Кто там говорил, что гран-при Сингапура - самый важный этап в сезоне 2012 года? Неужто кто-то из представителей McLaren? Решающая для многих гонка стала решающей в действительности. И к великому несчастью серебряно-красных болидов черта была подведена с неутешительным нажимом на карандаш - сход одной из машин команды Уитмарша в гонке - это уже традиция. Только Хэмилтону и Баттону от этого ни на йоту не легче.
ВСПОМИНАЯ СТАРЫЕ-ДОБРЫЕ ВРЕМЕНА
Четыре выигранных квалификации подряд. Таким успехом в прошлом сезоне разве что могла похвастать команда Red Bull. Но несмотря на все старания их пилотов, в этом году по субботам они не показывают лучшего времени. Случилось это и в Сингапуре - Феттель был быстр во всех свободных заездах, но сессия и квалификация - вещи разные. В итоге третье место. Стартовать с поула вышло у Льюиса Хэмилтона, а вот вторую строчку занял венесуэлец Пастор Мальдонадо, напомнив всем про существование такой команды как Williams.
Успех Льюиса стал для команды четвертым подряд. Такого с McLaren не случалось уже давно: на квалификациях в последний раз британская команда блистала в 1999 году, когда имела в своем распоряжении великолепную тройку: Ньюи, Деннис, Хаккинен. Субботним вечером в жарком Сингапуре в пору было вспомнить те славные времена. «Маки» опять оказались быстрее, доказав всем, что обладают потрясающей машиной, но это преимущество нужно было закрепить в гонке, что, как мы знаем, не всегда получается.
Напарник Льюиса - Дженсон Баттон проехал свой быстрый круг достаточно хорошо, в итоге встав на второй ряд вместе с будущим победителем гран-при. Провальной квалификация получилась для Sauber. После предыдущих успехов от Переса и Кобаяши ожидали совсем других результатов, нежели те показали в Сингапуре. Впрочем, в гонке обычно всегда можно отыграться. Любопытным было присутствие в десятке лучших Пола ди Ресты, двух мерседесов, в также возвращенца Романа Грожана. Его финский партнер не смог пробиться в финал и вынужден был стартовать в середине пеллотона.
ОПЯТЬ НЕ 25
Какая неудача! В очередной раз McLaren расстраивает своих поклонников откровенно бездарным воскресеньем. Генератор, коробка передач, топливный насос… В болиде формулы-1 полно деталей, но, кажется, еще не все они вышли из строя на машинах под номером 03 и 04. Команда Уитмарша который сезон близка к историческому успеху, но в который раз остается этим третьим и четвертым. Опять не двадцать пять очков - на этот раз для Льюиса. Но если в прошлых гран-при один совершал вынужденный сход, то другой поднимался на вершину подиума. В Сингапуре победу праздновал пилот «быков».
Молодой немец Себастьян Феттель мог бы уже давно доказать всем, что не хуже Алонсо, но в прошлый раз его машина не доехала до финиша, а теперь он взял своё. Молодец - он исправно делает своё дело. Нелегка, знаете ли, ноша под названием звание действующего чемпиона мира. Тем не менее, преследовавший до схода Хэмилтона пилот Red Bull в итоге воспользовался потерянной позицией и вплоть до финиша не давал усомниться в свои способностях. Чего не скажешь о его напарнике - Уэббер полностью проиграл гонку по тактике, в итоге из-за штрафа оказавшись на самом обидном - 11-м месте. Видимо, для Марка теперь тоже всё решено. Не думаю, что за оставшиеся гонки он сможет отыграться.
Помимо этого в гонке происходило еще много чего интересного. Блестяще показал себя Пол ди Реста - он смог повторить лучший результат Force India за ее историю - несколько гонок назад его установил Нико Хюлкенберг. 4-е место - отлична заявка на продолжение карьеры в одной из топ-команд. Почему бы не McLaren, а?
ФЕТТЕЛЬ ИЛИ АЛОНСО?
Из хорошего стоит отметить неожиданное 12-е место Тимо Глока, для которого трасса в Сингапуре еще раз подтвердила свое звание волшебной. Теперь Marussia, которая спокойно в своем темпе ехала за лидерами на протяжении всех двух часов , отняла 10-е место в общем зачете Кубка конструкторов у Caterham. Провал для зеленых тачек и радость для красно-черных. На стороне Петрова Вы или же на стороне российской команды - решайте сами.
Неплохо откатали свою программу и пилоты Lotus. Райкконен по-прежнему третий в общем зачете - сигапурскую гонку после прошлогоднего ада можно занести себе в актив. Отлично проехал свои круги и Нико Росберг. А вот его партнер - Михаэль Шумахер наделал шума в одном из поворотов, врезавшись в Жана-Эрика Верня. Неужели не разглядел ветеран Ф-1 в темноте болид Torro Rosso? Так или иначе фарм-команда Red Bull вполне могла рассчитывать на двойной успех - Дэн Риккьярдо финишировал девятым.
Что мы имеем в итоге? Алонсо спокойно доехал до финиша и был таков. У него теперь почти 200 очков. Ближайший преследователь красной машины испанца - Себастьян Феттель, у него в активе две победы, но остается еще шесть гонок. Многие эксперты уже твердят, что чемпионство разыграют между собой именно эти два гонщика. Райкконен далеко (плюс у него нет побед), «маки» опять могут сойти в самый неподходящий момент, а больше, собственно, претендентов и не осталось. Что ж, не будем так категоричны, отметив некоторую справедливость в словах специалистов. Как бы то ни было гонка в Сузуке даст ответы на очень-очень много вопросов. Очередная черта, подведение которой лишит определенных гонщиков любых шансов на титул.
Ждём Японию.