Не знаю, есть ли смысл в этом документе,
или Коля Бастард-Курощупов будет из бумажек делать кораблики
в придворном водохранилище.
Факт, что лукашоиды его не публикуют.
ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПОЛОЖЕНИЙ ДОГОВОРА
О СОЗДАНИИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Основываясь на положениях Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года,
исходя из того, что достижение целей Союзного государства
осуществляется поэтапно
с учетом приоритета правовых, экономических и социальных задач,
опираясь на опыт интеграции,
накопленный в Союзе Беларуси и России,
Российская Федерация и Республика Беларусь
(далее - государства-участники)
принимают настоящую Программу действий
по реализации положений Договора о создании Союзного государства.
Задача Программы - определение содержания, этапов и сроков работы
по передаче Союзному государству зафиксированных в Договоре предметов ведения,
способов законодательного закрепления такой передачи,
включая возможное внесение изменений в конституции двух государств,
а также организационные рамки этой деятельности в Союзном государстве,
создание необходимых союзных или координирующих органов.
В нее включаются задачи по осуществлению двумя государствами
комплекса взаимосвязанных мероприятий в экономической, правовой и иных сферах,
которые направлены на их поэтапное объединение.
Выполнение настоящей Программы ознаменует завершение процесса создания Союзного государства
с единым экономическим пространством,
единой транспортной системой,
единой таможенной территорией,
единой денежной единицей,
общим бюджетом,
в котором государства-участники проводят тесно согласованную политику в международных делах,
в сфере обороны,
безопасности,
борьбы с преступностью,
в социальной и культурной областях.
В соответствии с этими задачами будут осуществлены следующие мероприятия.
1. Выравнивание основных макроэкономических показателей и проведение единой структурной политики
1.1. Государства-участники в рамках Союзного государства осуществляют меры
по сближению основных социальных и макроэкономических показателей
экономического развития и уровня жизни населения, включая:
- темпы роста валового внутреннего продукта (далее - ВВП);
- структуру ВВП по производству и использованию;
- величину ВВП на душу населения;
темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства;
- темпы роста производительности труда;
уровень инвестиций в основной капитал в процентном отношении к ВВП;
- денежные доходы (в среднем на душу населения в месяц);
- номинальную начисленную и выплаченную среднемесячную заработную плату одного работника;
- средний размер назначенной и выплаченной месячной пенсии;
- прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц;
- минимальную заработную плату и минимальный размер пенсии по возрасту;
- долю расходов на конечное потребление домашних хозяйств в ВВП;
- индекс потребительских цен.
1.2. Проводится единая структурная политика Союзного государства,
связанная с реформированием бюджетной,
налоговой и производственной сфер, решением проблем неплатежей
и реструктуризации банковской системы,
что будет способствовать сокращению дефицитов государственных бюджетов,
стабильности национальных валют и уровня цен,
снижению энергоемкости производства
и доли промежуточного потребления в выпуске продукции,
достижению внешнеэкономического равновесия.
1.3. При осуществлении мероприятий по социально-экономическому развитию двух стран
используются единые показатели и индикаторы государственного регулирования экономики, а именно:
- уровень налоговой нагрузки на производителей (налоговые ставки и платежи, льготы, уровень централизации доходов государства к ВВП);
- обменный курс (рыночный);
- темпы изменения совокупной денежной массы, в том числе рублевой, валютной;
- ставка рефинансирования, процентные ставки по депозитам и кредитам для населения и субъектов хозяйствования, уровень обязательных резервных требований к коммерческим банкам;
- индексы отпускных цен в промышленности, закупочных цен в сельском хозяйстве, индексы цен в строительстве, тарифов на транспортные перевозки и услуги связи;
- лимиты на использование (потребление) природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;
- объемы закупок важнейших видов продукции для государственных нужд;
- объемы финансирования из бюджета государственных целевых программ.
1.4. В среднесрочной и долгосрочной перспективе основными параметрами развития Союзного государства будут являться:
- взаимная торговля между государствами-участниками по важнейшим видам продукции и услуг;
- межгосударственные потоки капитала, включая получаемые и предоставляемые прямые и портфельные инвестиции, краткосрочные и долгосрочные кредиты и др.;
- межгосударственная миграция рабочей силы;
- механизм формирования единого экономического пространства (унификация основных инструментов таможенной, бюджетной, налоговой, кредитно-денежной, ценовой политики, единое законодательство об иностранных инвестициях, разработка и реализация совместных программ социально-экономического, научно-технического и экологического характера и другие регуляторы).
2. Унификация гражданского законодательства и определение основ создания собственности Союзного государства
Завершается работа по унификации гражданского права и законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность в Союзном государстве.
В ходе этой работы согласовываются единые нормы, положения, термины и понятия гражданского права, связанные с регламентацией общественных, имущественных и товарных отношений в сфере экономического оборота, которые закрепляются в Основах гражданского законодательства Союзного государства.
Принимается закон о собственности Союзного государства,
который будет регулировать отношения по поводу союзной собственности,
устанавливать объекты прав союзной собственности,
основания таких прав,
порядок осуществления защиты прав собственности,
а также отношения, связанные с осуществлением иных имущественных прав.
3. Введение единой денежной единицы
3.1. В ходе формирования единого экономического пространства осуществляется валютная интеграция на основе введения единой денежной единицы (валюты).
В этих целях будет подписано межгосударственное соглашение о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра.
3.2. В результате выполнения соглашения, упомянутого в пункте 3.1 настоящей Программы, денежная эмиссия будет осуществляться исключительно единым эмиссионным центром.
Работа по введению единой денежной единицы будет осуществляться поэтапно.
Итоги работы будут оформляться отдельными протоколами с таким расчетом,
чтобы она была полностью завершена в увязке с процессом экономической интеграции в Союзном государстве.
4. Унификация налогового законодательства и проведение единой налоговой политики
4.1. На первом этапе проводится работа по унификации, гармонизации и сближению налогового законодательства государств-участников (в части принципов налогообложения, понятийного и терминологического аппарата).
4.2. На втором этапе осуществляется переход к единой налоговой политике, единым принципам взимания налогов вне зависимости от местонахождения налогоплательщиков на территории Союзного государства, в том числе в вопросах порядка установления и взимания налогов, учета налогоплательщиков, контроля за соблюдением налогового законодательства и других вопросах.
4.3. На третьем этапе принимается Налоговый кодекс Союзного государства.
5. Формирование и исполнение бюджета
Союзного государства
5.1. На первом этапе деятельности Союзного государства доходная часть бюджета Союзного государства формируется за счет фиксированных долей отчислений государств-участников из расходных частей национальных бюджетов. Исполнение бюджета Союзного государства осуществляется национальными казначействами каждого государства-участника в части, касающейся территорий своих государств, на основе унифицированной отчетности об исполнении бюджета и бюджетной классификации.
5.2. На втором этапе обеспечивается переход к единым сценарным условиям экономического развития и функционирования Союзного государства, принятие нормативно-правовых актов в области бюджетной и налоговой политики Союзного государства, разграничения бюджетных полномочий в Союзном государстве, юрисдикции, функций и прав союзных и национальных органов, бюджетной и экономической классификации доходов и расходов бюджета Союзного государства.
6. Проведение единой торговой и таможенно-тарифной
политики в отношении третьих стран, международных организаций и объединений
6.1. С целью осуществления единой торговой и таможенно-тарифной политики:
- на первом этапе проводится работа по унификации торговых режимов с третьими странами и отношений с международными объединениями, скоординированно ведутся переговоры о присоединении к Всемирной торговой организации;
- завершается формирование единого таможенного пространства и создается Комиссия по тарифному и нетарифному регулированию;
- унифицируются таможенные тарифы, льготы по уплате таможенных пошлин, правила и критерии определения страны происхождения товаров и их таможенной стоимости, таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля, экспортного и валютного контроля, меры нетарифного регулирования.
6.2. На втором этапе после осуществления мероприятий, предусмотренных на первом этапе, завершается унификация:
- национальных нормативно-правовых актов, касающихся регулирования внешней торговли;
- таможенного законодательства;
- нормативно-правовых актов, обеспечивающих защиту экономических интересов государств в торговле с третьими странами;
- правоотношений в области косвенного налогообложения во внешней торговле.
6.3. На третьем этапе принимаются идентичные нормативно-правовые акты государств-участников в области торговой и таможенной политики:
- таможенные кодексы;
- законы о таможенном тарифе;
- законы о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности;
- законы о мерах по защите экономических интересов государств-участников при осуществлении внешней торговли;
- законы о валютном регулировании и валютном контроле.
Формируются органы управления Союзного государства в области торговой и таможенной политики.
7. Формирование общего рынка ценных бумаг и создание учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка
7.1. На первом этапе создается унифицированная нормативно-правовая база Союзного государства в области регулирования рынка ценных бумаг, эмиссии и размещения ценных бумаг, совершения сделок с ценными бумагами.
С этой целью Республика Беларусь примет Закон "О рынке ценных бумаг" и, взяв за основу нормативные акты Российской Федерации по ценным бумагам, утвердит Порядок эмиссии и размещения ценных бумаг, Правила совершения сделок с ценными бумагами и их учета, Положение по раскрытию информации эмитентами и участниками рынка ценных бумаг.
7.2. На втором этапе формируется инфраструктура общего рынка ценных бумаг Союзного государства, предполагающая создание соответствующих учреждений по эмиссии ценных бумаг и регулированию фондового рынка.
С этой целью создаются национальные центры по эмиссии ценных бумаг, а также иные учреждения, обеспечивающие регулирование фондового рынка Союзного государства, устанавливаются правила их взаимодействия, на основе единого механизма обеспечивается практическое регулирование общего рынка ценных бумаг.
8. Проведение единой политики в области
ценообразования и механизма ее осуществления
8.1. Субъектам хозяйствования государств-участников обеспечиваются равные условия по применению во взаимной торговле преимущественно свободных цен и тарифов, которые формируются на основе применения единой методологии ценообразования, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции и услуг, на основе единых методов исчисления себестоимости продукции и услуг с учетом всех видов установленных налогов, а также получения необходимой прибыли.
8.2. Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется по единому перечню продукции (услуг), в основном относящейся к продукции (услугам) естественных монополий, продукции (услугам), закупаемой преимущественно государствами-участниками, и другой продукции (услугам), исходя из экономически обоснованных затрат и получения необходимой прибыли субъектами хозяйствования.
В целях проведения единой политики государственного ценового регулирования предстоит:
- Республике Беларусь принять унифицированные с российскими Законы "О естественных монополиях", "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию", "О газоснабжении";
- унифицировать нормативно-правовые акты государств-участников в области ценообразования, определяющие принципы и порядок установления регулируемых государством цен/тарифов на продукцию (услуги) предприятий топливно-энергетического комплекса, исходя из того, что к сфере государственного регулирования цен и тарифов в топливно-энергетическом комплексе на территории Союзного государства будут отнесены:
- тарифы на электрическую и тепловую энергию;
- оптовые цены на природный газ, реализуемый газораспределительным организациям, цены на природный газ, реализуемый непосредственно конечным потребителям, сбытовые надбавки газораспределительных организаций к оптовой цене промышленности на природный газ, тарифы на услуги по транспортировке природного газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, розничные цены на природный газ для населения;
- тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- создать гармонизированную систему государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничить полномочия и предметы ведения между союзными и национальными органами по этому вопросу и установить порядок и принципы взаимодействия национальных органов, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов на транспорте и их территориальных органов;
- осуществить переход на единые принципы тарифной политики на транспорте, в том числе методологические и методические принципы формирования тарифов, сборов, цен на услуги транспортных предприятий в сообщении в рамках Союзного государства, а также единые принципы формирования тарифной политики в сообщении с третьими государствами;
- создать общий рынок услуг связи и ввести единые принципы формирования тарифов на услуги связи и порядок их расчетов;
- обеспечить единые условия функционирования электроэнергетических систем государств-участников с едиными основами ценообразования и порядком регулирования и применения тарифов на электрическую энергию на союзном оптовом рынке электрической энергии.
9. Объединение энергетической и транспортной систем
9.1. Поэтапная реорганизация системы управления транспортным комплексом, предусматривающая гармонизацию системы государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов на транспорте, в том числе разграничение полномочий между союзными и национальными органами и установление порядка и принципов их взаимодействия.
9.2. Унификация нормативно-правовой базы в области транспорта, включая формирование систем управления транспортом в Союзном государстве, единой научно-технической политики, технических условий и требований, стандартов и правил функционирования объединенных транспортных систем, создание единой налоговой базы на транспорте.
В этих целях будут приняты программа развития и единые принципы формирования общего рынка транспортных услуг, а также нормативно - правовые акты:
- унифицированный Закон "О транспортной деятельности";
- унифицированный Закон "Об автомобильных дорогах";
- о внутреннем водном транспорте;
- об автомобильном транспорте.
9.3. Принятие порядка функционирования и управления едиными системами железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта, единой системой дорожного хозяйства.
9.4. Разработка и внедрение унифицированной системы первичного учета и статистической отчетности.
9.5. Сохранение и развитие кооперативных связей предприятий автомобильной промышленности государств-участников в производстве транспортных средств.
9.6. Модернизация инфраструктуры проходящих через территории государств-участников общеевропейских транспортных коридоров для обеспечения интеграции транспортных коммуникаций обеих стран в европейскую транспортную систему.
9.7. Создание условий для использования мощностей морского и речного портов Калининградской области Российской Федерации для перевалки и перевозки внешнеторговых грузов.
9.8. Осуществление мер по подготовке к объединению газотранспортных систем государств-участников с вхождением газотранспортных систем Республики Беларусь в состав открытого акционерного общества "Газпром".
9.9. Создание Объединенной электроэнергетической системы государств-участников с учетом завершения реструктуризации энергетической отрасли Республики Беларусь.
10. Формирование общего рынка услуг связи
Гражданам Союзного государства предоставляются равные возможности по доступу к услугам электрической и почтовой связи общего пользования при единых принципах формирования тарифов на услуги.
В этих целях будут осуществлены:
- унификация правовой базы, регламентирующей работу связи, нормативных актов по формированию единой научно-технической политики в этой области, требований и правил по функционированию объединенных систем связи;
- разработка Совместной программы развития общего рынка услуг связи в Союзном государстве;
- введение единых принципов формирования тарифов на услуги связи и порядка их расчетов, переход к единым тарифам на услуги в области связи.
11. Проведение единой политики в области
стандартизации, метрологии и оценки соответствия
11.1. На первом этапе осуществляются гармонизация национальных законов в области стандартизации, обеспечения единства измерений, оценки соответствия и технических барьеров в торговле, а также национальных систем стандартизации, обеспечения единства измерений, санитарных и пожарных норм сертификации продукции и услуг, классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и каталогизации продукции с учетом международных норм.
Обеспечивается обязательное применение законодательных актов и нормативных документов по практическому внедрению Международной системы единиц измерений (СИ).
Государственный метрологический контроль и надзор осуществляются на единых принципах.
11.2. На втором этапе проводятся формирование единых эталонов единиц величин, порядка передачи размеров единиц величин к рабочим средствам измерений, организация сличений эталонов, а также гармонизация систем утверждения типа средств измерений, калибровки и поверки средств измерений.
Создаются центры по обмену информацией в области стандартизации, метрологии, сертификации и государственного надзора и контроля за реализацией законодательных требований к продукции и услугам, за средствами измерений.
11.3. Создается общий орган управления на базе совместной коллегии заинтересованных государственных органов.
12. Проведение единой политики в области
геодезии и картографии
Государства-участники осуществляют единую политику по картографо-геодезическому обеспечению территории Союзного государства, направленную на удовлетворение потребностей Союзного государства, граждан и юридических лиц в геодезической и картографической продукции.
С этой целью предусматривается:
- создание высокоточных геодезических сетей;
- разработка геоинформационной системы для обеспечения работы органов власти Союзного государства и создание банков цифровых топографических карт на основе материалов космической съемки сопредельной территории Российской Федерации и Республики Беларусь;
- внедрение в производство в государствах-участниках новых технологий создания, обновления и подготовки к изданию топографических карт.
Будет создан общий орган для координации работ на базе совместной коллегии заинтересованных государственных органов.
13. Формирование единого
научно-технологического пространства
13.1. Будет принята межгосударственная Программа "Обеспечение единого научно-технологического пространства" с определением ее государственных заказчиков.
На первом этапе совместной деятельности осуществляется формирование специальных мероприятий и отбор проектов по обеспечению единого научно-технологического пространства Союзного государства.
13.2. Второй этап предполагает практическую реализацию отобранных программ, подпрограмм и проектов в рамках единого научно-технологического пространства Союзного государства.
13.3. Направления совместных исследований и разработок:
- проведение фундаментальных и прикладных работ по приоритетным направлениям развития науки и техники: информационные технологии и электроника, производственные технологии, новые материалы и химические продукты, технологии биологических и живых систем, топливо и энергетика, экология и рациональное природопользование;
- гармонизация нормативно-правовой базы в области науки и техники;
- согласованное развитие законодательства в инновационной сфере;
- создание единой системы научно-технической экспертизы.
Для организации выполнения поставленных задач при необходимости создаются координационные советы по приоритетным направлениям Программы и научно-технические советы по подпрограммам.
14. Обеспечение единого информационного пространства
14.1. Разработка Программы обеспечения единого информационного пространства.
14.2. Гармонизация нормативных актов по формированию технических условий и правил функционирования системы информатизации.
15. Осуществление совместной
политики в области экологической безопасности, гидрометеорологии, мониторинга и охраны окружающей
среды, предупреждения и ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, в том числе последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Предусматривается реализация следующих совместных программ экологической направленности:
- программа совместной деятельности по преодолению последствий чернобыльской катастрофы;
- научно-техническая программа "Совершенствование и развитие единой технологии получения, сбора, анализа и прогноза, хранения и распространения гидрометеорологической информации и данных о загрязнении природной среды";
- программа "Гармонизация законодательной и нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды Российской Федерации и Республики Беларусь";
- подготовка предложений по их продолжению;
- разработка нормативно-правовых актов "Об охране окружающей среды", "Об экологическом образовании", "О социальной защите населения, пострадавшего вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", соглашения об обмене экологической информацией;
- формирование единого правового механизма природоохранной деятельности, соответствующего задачам Союзного государства и современному международному праву в области охраны окружающей среды;
- создание единой системы информационного взаимодействия;
- разработка основополагающего стандарта в области охраны окружающей среды и улучшения использования природных ресурсов;
- создание унифицированного реестра и базы данных по природоохранным ресурсосберегающим, малоотходным и безотходным технологиям экологического профиля;
- выработка норм и правил регулирования трансграничных перевозок озоноразрушающих и других опасных веществ, а также иных документов в области охраны атмосферы воды, почвы, растительного и животного мира;
- разработка системы экологического образования и воспитания населения в целях устойчивого развития Союзного государства.
16. Проведение согласованной политики
в области охраны труда, социальной защиты населения, пенсионного обеспечения
Реализация Программы совместной деятельности по унификации законодательства в социально-трудовой сфере и сближению уровня социальных гарантий граждан Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе:
- разработка прогноза развития в социально-трудовой сфере в государствах-участниках на пятилетний период;
- разработка законодательных и нормативных актов в социально-трудовой сфере, в том числе унифицированных законов государств-участников "О социальном страховании", "О страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О занятости населения", "Об охране труда", кодексов законов о труде;
- разработка единых минимальных стандартов в сфере денежных доходов населения, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки граждан, нуждающихся в защите и социальном обслуживании;
- разработка единой методологии определения потребительской корзины;
- разработка Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Квалификационного справочника должностей служащих;
- разработка унифицированных межотраслевых норм и нормативов для регулирования численности работников бюджетной сферы, органов управления и производственной сферы;
- разработка единой методологии формирования и государственного регулирования общего рынка труда Союзного государства.
17. Осуществление совместной политики
в области обороны, координации деятельности в области военного строительства, совместного использования военной инфраструктуры, разработки и размещения совместного оборонного заказа, функционирования
региональной группировки войск
Принимается единая военная доктрина Союзного государства.
В целях подготовки к реализации данной военной доктрины будут:
- создана региональная группировка войск;
- завершено формирование совместного оборонного заказа;
- утверждена совместная программа вооружения государств-участников, включая разработку единых оперативно-стратегических требований к развитию вооружений государств-участников;
- проведена инвентаризация объектов военной инфраструктуры в границах общего оборонного пространства с задачей определения их реального технико-эксплуатационного состояния, а также в целях окончательного согласования их перечня, определения порядка содержания и совместного использования в интересах региональной группировки войск;
- принято Положение о проведении совместных научно-исследовательских работ в интересах министерств обороны государств-участников;
- проведены работы по созданию автоматизированной системы управления формированием совместного оборонного заказа и совместных программ вооружения, учета вооружения и военной техники (далее - ВВТ) региональной группировки войск, обеспечению информационной безопасности программных продуктов зарубежного производства, созданию перспективных и модернизации существующих образцов ВВТ;
- осуществляться подготовка белорусских военнослужащих в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации.
Организация осуществления запланированных мероприятий возлагается на совместную Коллегию министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь.
18. Проведение единой пограничной политики
Государства-участники будут осуществлять согласованную пограничную политику, разработку и реализацию совместных программ по пограничным вопросам на основе принятой Концепции пограничной политики Союза Беларуси и России, которая определяет единые подходы к решению проблем не только на границах Союза, но и в их пограничном пространстве.
Реализация долгосрочной стратегии взаимовыгодного пограничного сотрудничества будет осуществляться по трем этапам:
- первый этап - выработка подходов и подготовка предложений по сближению нормативно-правовой базы и определение первоочередных мер по интеграции пограничных ведомств государств-участников;
- второй этап - унификация нормативно-правовой базы, реализация политических, экономических, военных материально - технических реформ в области пограничной политики государств-участников;
- третий этап - завершение формирования системы охраны границ Союзного государства.
Основными мероприятиями, проводимыми государствами-участниками, являются:
- сближение концептуальных подходов к структурной перестройке охраны границ Союзного государства;
- унификация законодательной и нормативно-правовой базы государств-участников в области пограничной политики;
- внесение изменений и дополнений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о совместных усилиях в охране Государственной границы Республики Беларусь;
- формирование унифицированной системы пограничного и таможенного контроля на границах;
- принятие совместной Директивы об организации охраны государственных границ государств-участников;
- унификация подходов к заключению международных договоров с третьими странами по пограничным вопросам;
- интеграция управления и оптимизация взаимодействия государственных органов государств-участников в области обеспечения безопасности на границах Союзного государства.
19. Совместная деятельность правоохранительных органов и специальных служб
На основе положений Программы по борьбе с различными формами организованной преступности на территории государств-участников Союза Беларуси и России, Концепции безопасности Союза Беларуси и России, международных договоров будет осуществляться тесное взаимодействие в борьбе с преступностью.
С этой целью:
- унифицируется законодательство в области деятельности правоохранительных органов и специальных служб, совершенствуется российско-белорусская договорно-правовая база сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и безопасности;
- проводятся согласованные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению, пресечению распространения противоправных деяний, совершаемых преступными группировками на территории государств-участников;
- вводится в эксплуатацию единый межгосударственный банк данных о лицах, причастных к террористической деятельности, незаконным вооруженным формированиям, контрабанде, наркобизнесу и другим наиболее опасным преступлениям;
- выявляются и отслеживаются реальные, прогнозируются потенциальные угрозы жизненно важным интересам Союзного государства, налаживается взаимный обмен информацией по вопросам безопасности;
- осуществляются мероприятия против негативного информационного воздействия на государственные органы, общественные организации и население Союзного государства, а также пресекаются любые попытки противоправной разведывательной деятельности специальных служб и организаций третьих стран, промышленного шпионажа;
- активизируется взаимодействие в области подготовки кадров, научных исследований, разработки и производства вооружения, специальных средств, техники и оборудования для правоохранительных органов и специальных служб.