Ольга Владимировна Бакланова-- мальчик Владимир Цоппи-- Наталья Дефендова -- Муссолини.

Sep 16, 2021 15:04

начало

(продолжение)

В предреволюционные годы на отдыхе в Крыму Наталья подружилась с молодой актрисой Московского Художественного театра, Ольгой Владимировной Баклановой.

После переворота, во время которого был убит её отец
( по другим сведениям - его расстреляли в 1920 году, по некоторым американским- он умер "от естественных причин в 1922),
всю большую семью Баклановых переселили в одну комнату в их бывшем особняке.

После того, как в 1919 году по инициативе Немировича-Данченко была основана Музыкальная студия
, призванная подарить классическим пьесам новое авангардное звучание, Ольга начала брать уроки вокала и
танца и между 1920 и 1925 годами с блеском приняла участие в пяти больших постановках.
В 1922 г. Бакланова выходит замуж за московского юриста, а впоследствии актёра IV студии МХАТ, Владимира Эрнестовича Цоппи, и в 1923 г. у
неё рождается сын, также названный Владимиром.
.Однако упорные театральные слухи называют этот брак фиктивным и приписывают отцовство мальчика Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко, который откровенно выделял красавицу-актрису своим вниманием.
Ребёнок с рождения страдал детским церебральным параличом, эпилептическими припадками и отставал в развитии.
Актриса приглашает Наталью Дефендову в няни и воспитательницы беспомощному Владимиру, в итоге та становится его второй матерью.
В 1926 году Бакланова-Цоппи во время гастролей труппы в Европе и США принимает решение остаться на Западе.

И кто бы не принял такое решение, принимая во внимание судьбу отца.

В 1927 г. Наталья Дефендова с ребёнком Владимиром Цоппи уезжают на лечение в Германию, затем переезжают в Латвию.
Получив в феврале развод от Цоппи, Бакланова 5 марта 1929 года вышла замуж за не слишком удачливого русского актёра
Николая Сусанина, такого же эмигранта, как она сама.
В том же году по совету врачей Дефендова с мальчиком-инвалидом переезжает в Италию для лечения на термально-бальнеологических курортах: Сан-Ремо(1929), Виареджо (1929-1932), с 1932 в Монтекатини Терме.
Спецслужбы сразу берут её под наблюдение:
КОРОЛЕВСКАЯ ПРЕФЕКТУРА г. ИМПЕРИЯ
В день 13 марта 1929 VI год фашистской эры
Объект: Дефендова Наталия дочь Серафима и Аничковой Ольги
Рожденная в Тамбове 30 марта 1887
Гражданство: советская русская
Уважаемому МВД
Генеральной Дирекции Общественной безопасности
В Отдел общих и секретных дел
Имею честь довести до сведения уважаемого Министерства,
что 5 числа сего месяца в Сан-Ремо прибыла из Латвии указанная выше подданная СССР,
обладательница паспорта N°127354, выданного в Москве 3 мая 1927 г. с визой итальянского консула в Риге от 17.2.1929 согласно разрешению министерства № 1569.
По её словам она приехала в Италию с целью лечения вверенного её заботам
больного ребёнка, Цоппи Владимира 7 лет, сына Владимира Цоппи и киноактрисы Ольги Баклановой-Сусаниной,
сопровождающей их и имеющей вид на жительство в Америке.
Вышеуказанная Дефендова запросила вид на жительство для себя и ребёнка сроком на полгода.
Я установил над ней соответствующее наблюдение и буду своевременно докладывать о результатах.
Префект ‹Подпись нрзб.›
.

Вид на жительство был выдан и позже в течение многократно продлевался.
Бакланова уехала в Америку на съёмки с обещанием регулярно переводить деньги на счёт воспитательницы.
Интересно отметить случайное (?) смысловое сочетание, заметное в первую
очередь итальянцам, фамилий калеки и его заботливой воспитательницы, которые произведены от латинско-итальянских основ:
zoppo - ит. ‘хромой’;
defendere- лат. ‘охранять, защищать’.
Вдумчивого итальянца это этимологическое наблюдение должно было умилять и вызывать симпатию.
Средства к существованию в первые годы итальянской жизни регулярно поступают от матери из США, которую здесь прозвали «русской тигрицей» после нескольких фильмов, где она создала яркие образы женщин-вамп.

В 1932 году она снялась в фильме ужасов «FREAKS» (Уродцы), в роли цирковой красавицы  гимнастки Клеопатры, в которую влюблен простодушный лилипут Ганс.
Он разбогател, получив наследство, а жестокая красавица решает женить его на себе,
чтобы потом убить.
Однако актёры-калеки с врождёнными уродствами, выступающие в бродячем цирке на потеху грубым вкусам, отвергнутые и презираемые
обществом, отомстят за своего брата так же жестоко, как Клеопатра и ее любовник Геркулес насмехались над ними.
Этот фильм вскоре после выхода был запрещён к показу в США по причине его обличительной жесткости и социальной
провокационности.
Однако помимо этого, соотнеся сюжет с мало кому известным фактом биографии актрисы,
даже непрофессионал отметит, что она «отыгрывает» здесь свою жестокость и чувство вины по отношению к своему брошенному ребёнку-калеке.

1932  Freaks Olga Baklanova



1936  бездарные Александров и Любовь Орлова, которые не скрывали того,
что их "вдохновляют" голливудские фильмы.





После 1936 года, когда карьера Баклановой в кино стремительно идёт на убыль, она уже не в состоянии обеспечить сына и няню-воспитательницу, а со вступлением Италии в войну против СССР, США и союзников денежные переводы вовсе прекращаются, а сбережения быстро тают. Это подтверждается в секретной переписке наблюдателей спецслужб:
‹…› Дефендова является воспитательницей и няней юного Владимира Владимировича Цоппи, рождённого 28.9.1922 (1923?), больного детским параличом и эпилепсией.
Эти иностранцы находятся на содержании матери несовершеннолетнего Цоппи, киноактрисы, проживающей в Нью-Йорке (США).
На их текущем  счету в сберегательной кассе в Монтакатини-Терме на имя Цоппи и его воспитательницы хранится вклад в 23 000 лир,
сумма, по словам вышеназванной, накопленная из денег, ежемесячно посылаемых на их содержание матерью Цоппи.
Префект Оливьери
#БАКЛАНОВ
#БАКЛАНОВА
#ДЕФЕНДОВА
#ИТАЛИЯ
#МУССОЛИНИ
#ЦОППИ
#ОРЛОВА
#АЛЕКСАНДРОВ
#КИНО
#ГОЛЛИВУД

СССР, #ЦОППИ, #МУССОЛИНИ, #ОРЛОВА, #БАКЛАНОВ, #ГОЛЛИВУД, Италия, #КИНО, Муссолини, #ИТАЛИЯ, #АЛЕКСАНДРОВ, #БАКЛАНОВА, #ДЕФЕНДОВА

Previous post Next post
Up