Белоруссия: уничтожение истории.

May 13, 2016 08:19

История необычной находки началась больше года назад, когда ОСВОД Борисова обратился к местному МЧС с просьбой очистить русло Березины от деревянной конструкции. Водолазы зацепили ее тросом, но на берег вытянули лишь кусок. Оказалось, что это часть древнего судна, а недалеко находятся еще два корабля.
Три судна, которые нашли и исследовали дайверы из группы подводных археологов института Истории НАН, внешне очень похожи. Когда-то в Борисове находился порт, и эти корабли наряду с другими, курсировали в данном регионе. Возраст находок пока не называют, но, по предварительным данным, такой тип транспорта мог использоваться в 17−18-м веках. Корабли сделаны из одного дерева. Их длина около 30 метров, а ширина - примерно восемь.
Местные краеведы предположили, что это байдаки - судна, которые в указанный период использовали для перевозки грузов по восточноевропейским рекам. Говорят, они похожи на хортицкий байдак, который нашли на Дисне и демонстрируют в Хортицком музее. Андрей Лихачев, руководитель минского дайвинг-центра «Морской пегас», обнаруживший третье судно, пока воздерживается от определения типа корабля и его датировки.
- Мы сделали пробы с разных элементов кораблей и отдали на экспертизу по дендрохронологии. Сейчас ждем результатов, делать какие-то выводы преждевременно - уточняет он. - Потому что при описании разных типов судов того времени часто встречается противоречивая информация, а находки пока недостаточно изучены.
По данным сайта «Морской пегас», например, суда такого типа, плавающие по Днепру, называли байдаки и барки, а по Дону - будары и струги.
- Достоверно можно лишь сказать, что все эти корабли сделаны без металлических элементов, узлы скреплены деревянными нагелями (крупными деревянными гвоздями), - продолжает Андрей Лихачев. - Корпус шпангоута сделан из кокоры - нижней части дерева вместе с крупным корнем.

Корабли все еще находятся под водой. Поднять их и законсервировать - процесс затратный.
В пример Лихачев приводит случай, когда в Украине доставали десятиметровое судно.
На работы тогда был получен грант в 70 тысяч долларов.
- А у нас три корабля, длина которых в три раза больше, - собеседник переходит к цифрам. - Сейчас важно понять, насколько ценны данные суда.
Мы продолжим исследовать эту территорию.
Возможно, найдем специфические элементы, которые помогут идентифицировать корабли.
А если повезет, увидим и часть моста 1812 года, который подожгли как раз напротив борисовского порта.

Каждая такая находка является исторической сенсацией, которой посвящают свой отдельный музей.
На это у Лукашконки, конечно же- нету денег.
Привет тем миллиардам долларов из оффшоров, выведенных Лукашконкой и двумя его сынами, через подставных лиц.
Привет от 16 резиденций колхозного бригадира на много-много миллионов долларов.
Привет тем заявлениям Лукашконки о развитии туризма.
Тупой клещ-сосальщик, жлобина.

Не дай Бог свине рогі, а мужыку панства.




История, уничтожение истории, хроника пикирующего Луки, предатели

Previous post Next post
Up