Ответ на заявление Лукашенко, что он будет стрелять в народ за то,
что его не хотят выбирать на 7 срок.
Click to view
Жительница Гродно 81-летняя Галина Филлиповна Андрейчик 29 мая пришла на встречу с блогером Сергеем Тихановским
в областном центре - и неожиданно стала «звездой» стримов.
До брутального задержания на пикете все происходило так же, как и в других городах: сбор подписей, общение и селфи. Галина Филипповна какое-то время стояла в стороне. Но Сергей, так получилось, сам подошел к бабушке, люди расступились - и она начала говорить. Своими словами она растрогала и самого Тихановского, и людей, стоявших рядом, и белорусов, смотревших стрим с пикета.- Я посмотрела ваши стримы и поняла, что ведь не было такого развала, как он допустил.
Поэтому спасибо, что вы вышли на улицу.
Не бойтесь. Не бойтесь, - повторяет женщина.
- Если я умру, я все же буду знать, что сделала глоток свободы.
Спасибо, деточка, спасибо, сыночек.
Люди зааплодировали, Тихановский проводил Галину Филипповну к столику, где собирали подписи, чтобы та оставила и свою.
А 4 июня, во время назначения нового правительства, Александр Лукашенко вдруг высказался в числе прочего и о пожилой гродненке.
«Правда, на некоторых посмотрели в Гродно, так они хорошо устроились.
„Лукашенко плохой“ - а сами живут во дворцах!
Какая-то 80-летняя женщина кричала, орала.
Прислали мне фотографию: особняк сына и ее особняк на одной площадке.
Чего тебе не хватает?» - возмущался президент.
Ну а вечером в программе «Панорама» на канале «Беларусь 1» даже вышел сюжет и с дрона показали дом, где живет 81-летняя Галина Филлиповна. Пожилая женщина его, конечно, уже посмотрела - и не понимает только одного:
почему журналисты госканала во время подготовки сюжета к ней-то не зашли поговорить?
Она бы и им, и президенту сразу же объяснила, откуда деньги на «особняк».
Лукакий 3% нарушает все мыслимые и немыслимые нормы УК, Конституции, Избирательного кодекса.
В семье Галины Филипповны сейчас переживают.
Но не из-за слов президента или сюжета на госТВ.
Они в эфире его не смотрели - рассказали друзья.
Друг о друге переживают.
Сын Дмитрий - за здоровье мамы. Она ведь, говорит, волнуется. Мама - за сына и внука: как бы они не пострадали за ее простую человеческую позицию. Сейчас семья собирается, кстати, консультироваться с адвокатом: говорят, что в сюжете на телевидении о них сообщили недостоверные сведения - и хотят защитить свою честь и достоинство.
- Я - безработный? Я официально работаю инженером-программистом по автомобильной электронике в российской фирме. Сейчас из-за пандемии и карантина работы стало меньше, поэтому я пока дома с мамой.
Дмитрий показывает тот самый второй дом - недостроенный.
Есть и третий «особняк» - залитый бетонный фундамент.
Галина Филипповна - кандидат экономических наук. Рассказывает, что работала и в Купаловском университете, и в медуниверситете, и в других вузах Гродненщины. Читала лекции сначала по политэкономии, а потом по экономике. На пенсию вышла только в 2011 году, когда сильно заболела. А до этого активно преподавала и занималась научной деятельностью. И сейчас, несмотря на болезни и операции, - ноги плохо ходят, пальцы не слушаются, - старается быть активной. Насколько получается. Во всяком случае Сеть спасает: сын купил планшет и женщина стала активно осваивать интернет. Например, просмотрела все ролики на YouTube-канале Тихановского. Говорит, что стала его сторонницей и преданной фанаткой. А еще, благодаря видеороликам блогера, она смогла увидеть, как живут люди в больших городах и маленьких деревнях.
- Там же нищета, посмотрите, какая, - говорит Галина Филипповна.
Сама Галина Филипповна решает рассказать всю свою историю и «откуда деньги».
- Начать надо издалека. Во время войны немецкие полицаи арестовали и бросили в слонимскую тюрьму моих родных дядю Володю и тетю Галину. Их вначале посадили в тюрьму, а потом отправили в Германию на работу. Деда, их отца, расстреляли и повесили на его труп табличку с надписью «Партизан Ситкевич». Дядя и тетя тяжело работали в Германии. Никто их там не жалел. И вот победа. Дядька как был с мехом картошки, так и кинул его в немецкого хозяина. Взял лошадь, повозку, посадил Галину и еще одну девушку - Нину, на которой он потом женился, и поехал в Беларусь. На границе встретили ксендза, и он отговорил их возвращаться в Советский Союз, мол, там им будет плохо. Этот человек рассказал им, что набирают рабочих в Австралию. Они записались и уехали вместе с другими на новый континент. Три месяца плыли на теплоходе туда. Там построили дом, жили в Мельбурне. А как все у них начало получаться, то стали разыскивать родственников.
- Так мы стали переписываться, и в 1972 году они сюда приехали, хотя очень опасались, что здесь их могут арестовать. Но, уезжая, купили мне машину и дали всем родственникам деньги - американские доллары и австралийские. Я тогда говорила: «Что ж вы делаете, меня же посадят». Мы хранили эти деньги долго так, как будто их у нас нет. И когда стало можно менять их - поменяли. Стали строить дом с мужем. Брали кредиты на стройматериалы, копили деньги, но строились. Муж был инженером-строителем, уважаемым в городе человеком и главным по возведению многих городских объектов. В 2016 году он умер. Все откладывал на свои похороны, и я отложила - так что у нас в доме тоже можно найти.
Женщина рассказывает, что сейчас ее главное желание - чтобы люди вокруг жили хорошо. И от слов, которые она говорила на встрече с Тихановским, тоже не отказывается. Говорит, что когда освободят Сергея, обязательно снова придет на встречу.