Итак, как и обещал, выкладываю отчет о концерте Биркин... Желающие могут также ознакомиться с версией лжеюзера
klarucha.
Мы должны были встретиться с Кларучей в 9, но пока я ехал в метро, она прислала мне СМСку, что опаздывает. Ждать ее мне бы пришлось час, поэому я отправился в "Б-2" один. Поднявшись на четвертый этаж, я очутился в полутемном помещении, где было решительно некуда деваться, кроме как отправиться к барной стойке. Но и там одному было скучно, так как люди в основном тусвались группами. Пить мне особенно не хотелось, потому как першило в горле (кстати, после концерта это ощущение прошло, спасибо Биркин), но я все равно взял пива. Пришлось также купить сигарет и зажигалку (к слову, и то и другое стоило на 50 р дороже, чем в других местах), поскольку я оставил свои в пальто в гардеробе, до которого было уж очень несподручно опять добираться. К счастью, к Chesterfield’у прилагались бесплатные спички... Пока я картинно курил и потягивал пиво у барной стойки, заприметив единственную незанятую девушку в миниюбке, курившую неподалеку, со мной заговорил веселый мужик по имени Саша, с которым мы быстро закорешились и перешли на ты. Саша был с женой и намеревался заполучиь автограф Биркин на вкладыше к ее последнему диску Rendez-vous. Когда мы докурили и допили пиво, Саша решил занять места поближе к сцене, а я было обернулся к миниюбчатой девушке, но тут пришла Кларуча с тюльпанами и отклеила меня от стойки.
Мы подошли к самой сцене. Кстати, мы с нашими билетами за две штуки весь концерт стояли в полуметре от края сцены и в двух метрах от Биркин, интересно, где были люди, купившие билеты за 15 тысяч? В VIP-ложах у черта на куличках?
Концерт в итоге начался почти на час позже заявленного; скучно, впочем, не было, так как мы продолжили общение с Сашой и Викой (его женой), а Кларуча стала активно кадрить молодого человека, чем-то неуловимо похожего на лжеюзера
wire_shock, который до этого говорил по-французски с экспансивным арабом. На сцене все время повлялись рабочие, устанавливавшие микрофоны, приносившие бутылочки с водой для музыкантов и клеившие на пол скотчем распечатки со списком песен, русскими словами, записанными латиницей и благодарностями спонсорам (которые должна была озвучить Биркин). Измученная ожиданием, публика каждый раз начианала им бурно аплодировать и улюлюкать. Стоявшие прямо перед сценой курили, хотя выпускать дым и тем более бросать окурки было решительно некуда (кстати, некоторые закуривали и во время шоу, так что музыкантам приходилось играть в облаках зрительского дыма).
Наконец люди уже перестали обращать внимание на появляющихся на сцене людей, а когда я в очередной раз туда посмотрел, то увидел, что там уже стоит Биркин. Она выглядела примерно так же, как на фотографии с билета и альбома Arabesque, не хуже, а иногда напоминала знакомую всем Биркин 60-70х годов. Не делая, по-видимому, подтяжек и пластических операций, в 59 лет она сохранила отличную фигуру (выступала она в брюках и топе с открытым животом).
Я стоял прямо напротив нее, на расстоянии где-то двух метров (мог бы ближе, если бы не работник клуба, который стоял прямо передо мной и следил за тем, чтобы народ не полез на сцену. Весь концерт он простоял с каменным лицом спиной к Биркин). На второй песне она продолжительно на меня смотрела (по крайней мре, мне кажется, что на меня). Между песнями ей дарили цветы (правда, немного), Кларуча подарила свои тюльпаны, которые рассыпались, но Биркин их собрала. Несколько человек порывались получить у нее автограф, но она прокричала After! After!, а один мужик не понял, что ему говорят и таки всучил ей бумажку, на которой она, явно с недовольным видом, расписалась уже на первых аккордах следующей песни. К ней постоянно тянули руки, которые она иногда пожимала, а пару человек она даже поцеловала, присев на край сцены. Рядом с нами стояли люди, получившие право на съемку и, надо, сказать, изрядно мешавшие.
Биркин пела по-французски, а говорила в основном по-английски, с добротным RP. Она много говорила о Генсбуре, о своих музыкантах-арабах (отличные, кстати, музыканты, особенно скрипач) и о мире во всем мире (последнее вопринималось зртиелями уже более прохладно). Программа концерта почти полностью совпадала с составом альбома Arabesque, куда вошли песни Генсбура в арабской этнической обработке (автор аранжировок - как раз музыкант, игравший на электрической скрипке). Был один номер, когда музыканты (их было трое - скрипач, ударник и клавишник очень русской внешности) исполнили собственный номер, а Джейн переодевалась к песне Les Dessous chics. Публика очень оживлялась на хитовых Couleur café и Baby alone in Babylone, некоторые песни она просто читала как стихи (La chanson de Prevert, Depression au-dessus du jardin). В конце концерта, когда музыканты ушли со сцены, она исполнила a capella La Javanaise, преподнеся ее как подарок русским зрителям.
Когда она уходила со сцены, она сделала рукой жест, изображающий росчерк пера, поэтому человек 30 осталось ждать ее выхода, чтобы получить автограф. Мы вообще-то совсем не были уверены, что она вернется, потому что прошло уже довольно много времени, а рабочие стали уносить со сцены инструменты и отрывать от пола распечатки. Кларуча хотела ее шпильку (в середине концерта Биркин распустила волосы и расбросала шпильки по сцене) и в конце концов добилась ее от рабочего-француза, который было уже собрал и спрятал их все в карман. Но вот наконец вышла Биркин, с собранными волосами и в очках, очень строго английского вида, и стала раздавать автографы. Кларуча подарила ей ожерелье и получила два автографа, на своем и моем билете. Я подходил к Биркин уже когда она хотела уйти, я хотел, чтобы она расписалась на пачке сигарет, но стоявший рядом охранник сказал «Да ладно, парень, не мучайся, вот тебе рекламка, здесь лучше писать», но Джейн сказала, что распишется и на рекламке, и на пачке, и сказала мне Don't smoke too much (вспомнив Генсбура?). Я поблагодарил ее за концерт и пожал ее руку. На пачке написано «Мишелю с любовью от Джейн»...
Потом мы поняли, что поздняк идти к метро, потому что оно сейчас закроется, и по размышленье зрелом решили идти в другой клуб и гулять там до утра. У меня даже мелькнула сюрреалистическая идея «Гы, придем сейчас в другой клуб, а там снова Биркин», но у Биркин только один концерт в Москве... Кларуча повела меня в «Китайского летчика», где мы сидели, изрядно намокшие, ели, пили что-то спиртное и говорили, как всегда, о сексе. В итоге под утро мы оказались единственными посетителями, персонал клуба дремал, и официантка появлялась нечасто (один раз она на полчаса умыкнула мою пепельницу, и мне пришлось бросать бычки в чашечку для сыра, прилагавшуюся к макаронам). Исполненные впечатлений, мы выползли из «Летчика» около шести и побрели в метро... В общем, в Троицке я оказался в то же время, когда обычно выхожу из дому, чтобы ехать к первой паре.
А Кларуча права, Биркин волшебная! :)