Основная документация в бизнесе.

Feb 10, 2014 12:57



Недавно в одном из сообществ была дискуссия о том, как правильно оформлять бумаги, управляя бизнесом. В этой теме действительно есть много путаницы и очень часто начинающие предприниматели не придают должного значения бумагам. А ведь это может привести к серьезным неприятностям в случае проверки налоговой инспекцией. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как грамотно вести дела.


Есть два способа бухучета: простая запись (שיטה החד צידית) и двойная (הנהלת חשבונות כפולה).

Простая запись предполагает исключительно запись расходов и доходов вашего бизнеса. Обычно это делается в приходно-расходной книге. Выглядит она так:



Для мелкого бизнеса этого вполне достаточно, налоговая инспекция этим вполне довольствуется. К недостаткам этого способа можно отнести невозможность узнать, сколько покупатели должны вам и сколько вы должны поставщикам, сколько денег есть на вашем банковском счету.

Это позволяет сделать система двойной записи. Для того, чтоб ее вести, вам нужны базовые знания бухгалтерского учета. Эта система предполагает запись любой финансовой операции в бизнесе. Она обязательна к применению в компаниях и у частных предпринимателей при определенных условиях (главным образом при большом объеме дохода).

Какие документы вы обязаны заполнять и когда?

1.Квитанция - קבלה.
Это, пожалуй, самый важный документ. При любом получении денег выписывайте квитанцию! По правилам налоговой инспекции как только вы получили в руки платеж или вам стало известно о его получении (например, банковский перевод), вы обязаны выписать квитанцию. Невыполнение этого правила влечет за собой самые тяжкие наказания - признание недействительной всей документации! Никакие объяснения о том, что деньги отложены и предприниматель собирался выписать квитанцию, в расчет не принимаются.
Вот так, например, выглядит квитанция бизнеса, имеющего статус עסק פטור:



2.Счет - חשבון.
Этот документ свидетельствует о совершении сделки. Счета в свою очередь делятся на два вида:

חשבונית עסקה
Это документ - требование оплаты за товар или услугу. Распространен у т.н.представителей "свободных профессий" - адвокатов, аудиторов, архитекторов, или у предпринимателей, оформленных как עוסק פטור. На этом документе вы должны записать вид товара или услуги и сумму к оплате.

חשבונית מס
На доисторической родине - счет-фактура. Выписывается предпринимателями, которые обязаны отчитываться и платить налог на добавленную стоимость.
На основании этого документа, полученного от поставщика, вы можете списать уплаченный вами НДС и записать произведенный расход.
На основании выписанного вами счета вы должны заплатить НДС государству и записать полученный вами доход.

На всех документах, которые вы выдаете клиентам в обязательном порядке должно стоять название вашего бизнеса, регистрационный номер и ваш адрес. Документ должен иметь порядковый номер и дату. Сумма должна быть записана в шекелях, если вы ведете дела с иностранными клиентами, вы можете писать сумму сделки в иностранной валюте, но доходы записывать вы обязаны в шекелях по курсу на день выдачи документа.
Квитанции и счета обычно заказываются в типографии, их делают в трех экземлярах (обычно разных цветов, для удобства). Оригинал выдается клиенту, второй экземпляр подшивается в бухгалтерскую отчетность, третий остается в блокноте на случай проверки.
Так обычно выглядит счет-фактура:



Поскольку для большинства мелких бизнесов разрешено отчитываться по факту получения оплаты, даже если сделка фактически состоялась раньше, то многие используют такую форму - квитанцию, совмещенную со счетом:



Вы можете также пользоваться одной из программ, позволяющих выписывать счета и квитанции. Перед тем, как покупать такую программу (или использовать бесплатную в интернете) вы должны быть уверены, что программа имеет разрешение от налоговой инспекции. Ни в коем случае, даже временно, не выдавайте счета, сделанные в экселе, это серьезное нарушение!
Помните, что документацию нужно хранить в течение семи лет, налоговая инспекция имеет право в течение этого времени сделать проверку.

Здесь я описала основные документы, без которых обойтись нельзя. Существуют дополнительные формы отчетности, в зависимости от вида деятельности и статуса бизнеса. На этот счет есть толстая инструкция, которую наизусть не помнит никто. :-)

как это делается

Previous post Next post
Up