Скучали? (гран-при Бельгии)

Sep 04, 2012 16:51


За четыре недели без Формулы-1 многие болельщики успели соскучиться по шуму моторов, стремительным обгонам и увлекательнейшим пит-стопам. Повода для внезапных приступов любви к королевскому спорту добавил тот факт, что гонка, открывающая осенний марафон, проходит в Бельгии на знаменитом автодроме Спа. История показывает, что и гонщики, и те, кто за гонщиками наблюдают, трассу эту просто боготворят.

КРАСНЫЕ ВОДЫ

За что боготворить - вот уж вопрос. Конечно же в глаза бросается выстроенный не Германом Тильке автодром - Спа - это трасса с большой богатой историей, построена она была довольно давно. Из особенностей трассы отмечают странную тенденцию: обычно один раз за уик-энд здесь идет дождь. Ну и естественно, все нахваливают скоростной отрезок автодрома под названием «Красная вода» - из-за кривизны поворота и наклона дороги при проезде на огромной скорости это место действительно кажется каким-то загадочно-волшебным. Других таких поворотов в Формуле попросту нет.



Несмотря на то, что продолжения нескучного сезона-2012 ждали миллионы болельщиков, в пятницу Бельгия заставила всех вспомнить о своем дождливом характере. Гонщики не показали никакого времени на трассе просто потому, что физически не могли этого сделать. Красной воды было полно на каждом участке гоночного кольца. «Ну что же, будем ждать субботы», - подумали пилоты. И дождались. Сухая погода способствовала тому, что команды вышли на старт и наконец-таки опробовали твердый асфальт Спа - продолжение сезона было отложено всего на один день.


СЕМЬ БЕД - ОДИН ОТВЕТ

В субботу в квалификации лучшее время показал Дженсон Баттон - кажется, оторванная пуговица (button) наконец нашла свое место в пеллотоне и наконец-таки начала привыкать к своей старой роли. Макларен вообще привез отличные новинки, но Льюис Хэмилтон решил быть консервативным - тот не последовал по примеру своего напарника и в итоге закончил Q3 с седьмым результатом. Неожиданным оказалось отсутствие в первой тройке представителей топ-команд. Лучшую квалификацию для себя провел Камуи Кобаяши - он впервые попал на первую линию. Третьим стал Пастор Мальдонадо.

Но уже с первых минут гонки стало понятно, что субботняя расстановка сил претерпит значительные изменения. Во-первых, странный старт продемонстрировал Пастор - венесуэлец тронулся с места заметно раньше зеленого света. Во-вторых, Камуи от большой чести стартовать вторым случайно перегрел себе шины. Но главный сюрприз всем нам преподнес другой гонщик.



Имя его - Роман Грожан. Сколько раз пилот Lotus оказывался в аварийных ситуациях по ходу этого сезона - посчитать нелегко (хотя некоторые пытаются). Наверное, справедливым исходом был бы вылет на первых кругах его, Пастора Мальдонадо и Льюиса Хэмилтона - три этих молодца обычно отличаются своим агрессивным стилем пилотирования. Но невинным жертвами наезда Романа на Льюиса также стали Серхио Перес и Фернандо Алонсо. Последний вообще отделался серьезным шоком и болями в шее и пояснице, когда на его болид в буквальном смысле запрыгнула «черная молния» Грожана. Алонсо позже сравнит этот момент со столкновением с бешеным поездом. Благо, обошлось без серьезных последствий.

ОСТОРОЖНОСТЬ - ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Так или иначе, от этого инцидента на старте Спа пострадал целый ряд гонщиков. Покрытие от мелких деталей четырех болидов очищали еще на протяжении четырёх кругов (а в Спа их всего 44)! После гонки за нехорошее поведение Грожану дадут дисквалификацию на следующий гран-при. Но не он один натворил бед в Бельгии - Пастор Мальдонадо на свою голову столкнулся с Тимо Глоком, в результате чего Williams мог рассчитывать в это воскресенье лишь на силы Бруно Сенны. Венесуэлец получит минус 10 мест на старте в Монце в любом случае - таково наказание федерации.

В самой гонке после этого происшествия интересных моментов больше, кажется, не было. Думается, гонщики решили поосторожничать. Запомнился разве что обгон Кими Райкконеном Михаэля Шумахера на полной скорости, а также борьба в середине пеллотона. Отличную гонку провел Себастьян Феттель, обогнав с десяток некруговых машин, заняв в итоге почетное второе место. Первым же стал ушедший в отрыв с самого начала гонки Дженсон Баттон. Макларен мог бы побороться и за дубль, если бы другой британский гонщик занял место в квалификации чуть повыше.



Порадовал Фелипе Масса - в непростой борьбе ему удалось финишировать пятым. Очки набрал и Хюлкенберг - его Force India остановилась в шаге от подиума. Отметим и хорошую форму Torro Rosso - фарм-команда RBR на этот раз финишировала в очковой зоне в полном составе. Наш Виталик Петров порадовать родных болельщиков отменной ездой не смог. На фоне слухов об отсутствии спонсоров выступления российского пилота смотрятся еще безрадостнее. А вот наша конюшня - Marussia - порадовала своими нововведениями. Команда продуктивно провела летний перерыв и в конце гонки даже попала в объективы камер, транслирующих Формулу, из-за борьбы за 15 место двух красно-черных болидов.

Фернандо Алонсо потерял очки, но и ближайшие его конкуренты не сильно подтянулись за эти выходные. Посмотрим, что будет в Италии. Ferrari традиционно очень хотят выиграть там всё и вся. Позволят ли им это соперники?

Бельгия, Формула-1, Гран-при

Previous post Next post
Up