#КИНИКИ
#ДОМИНИКАНЦЫ
#ОРИОН
#СОБАКА
#
АЛЬБИГОЙЦЫ#АРИАНЕ
#
КАТАРЫ#ВАЛЬДЕНСЫ
#БОГОМИЛЫ
Ересь- ересь αἵρεσις - выбор, направление, школа, учение, секта - сознательное отклонение греческий αἵρεσις aipharesis арабский bidea беда(йн) *смешно! Обзывая меня еретиком, вы обзываете меня "выборщиком"( я выбираю- во что верить). "направленцем"( я сам выбираю направление), "сознательным отклоненцем"( я сознательно отклоняюсь от линии вашей партии).
Символика доминиканцев МИФ:
Матери Доминго( Доминика) накануне основания Ордена приснился пророческий сон:
из ее чрева вышла собака, держащая в пасти горящий факел,
которому предстояло «зажечь» весь мир, а во лбу своего сына она увидела звезду. Доминик сначала принадлежал к АЛЬБИГОЙЦАМ, а потом начал их преследовать, переняв у них тему нищенства.
Кастильский каноник Доминик де Гусман решил перенять для борьбы с альбигойцами методы самих альбигойцев.
С 1206 года он начал проповедовать в Лангедоке, соблюдая обеты бедности и нищенствования.
Ему удалось добиться нескольких десятков обращений в католицизм.
Однако и эта проповедь не принесла желаемого результата.
Альбигойцы (лат. Albigenses, фр. Albigeois) - "еретическое" христианское дуалистическое движение, существовавшее в Лангедоке (на юге современной Франции) в XII-XIII веках и уничтоженное вследствие Альбигойских войн.
В XIII веке бежавшие в Италию предводители секты предпринимали попытки возродить свое движение в Лангедоке, но они были пресечены инквизицией(доминиканами и францисканцами).
Последние альбигойцы исчезли не позднее середины XIV века.
Альбигойство являлось одной из ветвей катарской "ереси".
Основным отличием альбигойцев от остальных катаров была их приверженность абсолютному дуализму, то есть они не были монотеистами, веря в существование двух независимых богов.
… согласно этой доктрине, существуют два изначальных и одинаково сильных бога - света и тьмы. Добрый бог света сотворил ангелов и души, одним словом - весь духовный мир, а злой бог тьмы - всё то, что материально и временно. Затем Люцифер, сын бога тьмы, приняв вид ангела света, отправился на небеса, где склонил ангелов доброго бога к телесному греху. Добрый бог, желая наказать ангелов, восстал против них и сбросил их с неба на сотворённою злым богом землю, где они оказались заперты в материальных телах.
Это вероучение (лат. Ordo Drugonthiae) они восприняли от Константинопольской богомильской церкви в 1167 году.
Альбигойцы имели организованную религиозную структуру и собственную священную иерархию, созданную по образцу православных автокефальных церквей.
Для катаризма с самого начала был характерен резкий антиклерикализм -критика «предрассудков церкви Римской» - культа святых, реликвий, изображений и т. д.
Катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь - отклонением от учения Христа. С самого начала катарские проповедники критиковали Римскую церковь за её чрезмерно мирской характер. Многочисленные пороки католического клира, стремление папства к богатству и политической власти, отступление религиозной практики от евангельских идеалов «апостольской бедности» являлись для них свидетельством приверженности католицизма «князю мира сего».
Однако при всей своей резкой критике в адрес института католической церкви (по их терминологии - «синагоги сатаны»), катары были не склонны к проявлению враждебности в отношении самих католиков.
Катарские монахи следовали «Правилам справедливости и правды» и евангельским предписаниям. Они избегали убийства (в том числе убийства животных), лжи, осуждения и так далее. Всё это считалось тяжким грехом, обесценивавшим нисшедший на них Дух.
Центрами альбигойских «церквей» (лат. ecclesia) были города Альби, Тулуза, Каркассон и или Валь-д'Аран, или Ажен.
Термином «альбигойцы» (лат. albigenses) упомянутым в четвёртом правиле Турского собора 1163 года, обозначены все еретические сообщества епископства Альби, без различия конкретных сект.
В дальнейшем термин чаще использовался как синоним слова катары,
либо для обозначения катаров, живших на юге Франции.
Иногда термин используется и для обозначения вальденсов.
Во французской историографии, начиная со второй половины XX века, термин «альбигойцы» заменяется термином «катары».
В Орден Доминиканцев входили
Альберт Великий
Фома Аквинский
Джироламо Савонарола
Таулер
Фра Анжелико (1400-1455)
Фра Бартоломео (1469-1517)
испанский инквизитор Т. Торквемада
создатель произведения «Молот ведьм» Я. Шпренгер
Традиционным символом Доминиканского ордена была черная с белыми пятнами собака, которая держала в зубах пылающий факел.
Этот образ возник благодаря игре латинских слов.
Монахов часто называли доминиканцами (Dominicanes), что значило "последователи Доминика", однако, если это же слово можно перевести как “псы Господа” (Domini Canes).
Факел символизировал огонь истины.
Олицетворяет верность, бдительность, знатность, (собаки и соколы - эмблемы знати).
Плутарх говорит, что собаки символизируют "консервативное, бдительное, философское начало в жизни".
"Собака, подымающая свою грубую шею, с мордой поочередно то черной, то золотой означает посланника, снующего туда-сюда между высшими и подземными силами" (Апулей).
Она охраняет границы между тем миром и этим, страж этого перехода, страж мира подземного, прислужница мертвых, психопомп. Будучи лунным животным наряду с зайцем и ящерицей, собака - посредник между лунными божествами.
В армянской мифологии аралезы, духи умерших собак, слетаются с неба на поля отгремевших сражений, усеянные трупами. Они зализывают раны убитых солдат, и некоторые из них оживают.
В мифах абхазов мы встречаем удивительное божество - повелителя собак.
Алышкентыр вездесущ и наделен сверхъестественной силой.
Разгневавшись, он способен в мгновение ока убить множество собак или напустить на них бешенство. Если же обратиться к нему с молитвой, Алышкентыр может наградить человека необычайно умной и преданной собакой.
В «Авесте», священной древнеперсидской книге, утверждается, что собака - наиболее чистое животное, обладающее некой мистической силой для борьбы с полчищами духов мрачного Аримана.
В маздеистском культе жизнь собак была поставлена под охрану, а хоронили их с почестями, словно выдающихся людей, в специальных склепах - оссуариях.
В античной иконографии с собачьими головами изображались египетский бог мудрости Тот и эллинистический Гермес Трисмегист.
В мировой истории эмблема собаки использовалась и в древности, и в средние века, и даже в Новейшее время. В античной Греции она принадлежала философам - киникам (от греч. «kyon» - «собака»). Один из главных представителей философской школы киников, Антисфен, утверждал, что жить следует «подобно собаке», т.е. в полном согласии с природой.
Киники, как анархисты древности, отвергали государство и другие политические институты, считали ненужной обузой семью и собственность, отрицали науку, культуру, искусство и т.д. Готовые довольствоваться малым, они стремились к максимальной независимости от общества. ( Как и нищенствующий орден доминиканцев - укравший принцип нищенства у АЛЬБИГОЙЦЕВ)
А вот здесь не черная с белыми пятнами собака, а явная такса!
veri tas= истинный вкус
veritas = истина, правда
Обратие внимание на ДЕРЖАВУ под лапой у собаки.
Слева- без креста, справа- глобус под крестом.
А здесь- во рту собаки факел, осененный крестом.
Монастырь доминиканцев в чешском городе Писеке.
Чем больше узнаю о катарах, богомилах и альбигойцах, тем мерзее кажется католическая церковь.