«Поставщик счастья» художник Евгения Гапчинская

Jun 02, 2012 14:57

Оригинал взят у bentel_design в «Поставщик счастья» художник Евгения Гапчинская
Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения
«Поставщик счастья» художник Евгения Гапчинская





Есть на свете такие люди, которым удалось найти свой путь в жизни. Как правило, под этим понятием подразумевается профессия человека. И вот находятся такие счастливчики, у которых получилось объединить и полученное образование, и способ заработка и природный талант. То есть, трудятся они от души и с удивительной трудоспособностью. Потому что, когда локомотив под названием «Путь в жизни» - сразу (редко!) или со временем - находит свою колею, он несется гладко и быстро.

Украинский художник Евгения Гапчинская одна из таких. Поставщик счастья №1 - так она сама себя называет. Ее работы сложно спутать с другими - удивительные человечки с детскими подписями в духе «Мама купила мне трусы в розочках» или «Глупое мое сердце всё любит и любит». Эти трогательные, наивные и душевно-скругленные персонажи пришлись по сердцу многим, кто их видел.

Упомянутый «локомотив» в случае с Евгенией встал на рельсы не сразу.
Уроженка Харькова Гапчинская родилась в большой семье - пятым ребенком.

Окончила в родном городе художественное училище и институт, год стажировалась в Нюрнбергской академии искусств.

По словам художницы, в Киев она попала «от отчаяния и полной нищеты». «Если бы меня взяли в Харькове хотя бы маникюршей, то я бы в Киев не приехала», - говорит Евгения.

Уже на последнем курсе в институте Евгения Гапчинская поняла, что найти работу по специальности ей будет нелегко:

«Последний курс был дипломным, весь год мы рисовали одну большую картину. Но для меня это было смешно, потому что я картину год не рисую - появилось свободное время».

«В этот дипломный год я начала переучиваться. Уже понимала, что мои работы в салоны не берут… То, что я умела рисовать - натюрморты, портреты, живых людей - было совершенно никому не нужно».



Я слушаю море…

По словам художницы, своих человечков она тогда еще не рисовала: «Я рисовала так, как меня учили в институте - полный реализм, репинский… После института мне надо было два года, чтобы как-то поломать то, как я рисовала до этого».

Весь последний год в институте Евгения искала работу: «Переучивалась, заканчивала курсы маникюра, делала ремонты, клеила обои и так далее. Как раз к концу обучения я пошла искать работу в парикмахерской, но меня нигде не брали».

«В принципе, в Киев мы ехали в огромных слезах. Ехали в никуда», - говорит художница. К тому времени у нее уже была маленькая дочка: еще на первом курсе Евгения вышла замуж, а на втором курсе появилась Настя.



Дырочка в носочке

Благодаря помощи киевских друзей, семье Гапчинской удалось «осесть» на новом месте. Муж на работу устроился, а «я художник в чистом виде, поэтому мне было тяжело - я ни с компьютером управляться не умела, ничего не умела».

«Еще два года я перебивалась - работала в рекламном агентстве менеджером, в торговой компании, которая торговала чешским пластиком, растамаживала грузы… В общем, я переходила с работы на работу. Слава Богу, нигде меня не увольняли, мне просто хотелось чего-то нового, более интересного. Таким образом, я сменила шесть работ».



Шоколадный пломбир



Я на море!



Последним местом работы перед уходом в «свободное плавание» была позиция арт-галериста в галерее «Срібні дзвони»:

«Я открыла «Золотые страницы» - к тому времени я уже почувствовала свои организаторские способности, умела разбираться в искусстве - и подумала, что могла бы устраивать выставки».

Решение заниматься исключительно живописью пришло к Евгении Гапчинской, когда она уже работала в галерее и впервые после окончания институту начала рисовать: «Рисовала по ночам. За полгода собралось около 15 работ. В принципе это уже были работы, подобные нынешним».

«Тогда, я помню, хозяйка галереи разрешила мне сделать там свою выставку. После первой выставки начали писать в газетах, каких-то журналах. Но это были крошечные заметки».



Девочки



Я научилась делать праздник!



Хлебушек с салом



Дай лизнуть, пожалуйста!



Галерея Гапчинской

Впрочем, картины с выставок начали продаваться: «Я почувствовала, что когда картина продается, то это, в сущности, вся моя зарплата в галерее. У меня пошли заказы, кто-то просил что-то сделать. Я почувствовала, что рисованием уже могу иметь неплохую добавку к зарплате».

Толчком к окончательному уходу из галереи послужила заметка в журнале «The Ukrainian», который предлагается пассажирам самолетов: «Из-за журнала ко мне прилетел директор Венского музея «Albertina».

«Он сделал заказ на 15 работ о своем музее - рыженькая девочка, которая путешествует по мастерским художников, которые представлены у них в музее. Были даны конкретные сроки».



Я вырасту, и мы поженимся!



Я супермен!



Чудный день…

«Это был решающий момент - мне пришлось выбирать: либо я хожу на работу и отказываюсь от этого проекта, потому что я не успею за данные сроки сделать эти работы, либо надо увольняться. Я выбрала увольнение».

Уходила Евгения с тяжелым сердцем - на неопределенное время она оставалась без ежемесячного заработка, зато на ней уже «висел» большой кредит на мастерскую.

«Но отрыв все же произошел». - говорит художница.



Непослушные бабочки…



Я не божья коровка, это мне ставили банки!



Спросите у меня: который час?



Я хорошенькая…

До открытия своей галереи Гапчинская старалась выставляться где только можно. Кроме выставок в галереях и музеях, картины художницы представлялись и в банке, и в ресторанах.

«Куда звали, туда и шла. Мне всегда было важно, если обо мне узнают еще два человека, а если десять - то это уже классно». Объявления о своих первых выставках Евгения сама разносила по редакциям, пытаясь привлечь к своим работам как можно больше внимания.

Герои Гапчинской - маленькие смешные то ли дети, то ли ангелы - объедаются шоколадом, любят колбаску и позировать в красивых нарядах. Работы художницы наполнены первозданным, ни капли не пошлым позитивом, который гарантированно поднимает настроение даже самому угрюмому скептику.



Колбаска кружочками…





Булочная. Париж



Я знаю, где прячутся солёные огурчики

На каждой картине - человечки с маленькими ручками и большими головками, такие милые и настоящие. «Я не знаю, почему они такие, я не знаю, дети они или взрослые, - говорит Евгения Гапчинская. - Я рисую то, что вижу».

Тематика на «детско-ангельскую» тему весьма разнообразна: вот один из них - вылитый Пушкин, а вот - Алиса, которая в Стране Чудес. Некоторые из персонажей одеваются, как во времена Марии-Антуанетты и носят смешные высокие парики.



Алиса Евгении Гапчинской



Как будто бы мы взрослые…



Игра на раздевание

Несмотря на то, что ее маленькие карапузы лопают плюшки и конфеты, устраивая пир животику, они не забывают и о гимнастике души - устраивают маскарады и занимаются йогой.



Я не волк…



Не смейтесь, это «берёзка»!



Я научился делать ласточку!



Одна из книг Евгении Гапчинской «Йога для ангелов»



Книга «внутри»

Не забыла взрослая Гапчинская с душой маленькой девочки и любимую «девочкину» тему - принцесс и принцев.



Принцесса с колбаской



Некоторые девочки рождаются сразу принцессами!



Прынц!

Всех сюжетных линий здесь не перечесть. Обязательно «прогуляйтесь» на сайт Евгении, там, конечно, милых картинок больше: www.gapart.com

Художница утверждает, что в ее картинах нет никакой суперидеи или послания человечеству: «Я просто рисую то, что мне хочется», - рассказывает Гапчинская.



Это мои конфетки!



И где же мама берёт такие дурацкие шапки?



Арбузик







Мой помощник!



Утро в Париже…

Полотна Гапчинской могут вызвать самую разную палитру чувств, однако равнодушными остаются единицы.

Сейчас рабочий день художницы начинается с подъема в половине шестого. При этом Евгения отмечает, что и спать она ложится рано - к десяти-одиннадцати часам. Когда-то, вспоминает она, приходилось спать по три-четыре часа в сутки.

Рисует Гапчинская по вечерам, лавируя между всевозможными встречами и поездками: «Если у меня нет времени, я не работаю. Но поработать я всегда рада - когда мне никуда не надо ехать или что-то делать. Если у меня есть время, я сажусь и с огромным удовольствием работаю». По словам художницы, на одну картину в среднем уходит около месяца.



Высший сорт…



Портрет моего ангела с собакой





Легче забыть 100 поцелуев, чем один-единственный…

Для успеха не только в среде художников, но и в любом другом деле у Гапчинской есть один совет: «Он подойдет и производителю туфлей, сумок, водки, пирожных, любому человеку, который что-то делает:

Не пить, меньше спать, меньше есть, больше работать, не отчаиваться, когда что-то не получается. Это рецепт для любой профессии, для любого вида деятельности. Здесь все равно - делаешь ты картины или шьешь белье. Если ты не успокаиваешься, то все у тебя получится».



Евгения Гапчинская

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

настрой, мастакі, дзеці, мастацтва, цікава, спасылка, прыгажосць

Previous post Next post
Up