Караимы, не признающие талмуда.

Apr 07, 2021 21:44


Исторический анекдот
Масореты

В 19 веке российские власти начали различать евреев-караимов от евреев-раббанитов, освобождая их от различных репрессивных законов, которые касались евреев-раббанитов.
В 1830-х годах царский губернатор Таврической губернии Михаил Семенович Воронцов сказал караимским лидерам, что, несмотря на то, что Российской империи нравилась идея о том, что караимы не принимают Талмуд, они по-прежнему являются евреями и ответственны за распятие Иисуса и таким образом должны подчиняться законам.

Услышав это, лидеры изобрели уловку, с помощью которой они могли быть освобождены от репрессивных законов, и сказали ему, что "караимы уже поселились в Крыму еще до смерти Иисуса."
Тогда царское правительство заявило, что, если они смогут это доказать, то будут свободны от репрессивных законов.
Руководители общины обязали  Авраама Фирковича (1786-1874) собрать всю информацию, которая могло бы показать, что караимов не было в Иерусалиме во время Иисуса, и, следовательно, они не несут ответственности за распятие.
Своей работой Фиркович помог утвердить среди российских властей идею о том, что караимы, как потомки изгнанников северного царства Израиля, [необходима цитата] уже ушли в изгнание за столетия до смерти Иисуса и, следовательно, не несут за это ответственности.

Фиркович сослался на надгробия в Крыму (изменив даты) и собрал тысячи караимских, раввинских и самаритянских рукописей, включая один раввинский документ из Закавказья, в котором утверждается, что евреи были потомками изгнанных из северного Королевства Израиль.
Распоряжение премьер-министра России о различиях в правах караимов и евреев.
Эти действия убедили царя в том, что предки караимов не могли убить Иисуса и, таким образом, их потомки свободны от семейной вины.

Когда в 1839 году в городе Одессе было основано Общество истории и древностей, Фиркович получил командировку для собирания караимских древностей от главы Караимского Духовного правления, Симхи Бабовича, получившего запрос генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова по поводу этнического происхождения караимов. После двухгодичного странствования по Крыму, Кавказу, а также Палестине и Египту, Фирковичу удалось составить богатую коллекцию старинных книг, рукописей и надгробных надписей, между которыми наиболее замечательная найденная, вероятно, в Крыму рукопись Ветхого Завета (с особой пунктуацией арамейского текста), многие самаритянские рукописи и памятники арабской и персидской письменности. Большая часть этих коллекций была приобретена для Императорской Публичной библиотеки в 1862 и 1876 годах и ныне хранится в Российской национальной библиотеке.



В 1857 году  он даёт интервью В. В. Сырокомле, в котором рассказывает о караимских воинах, пленённых Витовтом и привезённых в Литву, чтобы охранять Тракайский замок.
После опубликования интервью Сырокомлей, подверженный критике eврейских и польских историков Фиркович публикует опровержение в еврейской газете «Ха-Мелиц».

Уже после смерти Фирковича гебраист Авраам Яковлевич Гаркави написал труд «Древнееврейские памятники из Крыма», в котором обвинил Фирковича в фальсификации (изменениях в датах и именах на некоторых рукописях и надгробиях), мотивируя это утилитарной целью, которую преследовал Фиркович: доказательством того, что караимы поселились в Крыму до Рождества Христова и, как не участвовавшие в распятии Спасителя, не должны подвергаться одинаковым с евреями ограничениям.

Профессор Даниил Хвольсон выступил в поддержку находок А. Фирковича, написав свой фундаментальный труд в 1884 году, в котором он низлагает все доводы А.Гаркави на мнимую фальсификацию. Он также обнаружил древние памятники, которые не заметил А. Фиркович. В то же время, в этой своём труде, Хвольсон счёл несколько эпитафий, найденных Фирковичем, сомнительными.
Кроме того, Хвольсон уличил А. Гаркави в его собственной подделке рукописей А. Фирковича, единственным хранителем которых он был. В связи с тем, что А.Гаркави начал обвинять А.Фирковича в фальсификации только после его смерти, последователи Фирковича приписывают ему корыстные побуждений.
Впрочем, по некоторым свидетельствам, перед смертью А.Гаркави признался, что обвинял А. Фирковича напрасно

Интересно по этому поводу мнение научного сотрудника Государственной Публичной библиотеки имени М. Е. Салтыкова-Щедрина В. В. Лебедева, который, исследуя рукописи «фонда Фирковича», пришёл к выводу о том, что нет оснований немногочисленные имеющиеся там подделки приписывать лично Фирковичу; скорее, это дело рук предыдущих владельцев, рассчитывавших таким образом увеличить цену манускриптов.

жулики, ж2, караимы, распятие, Исус, Крым

Previous post Next post
Up