Ссылка на предыдущую часть:
https://mishonet.livejournal.com/993225.html Билеты на Пельтье поступили в продажу в середине апреля - чуть больше, чем за полгода до мероприятия. Маленькие полоски жизнерадостного ярко-зеленого цвета с до боли знакомым логотипом 19-00, я до сих пор ношу свой с собой в паспорте. Билет в нулевой ряд стоил десятку, то есть чуть подороже, чем было обещано в голосовании. Далее цена постепенно снижалась, самый бюджетный пропуск в рай был оценен в 1200 рублей.
В зале Театра Эстрады 1300 кресел, стало быть нам надо было продать, то бишь купить (блин, я реально запуталась, какой в этом случае глагол применим) минимум две тысячи.
По поводу такого события я написала еще один пост, мы снова его распиарили, хотя конечно такой отдачи уже больше не было. Я слезно молила мои замечательных, великодушных, самых терпеливых на свете друзей и читателей потерпать еще разик - самый-самый последний, ну честное слово, я больше не буду!.. Народ рассудил видимо так, что проще помочь, чтобы я уже наконец получила своего Пельтье и хотя бы чуть-чуть успокоилась.
В первое утро продаж за билетами шли как на главное жизни событие.
Думаю, сотрудницы 19-00 (билетная контора Бакеева) еще будут внукам рассказывать об этом паломничестве. Джейн пришла с розой прямо к открытию и, улыбаясь загадочно, вручила цветок милой женщине на ресепшене. 19-00 - обычное агентство, торгующее не только билетами на Пельтье, и даже билетами не только на проекты Бакеева, но девочки говорили, с первого дня женщины в офисе узнавали их прямо с порога, просто по выражению лиц. "Ах, вы наверное на Брюно?" - И расплывались в улыбках. Лучшие места в первые ряды, середину партера и первый ряд балкона были раскуплены чуть ли не в первый же день.
А дальше...
Дальше праздник закончился, начинались суровые будни.
Даже на старте продаж все было далеко не безоблачно, и нам с Олей Мейси каждый день приходилось выслушивать гневные вопли потенциальной аудитории и урезонивать недовольных.
Почему такие высокие цены?
Почему бронирование действительно только сутки?
Почему нельзя оформить и оплатить заказ дистанционно, вместо этого приходится напрягать московских друзей, обращаясь к ним за помощью в выкупе?
Вопросы в общем вполне справедивые, но...
ВАШУ. МАТЬ.
Меня по понятным причинам не трогали, но девочкам из Москвы, вызвавшимся помочь многочисленным иногородним и иностранным коллегам, пришлось от души поиграть в казначеев. В эти дни в их руках аккумулировались просто огромные суммы, на которые потом закупались билеты друзьям, знакомым, и даже почти незнакомым соратникам. Конверты с билетами бержно хранили у себя до концертов, потому что доверить такое сокровище почте - немыслимо. Впрочем, брюнеткам не привыкать к коллективным заказам, чего только стоила история выкупа ВСЕХ оставшихся DVD c Грозоркестром в Канаде с последующей их пересылкой в Россию и рассылкой по адресатам уже внутри нашей страны. (Если не ошибаюсь, у человека, который в Канаде нам тогда помогал, из-за этого даже возникли проблемы с налоговой).
Билеты! Билеты! Билеты!!
Почти каждый день на форуме или в группе Ильдара появлялся какой-нибудь умник, страстно желавший просветить окружающих (ну и конечно, Ильдара), как правильно надо устраивать эти концерты. Были и те, кто не верил, что билет стоит хоть медный грош: вот, мол, будет от Пельтье официальное заявление, что он приезжает, тогда мы и купим. Но только не сразу, а ближе к концерту. Потому что какой идиот торгует билетами за шесть месяцев до мероприятия? Все что угодно может за это время случиться. И вообще, как-то у вас слишком дорого, вы обнаглели, ребята. - говорили те самые люди, которые десять лет ждали концерта Брюно.
Кстати, от Пельтье заявление было. На офсайте в графике туров зажглись две короткие строчки: "2009/11/05 - Moscou, 2009/11/06 - Moscou", и это был такой дикий сюр. Примерно в этот период он завел страницу на идиотском MySpace - конечно не личную, но от этого сюр был не меньший - в кои-то веки из "дядьки из телевизора", какого-то полумифического, он постепенно передислоцировался в реальность.
А тем временем встали продажи билетов.
Это было вполне предсказуемо. Все истинные брюноманьяки обзавелись свинокопилками с первых дней, как только прошел самый слух о возможности этих концертов, и с каждой зарплаты откладывали туда по копеечке. Долги можно отдать, любые планы - подвинуть, помереть можно позже, главное - пятого и шестого ноября в 19.00 любой ценой находиться в Москве, в зале Театра Эстрады. Разумеется, мы не дожидались, пока лучшие места расхватают другие. Остальные (видимо более адекватные) люди не торопились с покупкой, рассудив видимо так, что билеты не убегут. Им было клево поглядывать на план зала Театра Эстрады на сайте Бакеева, призывно светящий сотнями пустующих кресел на выбор. Тем, кто билет приобрел, было не менее клево любоваться им перед отходом ко сну каждый вечер и говорить себе: ну вот и еще денек прожит, осталось чуть ближе до ноября.
А вот мне было не клево. Потому что я обещала Ильдару продажи, и с глубоким убеждением тогда заявила, что фанаты со свистом раскупят если не все 2600 мест, то уж тысячу - минимум. Но пока что и тысячи не было.
Ильдар не забывал упрекать меня в этом при каждой возможности. "Ну и где ваша тысяча?" - нервно вопрошал он по телефону. - "Катерина, Вы обещали. Возможно как-то активизироваться? Поймите, есть дата, после которой я уже не смогу отменить эту затею с концертами, если до такого-то срока половина билетов не будет выкуплена, я все отменю". Пару раз мы с Бишиком приезжали к нему "на ковер". Ну про ковер я конечно шучу, просто все вместе думали, что еще можно сделать, чтобы улучшить продажи.
Главной фишкой концертов было полное отсутствие рекламы. Раз за разом Ильдар, Оля Би, Оля Мейси и я терпеливо объясняли всем вопрошающим и негодующим, что с расходами на рекламу Бакееву просто нет смысла возиться со всем этим. Сама авантюра с "фанатским концертом" затеяна импрессарио как уникальный эксперимент по освоению ниши.
В какой-то момент встревоженный плохими продажами Ильдар все-таки дал слабину и пообещал сделать флаеры для раздачи на улице. Не забыв попенять мне, что флаеры - какая ни на есть, а реклама. Мы возразили, что в масштабах общих затрат на концерт флаеры стоят такие копейки, что об этом даже смешно говорить.
Флаеры делала я, в смысле они создавались под моим руководством и при активном участии. Макет создавала френдесса-художник по дружбе, бесплатно. Общая идея и текст были мои. Вылизывали и шлифовали всем миром. Раздавать рекламу прохожим должны были тоже естественно мы (собственно вызвались сами, когда обещали помогать с информационной поддержкой).
В одно прекрасное летнее утро денька, обещавшего быть во всех отношениях знойным, в офис билетной конторы 19-00 по адресу Большая Дмитровка 9 с1 прибыла большая коробка - можно сказать, еще теплая, распространяющая вкруг себя вкусный густой аромат свежей полиграфии. Флаеры напечатали ночью, и видимо в этой связи имел место казус. Рекламный проспект представлял собой сложенный в три раза листок, образующую прямоугольничек. На "обложке" изображен был интригующе отвернувшийся Брюн с микрофоном, на обороте - контактные данные организатора и схема проезда, а на развороте - текст вдоль изображения Пельтье в полный рост. Но в типографии чуть-чуть перепутали, и при раскрытии флаера удивленный читель обнаруживал брюнские ноги, причем в перевернутом виде, и уж вдоль них - перевернутый текст. В остальном флаеры получились весьма симпатичные интригующие. В принципе Пельтье кверх ногами лишь добавлял им интериги )))
Внешяя сторона флаераА вот разворот В любом случае, выхода не было. Девочки договорились заранее, с самого утра кучковались в районе конторы. Брали увесистые стопочки флаеров и, веселыми взволнованными стайками рассредотачивались по окрестностям: раздавали у многочисленных театров на Большой Дмитровской, Камергерский переулок, Тверская, Театральная площадь. Особой популярностью пользовался театр Оперетты по-моему (друзья, поправьте меня, если ошибаюсь, мелкие детали имеют тенденцию стираться со временем...) Кто-то из прохожих шарахался, кто-то брал равнодушно, иные - с интересом, иные - смеялись, разворачивая наши нескладушки с ногами. Ну что же, смех - это отличная штука :-) Главным героем тех дней стала прохожая, с радостным воплем выхватившая фраер у кого-то из рук: "Пельтье в Москве!? Да вы ШУТИТЕ!!!" Я так считаю, уже ради этого случая стоило затевать эпопею с листовками.
Всего было несколько заходов, флаеры неоднократно потом допечатывали и доставляли коробками в Штаб на Дмитровке (изображение Брюна конечно же перевернули вверх головой). Кстати, у меня до сих сохранилось несколько штук с опечаткой и несколько - из последующих тиражей. Просто на память. Ну, вы понимаете.
В раздаче я участвовала только однажды. Приехала посмотреть, как идет дело у девочек, почувствовала себя сутенером и устыдилась. Взяла пачку сама, и тоже отправилась распугивать бедных прохожих своей совершенно дебильной улыбкой. Как сейчас помню, обратно я ехала, прилепив флаер себе в декольте )))) Зато теперь есть что вспомнить, однажды я раздавала рекламу на улице, да.
А вот и я :-) Если внимательно присмотреться, в декольте обнаруживаем тот самый флаер )))
В то время для каждой из нас выйти из дома хотя бы без нескольких флаеров было - все равно что без штанов телефона, ключей и бумажника разом. Лично у меня флаеры всегда были в сумке, в кармане, в бардачке машины, и я раздавала их буквально всем мало-мальски знакомым, клиентам... ну, всем. О существовании Пельтье узнала главный редатор журнала Узамбарская Фиалка и грустный длинноволосый геодезист, оформлявший кадастровый паспорт участка. Все это разумеется ничего не давало, просто стало чем-то вроде нервного тика. Вот флаеры, их нужно раздать. Заодно замечательный повод рассказать о Брюно.
Девочки брали стопочки флаеров и после работы развозили их по всем более ли менее подходящим местам. Центр Французской культуры в Москве? Замечательно. Канадской? - тоже пойдет. Многочисленные языковые курсы и школы - все это было окучено.
После Великой Акции с Флаерами Ильдар позвонил мне и сообщил скорбным тоном, что продажи мы кое-как вытянули, перешагнули порог невозврата и концерты состоятся, но все очень плохо. Старшие друзья и старожилы Френчмю страстно убеждали меня, что хитрый Бакеев просто морочит нам голову, - на самом деле с продажами все будет отлично. Однако почему то сами нет-нет, да и ударялись в истерику, тогда в свою очередь мне приходилось успокаивать вчерашних моих утешителей.
Сейчас это может и весело, а вот тогда было соверешенно невесело!!! Я ложилась спать, закрывала глаза, а уж схема зала ТЭ с рисунком распроданных и нераспроданных кресел была тут как тут. Далее все происходило как в "Мартине Идене" в бесподобной по реалистичности сцене бреда героя (а кто-то еще удивляется, почему я люблю эту книгу): перед внутренним оком начинали всплывать цифры, сменяя одну за другой: 3.85 - долг молочнику, 5.2 - долг мяснику, 1.55 - долг булочнику 728 билетов куплено на первый концерт, 550 - на второй. Старая гвардия плюс франкофон - ну хорошо, пусть будет 150 человек. Нет, быть такого не может, их больше. Плюс родные и близкие, итого умножаем на два. Наш форум. Тясяча. Допустим, половина не сможет приехать. Зато другие приведут с собой друзей и родных. Значит - все-таки тысяча. Какой процент фанов может позволить себе оба концерта? Большая часть знакомых на оба идет. Нет, не так. Начнем все сначала. Я - это сразу плюс Миша и минимум шесть человек из не-брюнетской среды. Джейн придет с мамой и может быть с братом, итого получается десять.Теперь возьмем Бонни.... Когда наконец удавалось заснуть, я нередко ловила кошмар: пятого ноября Брюно выходит на сцену ТЭ, а перед ним - почти пустой зал.
Дело было даже не том, что это будет как первый, так заодно и последний концерт в нашей стране.
А в том, что он при этом почувствует.
Вскоре у креативного Ильдара возникла идея: устроить велопробег в честь героя.
Для меня это было уж слишком. Я никуда не поехала из-за работы, поэтому подробности рассказать не могу, подождем комментариев от очевидцев. Суть была в том, что Брюно - без пяти минут профессиональный велосипедист, а раз так, любящие поклонники устроят велопробег, приуроченный и к его Дню Рождения, и к ожидаемой встрече. Событие постараются распиарить в СМИ.
Короче, крути педали, пока не дали Сказано - сделано. В один прекрасный воскресный денек брюнетки собрались в огромном количестве у дружественного Театра Эстрады, многие прибыли из других городов. Несколько десятков энтузиастов взгромоздились на украшенные флагами велосипеды и дали кружок. Реяли бело-красные стяги в стиле свежнького альбома Пельтье "Микрофониум", кругом громоздились гроздья специально заказанных синих шаров с квебекскими лилиями. На колонны ТЭ налепили плакаты примерного содержания: "Дорогой, с днем рождения, приезжай к нам скорей, мы тебя очень любим и ждем!" Герой дня натужно хрипел из наружных динамиков Театра Эстрады, цветные воздушные шарики взмывали в небеса. В целом народ потусил замечательно, все получили массу удовольствия и незабываемых впечатлений.
Немного фотографий с этого мероприятия. Если что, у меня их целая тонна на диске - сохранилась с работы над концертым букетом. Обращайтесь по необходимости.
На этом фото в центре композиции красуется наш незабвенный Ильдар :-)
А здесь уже - обратите внимание на дату - счастливые победители пожинают плоды своих недавних усилий.И насколько я помню, в этой огромной картонной коробке - газеты:
Я конечно не знаю, насколько все это помогало Ильдару в продажах (и помогало ли вовсе), но по большому счету это не столь уж и важно.
А тем временем не подозревающий о разгорающихся в далекой России страстях Пельтье собирался в Москву.
Comprenez vous - понимаете!?
Он собирался в Москву!! И с чисто брюношной ответственностью начал готовиться к встрече аж за четыре месяца до назначенной даты!
В первой декаде июля в сети появилась видюшка, где в интерьере русского ресторана, украшенного головами лосей и медведей, под "Казачка", Пельтье бодро дал интервью местной юмористической (!!!) передаче Sucre Sale. Между дублями на пару с ведущим залихватски опрокидывал запотевшие стопки и старательно пытался выговорить "приет" и "саёва". Очень серьезно он разъяснил телезрителям, что все это - исключительно благодаря Нотр Даму и Гренгуару, а еще современные технологии творят чудеса, и... вы представляете?.. Оказывается, поклонники за океаном все эти годы продолжали общаться между собой в интернете, и до сих пор знают и помнят о нем, Пельтье! А также похвастался, что начал брать уроки русского языка у одной местной жительницы (вскоре эта девушка кстати пришла к нам на форум, совершенно покоренная его обаянием и светом души), вот уже взял целых четыре урока! После второй-третьей рюмки наш мальчик трогательно зарозовел, углубился в философию и даже выдал что-то такое про пассионарность, от чего мы все дружно слегли.
Click to view
Ну саёва, родной! Ах, если бы ты знал, что тут у нас происходит...
А впрочем, не стоит. Побереги свои нервы :-)
В то время любимейшим нашим препровождением времени было - пытаться представить, как авантюра с поездкой в Россию воспринимается собственно Брюном. Так странно и неожиданно! Жил себе жил потихоньку, не лез никуда, и вдруг аки гром среди ясного неба - приглашение в другую страну. Даже не в Европу - Росиию! Ну какое отношение он к нам имеет. Мы видели прямо как наяву, как озадаченно хмурит он свой славный лоб, тщетно пытаясь постичь, чем вдруг обязан такому вниманию. А собственно, что надо петь? Гренгуара и прочие мюзиклы? Кто знает их, этих русских, чего они вообще ждут, да еще как-то воспримут сольное творчество, о существовании коего запросто могут и вовсе не знать.
Да и вообще, как-то нервно.
"Следующая фигура - трагическая" (с)
Продолжение:
https://mishonet.livejournal.com/993926.html