Лян Кай mso-ascii-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
color:#212121">梁楷, (1140 - 1210), эпоха Сун (960-1279).
Альбомный лист размером 48.7 х 27.7 см , National Palace Museum, Taipei.
潑墨仙人 «Помо сяньжэнь» - «Бессмертный» (в других источниках - «Отшельник»).
Лян Кай - художник известный и любимый как в Китае, так и в Японии, родился в семье чиновников служивших в Дунпине провинции Шаньдун. Он добился особого признания как живописец в жанрах «сюжеты и фигуры», «горы и воды», «даосские и буддистские святые», «дьяволы и духи».
Живописи он учился у Цзя Шигу (творил во второй половине 12 в.), но превзошел учителя в изображении природы и людей. В период правления императора Южной Сунской династии Нинцзуна (1201-1204) Лян Кай удостоился звания художника-куратора - высшей должности придворного художника, и император вручил ему так называемый «золотой пояс» - высшую награду за достижения. Однако художник отверг и должности и награды, повесив их на воротах художественной академии и предпочел предаваться свободному творчеству, а также пьянству и непристойному с точки зрения конфуцианской этики поведению, за что и был прозван окружающими «Сумасшедший Лян».
Его живопись этого периода отличалась необыкновенной быстротой движения кисти, нарочитой вычурностью и иррационализмом в композиции и манере письма, что дало основание назвать его стиль «небрежный полет кисти». Представляемая картина как раз и относится к данному стилю.
Нанося изображение на бумагу, Лян Кай вначале обозначает стремительными и легкими линиями туши общие контуры, не вдаваясь в подробности одежды и фигуры, а затем как бы подвергает холст плотной «бомбардировке кисти», в результате чего бумага покрывается разводами и брызгами туши и, в итоге, из многочисленных «небрежных» мазков возникает законченный вибрирующий образ одинокой фигуры «небожителя» с загадочной улыбкой на лице.
Хотя художник полностью избегает детального выписывания отдельных элементов изображения, оно поражает своей композиционной целостностью и законченностью образа. Творческая манера Лян Кая, раскрепощающего себя вином и экстравагантным поведением, оказывается на поверку самым эффективным способом подлинного самовыражения, поражающая на следующий день и самого автора после протрезвления.
Не со всеми так бываетmso-symbol-font-family:Wingdings"> :).