Apr 02, 2024 09:46
Думал тут про народные песни.
У славян-земледельцев и финно-угров охотников и собирателей лидирующие голоса - женские.
Обряды положено женщинам проводить - посевные, урожайные, брачные, похоронные, лечебные.
Одни женские голоса - соло и хоры.
Про мужские голоса и хоры в славянских обрядах я вообще никогда не слыхал.
Все эти "песни бурлаков и казацкие" - это поздняя, пришедшая с Востока, традиция:
из Сечи и Византии(вместе с ортодоксальным христианством)
Пришедшее с Ближнего Востока ортодоксальное христианство- Египет, Магриб,, Византия- там лидирующие голоса мужские.
Тот атавизм, пришедший с Востока, который называет себя "традицией церкви"- противопоставляя себя женскому колдовству,
выводит на сцену мужские голоса
- бас-профундо, бас, баритон, тенор, аль, хор мальчиков.
Где бы вы это увидали у славян, балтов- "хор мальчиков" или "хор девочек"?
Им не положено! Они не доросли ни до колдовства (девочки) ни до военных коллективов (мальчики)
Хор мальчиков пришел в католическую музыку из Палестины, из времен крестоносцев, осевших на благодатном Востоке.
Горные народы- грузины, армяне, осетины, вайнахи- там преобладает мужское пение, как военная традиция ( "Молчи,женщина!")
Когда поют женщины, это значит, что мужчины убиты - похоронные вопли плакальщиц.
Что интересно, другие горные народы- шотландцы- тоже отдают предпочтение мужскому пению.
И у греков, конечно, с античности - мужские хоры.( у них тоже не было никаких "хоров мальчиков")
Хоровое мужское пение германцев и кельтов тоже военно-обрядное.
Оттуда знаменитые,но совсем поздние, немецкие бытовые мужские хоровые песни,
которые перешли потом в немецкую оперу и, как классическое образование, приехали в Московию,
А вот и кукушенок псевдо-Петька стал вводить военное мужское хоровое пение московски золдатик, и
где в конце 19 века стали создавать псевдо-рюски мужские хоры( с корнями в Германии).
А еще аристократы стали создавать у себя хоры по примеру Италии, Франции, Германии.
И тут попэрли "хоры мальчиков-пальчиков"!
Особняком стоят цыгане с их хорами, там почти синтез мужского и женского, потому что
1)не охотники
2)не собиратели-земледельцы
3)бродячие артисты.
Но, женский пронзительный голос преобладает, в то время, как мужчина наяривает на гитаре.
У них тоже нет никаких хоров мальчиков или детей.
Совковая сталинская поп-музыка практически уничтожила фольклор разнообразных славян СССР, выставив монструозных "народных певиц"
типа Руслановых, Зыкиных (и прочей дряни) и мужских оперных певцов, исполнявших псевдо-русский псевдо-этнику, псевдо-фолк, написанный государственными музыкальными жидами на мотивы ближневосточных странствий и синагог.
Расцвели при восточной деспотии Сталина "детские хоры"- и такие, и эдакие.
Украинская песенная традиция стоит совершенно особняком в мире мужских и женских голосов, потому что на нее очень рано
наложилсь Византийская мужская традиция церковного пения, мужская хоровая традиция Сечи прямиком из Эллинистической турции, мусульманской Турции и Греции, соединенная с женскими обрядными песнями, и где-то в условном веке 14 появились
бытовые песни женско-мужские.
К ним ближе польские традиции, которых с одной стороны плющили германцы, но основная традиция песенная магическая- женская славянская.
Ни у украинцев, ни у поляков никаких детских голосов в этнографической традиции - нет.
Птому что, как уже говорилось раньше - магическое пение, военное пение, брачное пение и похоронное пение - дело взрослых людей.
Я ничего не знаю про этно-традиции песенные Китая, Индии и Японии,поэтому о них умолчу.
хор,
этно,
музыка