Wu Zhen (У Чжэнь) 吳鎮 (1280-1354).
Приблизительная дата создания 1350 г.
Вертикальный настенный свиток, 109х32,6 см, бумага, тушь.
Местонахождение: США, Нью-Йорк, Tonying and Company.
На свитке имеется надпись, выполненная автором, с подписью и двумя печатями.
Также 9 печатей коллекционеров.
Внешний ярлык с надписью и печатью.
"Times New Roman";mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:RU;mso-bidi-language:
AR-SA">У Чжэнь с удовольствием занимался написанием бамбука, продолжая жанр, традиционный для живописи ученых, и добился в этом искусстве большого успеха. Основная часть из дошедшего до нас творческого наследия художника представляет собой именно картины с изображением этого растения. В жанре монохромного бамбука ему удалось достичь небывалого единства слова, живописи и каллиграфии, создать образцы нового в китайском искусстве синтетического произведения. Он считал себя учеником
Вэнь Туна, и внёс большой вклад в развитие и закрепление живописной традиции изображения бамбука, в том числе и в области теории. Его теоретические высказывания вместе с положениями выдвинутыми в своё время
Су Ши (1136-1206), а затем
Ли Канем (1245 - 1320) лежат в основе поэтики этого жанра. Рисуя бамбук, У Чжэнь стремился передать мгновенное впечатление, в отличие от сунских мастеров, стремившихся выразить его вневременную суть. В рисунке ствола мастер использовал прямую и крепкую, как в архаическом письме «чжуань» линию, а при изображении веток приёмы скорописного письма с характерными для него резкими поворотами кисти.
У Чжэнь посвятил себя искусству, называя себя «ученым в изгнании», уединившись от суетного мира, изучая мир природы и взаимосвязи человека и окружающего его мира с позиции затворника. Он никогда не состоял на государственной службе, его друзьями были монахи и художники, больше всего он ценил утонченное искусство и подлинную, поэтическую красоту. Он любил музыку и хорошо играл на цине.
У Чжэнь был большим ценителем дикой сливы «мэй хуа», поэтому лучшими днями в году он считал время цветения мэй ранней весной, полностью отдаваясь в этот период созвучию красоты, которая воплощалась в распускающихся цветах.
Даже в своих творческих псевдонимах он часто упоминает цветы мэй хуа: mso-fareast-language:RU">«Мэйхуа даожэнь» («Даос Цветов Мэй»), « Мэйдаожэнь», или «Мэйхуашан».
В юные годы он изучал неоконфуцианство и Книгу Перемен, поэтому эти знания помогали ему как-то зарабатывать на хлеб гаданиями и продажей своих каллиграфических и живописных работ. Несмотря на все тяготы бедной жизни, он не отказывается от выбранного им пути - пути отшельника, поэта, художника, философа, почти монаха.