Откуда его взяли Западные Историки?
Не из глубины веков, как некоторым бы хотелось, а из Новейшей, Послепотопной истории.
Впервые матриархат в 1861 году описал исследователь античной драмы Иоганн Якоб Бахофен в книге «Материнское право. Исследование религиозной и правовой природы гинекократии в древнем мире». Основываясь на материалах ранней античной литературы, Бахофен доказывал, что влияние женщины в обществе от античности к современной ему Европе XIX века постоянно падало. Развивая эту мысль, он пришел к идее, что в «первейшей древности» (первобытности) влияние женщины было максимальным. Ученый доказывал этот тезис исключительно умозрительно, основываясь не на эмпирических данных, а на собственном логическом построении: 1) в условиях нерегулируемых сексуальных отношений дети знали только матерей, определить отцов было невозможно; 2) следовательно, длительные межпоколенные связи могли существовать только у матерей и дочерей; 3) поэтому богатства и титулы должны были передаваться по женской линии; 4) кто передает богатства - тот имеет власть. Таким образом, в первобытной древности власть могла находиться только в руках женщин.
Эти идеи легли на благоприятную почву. В конце XIX - начале XX века среди передовых мыслителей широко распространились идеи о необходимости выровнять социальное положение мужчины и женщины: дать женщинам избирательные права, разрешить им самостоятельно решать свою судьбу. Концепция существования в глубокой древности матриархата (изначально называвшегося гинекократией) воспринималась как историческое обоснование этих идей: если в первобытности статус женщин был высоким - значит, это естественное положение дел, и к нему необходимо вернуться.
Поскольку на рубеже веков многие мыслители выступали сторонниками масштабной трансформации общества и поддерживали разные связанные с этим идеи - от марксизма до феминизма, от научного атеизма до анархизма, - идея матриархата легко переходила со страниц одной книги на страницы другой: от «Материнского права» Бахофена в «Древнее общество» Льюиса Генри Моргана, оттуда - в «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, и затем - в учебники по истории первобытного общества. Не случайно последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проблемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьезные полевые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоящем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы
Кто таков Иоганн Яков Бахофен? Судя по всему, очередной швейцарский масон
Иоганн Якоб Бахофен (нем. Johann Jakob Bachofen; 22 декабря 1815, Базель - 25 ноября 1887, Базель) - швейцарский учёный, этнограф, юрист, антиковед, религиовед. Внёс крупный вклад в теорию социальной эволюции, науки о родстве, семье. Изучал первобытное общество.
Иоганн Якоб Бахофен получил образование в Базельском, Геттингенском и Берлинском университетах.
Был профессором римского права в Базеле и членом базельского апелляционного суда.
Стал известен благодаря своим трудам о происхождении семьи. Занимаясь исследованием остатков доисторического быта у италийских народов, он открыл в сабинских мифах и древнеримских сказаниях следы материнского господства (матриархата).
И. Бахофен выдвинул в работе «Теория материнского права» следующие положения:
у людей первоначально существовали ничем не ограниченные половые отношения, которые он обозначает термином гетеризм;
такие отношения исключают всякую возможность достоверно установить отца,
и поэтому происхождение можно было определять лишь по женской линии - согласно материнскому праву, - как первоначально это и было у всех народов древности;
вследствие этого женщины как матери, как единственные достоверно известные родители молодого поколения пользовались высокой степенью уважения и почета, доходившей до полного господства женщин (гинекократии);
переход к единобрачию, при котором женщина принадлежала исключительно одному мужчине, таил в себе нарушение древнейшей религиозной заповеди (то есть фактически нарушение исконного права остальных мужчин на эту женщину), нарушение, которое требовало искупления или допускалось при условии выкупа, состоявшего в том, что женщина в течение определенного времени должна была отдаваться посторонним.По характеристике этнолога А.Н. Максимова, данной в начале XX в., «Книга Бахофена в момент её появления мало обратила на себя внимания, да и до сих пор даже многие специалисты предпочитают знакомиться с нею из вторых рук. Написана она чрезвычайно тяжело, в общих научных взглядах автора чувствуется какое-то влечение к мистике и символике, следить за его аргументацией чрезвычайно трудно, и, наконец, главный материал, положенный в основу его выводов, - древние мифы, которые он анализирует очень детально, но не всегда достаточно научно
Еще чего, захотели от масона научности и не загруженности СИМВОЛИКОЙ и МИСТИКОЙ!
Три наиболее значительных для человека небесных тела (земля, луна, солнце) находятся в определенной взаимосвязи и воплощают в себе определенные этапы развития человеческой истории (например, земля - материнское, солнце - отцовское начало).
Движение от материнского начала к отцовскому Бахофен метафорически разделяет на три стадии:
-«утреннюю» (когда сын еще находится во власти матери) - ей соответствует хтоническая мифология;
-«полуденную» (когда солнце-сын полностью разворачивает свою светоносную силу) - эту стадию Бахофен называет также фаллически-дионисийской;
-третья, высшая стадия - «аполлонийская»; если Дионис лишь возвышает отцовское начало над материнским, то Аполлон целиком освобождается от всякой связи с женским, его отцовство - более высокого, духовного порядка.
У каждой фазы (ступени) есть свой «дух».
Господствующая роль женщины в родственных отношениях, религиозном культе и в общественной и правовой жизни с необходимостью определяет первую ступень человеческой истории.
Об этом, наиболее раннем периоде Бахофен говорит как о «поэзии истории», времени, когда при преобладании матерински-теллурических принципов господствовало всеобщее братство, мир и гармония в обществе, а также между человеком и природой. Историки культуры воспринимали Бахофена то как романтика, то как гениального предтечу этнологии, социальной антропологии и социологии семьи. Идущая от него традиция оказала влияние на современные женские движения.
Чисто-конкретный масон. Надо найти этого Бакофена и прочесть самостоятельно!
upd
Грустно, девицы!
Оный Бакофен по-русски есть только в пересказе, а по-английски- дешево только в выжимках, а полная работа стоит от 150 -до 400 долларов.
Дорогое выйдет просвещеньице!
А здесь- даром, но как то куцо!
Ага, не только лишь я интересуюсь матриархатом, но
Антон Благин, которого я уважаю и читаю.
Он проделал большую работу по Швейцарии- кому интересно-
Логово дьявола: правда о Швейцарии, сионизме и евреях.