новому знакомцу.
Но при этом я не переставала удивляться, какими же тропами и с какой целью добрался этот Единорог в Москву. Поделилась своим открытием с москвичкой и услышала в ответ, что в столице обитает не единственный Единорог. Если от Красной площади свернуть на Никольскую улицу к зданию Синодальной типографии, то Лев с Единорогом снова порадуют меня. Разумеется, я отправилась на Никольскую улицу, и на красивом голубом здании увидела вот такой барельеф.
Крышу расположенного у самого входа на Красную площадь Исторического музея скульптурные двуглавые орлы, львы и единороги украшали изначально.
Правда, даже коренные москвичи долгое время об этом не подозревали - «в живых» оригинал геральдического зверинца застали немногие столичные старожилы: в августе 1935 года решением СНК СССР и ЦК ВКП(б) его с музея убрали.
Тогда же скинули и орлов с соседних кремлевских башен.
Двуглавый орел - позаимствованный у Византии «родовой зверь» Российской империи,
лев - пришедшая на Русь из английской геральдики эмблема гордости, мужества и храбрости - и единорог - олицетворение чистоты, непорочности и мужской чести, символ рода бояр Романовых, со временем все-таки вернулись на музейную крышу.
Как рассказал «Известиям» главный архитектор ГИМа Генрих Коротков, первыми на главные шпили музейного здания возвратились четыре орла. Правда, не подлинники (их в свое время переплавили), а копии, восстановленные по сохранившимся чертежам. Птицы обозревают Москву с высоты в 57-62 метра - не потому, что установлены на разных уровнях, а потому, что здание стоит на скате холма. Установили орлов 30 июля 1997 года при помощи уникального строительного крана со 100-метровой стрелой: за этой ювелирной работой специалистов следил прибывший на место события мэр Москвы. Кстати сказать, орлы на шпилях музея в отличие от восседающих на соседних Воскресенских воротах не закреплены намертво - тогда при высоте, на которую залетели массивные музейные птицы, их просто вырвало бы ветром. Они действуют как флюгеры. Точнее, как антифлюгеры, то есть «околокремлевские» орлы поворачиваются не по ветру, а против ветра. Иначе при господствующей в столице розе ветров величественные птицы почти всегда стояли бы ребром к Красной и Манежной площадям и были бы оттуда практически не видны. А откуда же на них еще любоваться? Чтобы научить орлов сопротивляться столичным ветрам и смотреть в нужном направлении, их специально испытывали в аэродинамической трубе НИИ «Авиапром».