Еще раз о "пасхальных цветах" и региональной разнице

May 08, 2021 09:34


Интересно!- Московские попы в белом и красном, а лукашкины попы - в черном!
Декрет вышел "Чорнае насиць!" -??
В Сербии на Васкрс или Ускрс тоже белое носят попы.

ortolog
8 мая 2021
До революции служили в Белом, начиная с Пасхи (с Вел.Суб), всю Светлую и до Вознесения, а Красное (темно-красное или бордовое) облачение использовалось для воскресных литургий Великим постом (Марии Египетской - последняя неделя в красном).

Эта традиция неуклонно сохраняется во всех церквах, вышедших из России после Революции и там, где они были за пределами СССР до Войны. В РПЦЗ, Западно-Европейской митрополии, Украинских, Белорусских, Грузинских церквях, в Польской, Чехословацкой, Сербской....
Только в МП стали служить на Светлой седмице в Красном.
Но в последние 10 лет в РПЦЗ Вел.Пост. недели стали лилово - фиолетово - сиреневыми (что раньше употреблялось только в Успенском посту). Пока, в Красное на Пасхальные дни не облачаемся, но дiаконские орари уже стали красными во многих приходах. Символично, однако.

Символика
Литургическая литература не содержит разъяснений о символике используемых цветов, а иконописные подлинники только указывают какой цвет надо употреблять при написании одежд того или иного святого, но не объясняют почему. Символику цветов можно определить основываясь на ряде указаний Ветхого и Нового Заветов, толкованиях Иоанна Дамаскина, творениях Псевдо-Дионисия Ареопагита, а также деяний Вселенских и Поместных Соборов.
Сложившийся канон цветов богослужебных облачений состоит из белого цвета (символизирует божественный нетварный свет), семи основных цветов спектра солнечного света из которых состоит белый цвет (во исполнение слов Иоанна Богослова - «на престоле был Сидящий… и радуга вокруг престола»  (Откр.4:3-4), а также чёрного цвета (символизирует отсутствие света, небытие, смерть, траур или наоборот отречение от мирской суеты).

Немецкое лютеранское влияние.

В древности в Православная церковь не употребляла чёрные богослужебные облачения, хотя повседневные одежды духовенства (особенно - монашества) имели чёрный цвет. По Уставу в Великий пост облачались в «багряны ризы» то есть в облачения тёмно-красного цвета. Впервые в России петербургскому духовенству официально было предложено облачиться по возможности в чёрные облачения в 1730 году для участия в похоронах Петра II.

Так черные облачения вошли в обиход погребальных и великопостных служб.
Однако традиционно при погребении и заупокойных службах используются облачения белого цвета,
символизирующего уготованные праведникам в Царствии Небесном белые ризы Божественного света.

сочетание определённых праздников и определённых цветов облачений изложено в соответствии с обычаями Русской( МОСКОВСКОЙ) Православной церкви. Обычаи других Поместных Церквей могут не совпадать с вышеизложенными.

симулякры, РПЦ, пархатриарх, Беларусь, символика

Previous post Next post
Up