Как внедрялось просвещение

Jul 04, 2017 12:08

В принципе, согласуется с моими ощущениями по поводу дгевнего Римского права.
Я когда изучал историю юриспруденции, никак не мог отделаться от мысли полного фальсификата.

И дальнейшие предположения о Веке Просвещения, когда массово фальсифицировались гении из 15 -16 веков Сервантесы и Шекспиры тоже
сходится.
И с моим изучением откедова пошла норвежская литература и язык - тоже сходятся.
Все фальшивки по  истории, производство фальшивых гениев и  новых национальных языков берут начало в 18 веке.

Оригинал взят у chispa1707 в Лирическое отступление
Пополняю базу данных тем, что нельзя игнорировать. Понятно, что всплывают новые факторы.
И вот довольно уместно появился пост vaduhan_08 о римском праве, где во главе угла - Личность.

Ясно, что это - фейк: вплоть до конца 19 века все решали сословные сообщества - всем миром.
Личность как значимое социальное явление появляется где-то с эпатажных вердиктов тургеневского Базарова.
Аккурат в это время и создавалась эта странная история сверхпродвинутого Древнего Рима. Зачем?

Есть такой социальный феномен: сбывающиеся ожидания. Даже эксперимент на эту тему проведен.
Молодым учителям, массово пришедшим в школу, представили один из классов. как сборище гениев.
На деле, класс был вполне себе троечный и чрезвычайной серый. Но вот учителя этого не знали.

Объективно с началом эксперимента не изменилось ничего, кроме появившихся новых ожиданий.
И класс закоренелых троечников начал выдавать интеллектуальные фейерверки - день за днем.
А в конце учебного года этот класс уже стабильно брал первые места на всех олимпиадах. Объективно брал, заслуженно.

В середине 19 века в университеты массово хлынули молодые дворяне из самых глухих провинций.
И вот нужно было им объяснить, что именно Личность, а не дворянское собрание создает ценности.
Именно Личность проектирует мосты, строит железные дороги, руководит разведкой и оценивает гос.бюджет.

При этом, провинциальные молодые дворяне исповедуют старинное правило: верно лишь то, что подтверждено опытом предков.
Чем древнее, тем надежнее.

Что делать? Объяснять им всю сложность и неоднозначность происшедшей социальной революции?
Так даже профессура еще не во всем разобралась.

И обучение требующимся канонам начали с чистого листа, типа всегда и везде так было, и лишь до вашей глухой провинции не дошло.
- везде и всегда, кроме самых диких, было уважение к персоне;
- везде и всегда была патрилинейность и моногамия;
- везде и всегда интеллект шел на первом месте, а насилие на втором.

Если кто не верит, может справиться с историей Древнего Рима.
И молодняк это схавал, а Древний Рим стал шаблоном для всех основных перемен второй половины 19 века.
Пацанам впарили те ожидания, что чуть позже с таким блеском претворились в реальность.

И я не уверен, что был путь эффективнее и короче.
***
Я понимаю, что реальные движущие механизмы более примитивны и жестоки, но и этот механизм был, он реальность.
Ближе к финалу понадобится отдельная работа, что-то типа "Апология традистории", и написать ее должен ревизионист.
----

Университеты - кузницы кадров
sergiusjs
2017-07-02 11:01
Университеты понадобились:
- клерикалам для утверждения догм и борьбы с ересью;
- властным сословиям для подготовки кадров управления и создания правовых норм абсолютизма.
С ростом объемов информации, технологий и размеров управляемых территорий (Империи) понадобились специалисты по профильным дисциплинам. Сначала к праву добавилась медицина, наконец то выведенная из цеховых рамок лекарьства/знахарства, а затем и естественно-научные дисциплины.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d602645e921dd9e0cc79785ee6597b67&n=33&h=215&w=328
Значимое расширение изучаемых дисциплин произошло в XIXв, как переломном для технологического преобладания.
Дворян загоняли в университеты выбором быть убитым на очередной войне или войти в состав управляющей верхушки с соответствующими бенифициями. Разумеется, по началу к обучению допускались преимущественно лица дворянского происхождения.

lion_rat
2017-07-01
Можно ли сказать, что дети массово не вырастают в гениев только потому, что их намеренно плохо учат, и/или взрослые заблуждаются / введены в заблуждение, что ничего путного из большинства детей не вырастет, как ни старайся?
Можно ли сказать, что фальсификаторы, провернув такой трюк, дали человечеству преимущество в ближней перспективе (ускоренный переход на прогрессивные порядки), но лишили в дальней (понимание истории как процесса, её движущих сил, возможность правильно прогнозировать будущее по прошлому)?
chispa1707
2017-07-01
Хорошо сформулировано.
Правящие кланы получили быстрый результат, но, как мне кажется, запутались сами.
Идеологический фундамент, на который они себя водрузили, поставлен на нечто зыбкое.

lion_rat
2017-07-01
Возможно, и никакой "правильной истории", бережно сохраняемой в тайне, уже нету - за ненадобностью и за давностью лет не уберегли и забыли о подмене.
stoleshnikov
2017-07-01
Социалисты-утописты не догадались свои сочинения оформить как найденные древние летописи. Тогда глядишь сейчас бы при настоящем коммунизме жили
chispa1707
2017-07-01
Думаю, примерно так это и работает.
Те же мормоны опираются на некую книгу из древнейших времен.
Но, в общем, это не выход, - уж очень велик риск консервации.
lion_rat
2017-07-01
История Исландии сфальсифицирована анархистами, как вариант :)
chispa1707
2017-07-01
Да, у Исландии в хронологии - полный разгул фантазии.
Тормозов там не было.
Галковский об истории Исландии
stoleshnikov
2017-07-01

Дания в 19 веке была абсолютистским государством, там шла напряжённая борьба за ограничение верховной власти. В 1839 году королём стал Христиан VIII. Это был умный человек, который в молодости, не имея твёрдых шансов на занятие датского престола, сделал ставку на развитие норвежского сепаратизма. С его помощью был учреждён университет в Христиании, а затем его сделали норвежским наместником. Норвегия того времени - это та же Украина с выдуманным языком и историей. Вскоре Норвегию передали Швеции, Христиан пытался рыпаться с получением независимости, но ничего не получилось. Когда он стал датским королём, началась местная "перестройка" шедшая под лозунгом "скандинавизации". Вроде как скандинавы природные демократы, надо восстановить народные парламенты и т.д. На шведскую Норвегию при этом ссылаться было неудобно, поэтому стали ссылаться на уже совсем мифическую датскую Исландию. Внезапно оказалось, что в Исландии с 9 века жили трёхметровые голубоглазые демократы, там был самый древний в Европе парламент и т.д. и т.д. Тогда в Дании было очень много немцев (Шлезвиг и Голштиния), и Христиан, натравливая скандинавов на немцев, сохранял баланс власти. Властью он вроде начал делиться, но больше играл дурочку. В рамках этой игры в 1843 году в Исландии был "восстановлен" альтинг (якобы он там существовал 900 лет и был распущен в начале 19 века). Дать полусамоуправление полуколонии с населением в дай Бог 50 тыс. человек было не страшно, а в Копенгагене можно было продолжать вешать лапшу на уши.
По этой же причине своей удаленности и малозаселённости Исландия стала свалкой для "древних" скандинавских рукописей. Шведские и датские антикварии 17-18 века на вопрос "откуда дровишки", автоматически кивали на исландскую тмутаракань. Заложил традицию, похоже, Арни Магнуссон. В начале 18 века он якобы вывез из Исландии ВСЕ РУКОПИСИ, в количестве двух тысяч (плюс более 5000 отдельных документов). После того, как Магнуссон покинул Исландию, там осталась ТОЛЬКО ОДНА СТАРАЯ КНИГА. Естественно сам Магнуссон столько документов не изготовил. В 1772 году в Копенгагене стал действовать фонд его имени, который на вновь изготовляемые документы ставил "клеймо Фаберже".
Какова же реальная история Исландии? По всей видимости остров был открыт в начале 16 века, Для сравнения - Шпицберген был открыт голландцами в конце 16 века, Гренландия в начале 17 века. Из-за плохого климата остров длительное время не имел постоянного населения.
До 1700 года большая часть населения состояла из сезонников-рыбаков. Такая же картина наблюдалась на Шпицбергене. Постепенно рыбацкая обслуга стала обживать остров, чего на Шпицбергене не произошло из-за более сурового климата. Там оседлого населения так и не возникло.
Отсутствие городских поселений до конца 18 века говорит о том, что колонизация была:
а) стихийная,
б) земледельческая.
Иначе ещё в 17 веке в Исландии возникли бы маленькие портовые городки. Видимо несколько семей завезли в 17 веке на остров скот и из-за неплохих пастбищ дали демографический взрыв с соответствующим откатом во второй половине 18 века. Тогда Копенгаген решил как-то регламентировать местную жизнь, возник город, чиновники, появилась ветеринарная служба и т.д. Понятно, что церковь начала окормлять колонистов гораздо раньше, видимо на основе церковных приходов там было некое самоуправление, подавленное государственной регламентацией и давшее основу для мифологии "древнего парламента".

римское право, эпоха Просвещения, фальсификации

Previous post Next post
Up