(no subject)

Mar 13, 2014 23:24

Решила для разнообразия побыть денек нормальной девочкой. Выстроила на тумбочке целый штабель коробок из-под романтических фильмов - мелодрам и комедий, а чаще того и другого одновременно - как тех, что давно наизусть так и еще незнакомых. И давай их подряд. Запивая ромашкой, заедая морковкой и яблоками. Такой вот аналог чая с пирожными и бутербродами. Не, а чего? Я болею, все равно не могу делать что-то полезное. И за компом почему-то тошно в последнее время сидеть (кстати, я не могу разобраться в причинах этого явления, принимаю просто как факт).
Муж подозрительно косится. На второй вечер не выдержал: "Что за фигню, - говорит, - ты взялась?" Нет, только вдуматься, к чему я его приучила! То есть престарелые наркоманы с гитарами на нашем экране - это нормально, а приличная мелодрама с Мэг Райан в главной роли настораживает своей новизной.

Но если честно, мне и самой этот опыт не слишком понравился. Потому что ждешь каждый раз чего-то такого волшебного, светлого, доброго, как в детстве - как это было когда-то с "Днем сурка", "Свадьбами и похоронами" или "Неспящим в Сиэтле". А в самом лучшем случае получаешь кино, про которое можно сказать "ну что ж, это было неплохо, сейчас такого не делают". И получается, что то ли всю достойную классику я уже незаметно освоила, то ли настолько утратила сентиментальность, что не могу больше воспринимать этот жанр.

Единственное, что более ли менее пошло у меня в этот раз из "новинок" - "Вам письмо", до которого я раньше не добиралась. Причем я значительно заинтересовалась не перипетиями отношений ероев, а показанным в фильме профессиональным конфликтом - то есть конфликт крупного сетевого бизнеса и мелкого частного. Все пыталась решить, кому же я больше сочувствую в этом конфликте. И почему. (Кстати, ближе к финалу определилась - однозначно, сочувствую крупному бизнесу Хэнкса). Это все очень мило, но , к сожалению, с подобным подходом в последнее время самой с собой скучно. Скучаю по тем временам, когда я смотрела кино, затаившись как мышка, растворившись в его атмосфере, освободив свою голову и как бы став частью происходящей истории. Последним, у кого получилось окутать волшебной вуалью не-думанья, увлечь меня в мир сказки - мир фильма, был Килмер со своим "Первым взглядом" и "Солтоном". За это я очень ему благодарна. Кстати, ему до сих пор удается. Но таких впечатлений все меньше.
Да черт с ними, новыми! Значительно хуже, что внутренний ценз распространился на старые, когда-то любимые фильмы. Многое смотришь как в первый раз и тут же переоцениваешь. Как калькулятор. Тут - нелогично, здесь - дешево, а вот тут я не верю актерам, ибо фальшивят, собаки, а вот тут плохой ракурс - я бы взяла оба лица крупным и чуть под углом. И этого критика отключить невозможно - эта скотина бубнит даже к том случае, если мне происходящее нравится.
Кстати, вот еще интересный вопрос. А собственно, кто этот "я"? Которого мысленно я (блин... и опять это слово) отделяю от критика?..
Это что, возрастное?
Но хочу вам сказать, что в такие моменты ты начинаешь испытывать конкретную панику. Как-никак привыкаешь за все эти годы к некоему образу "я", который любит вот то и вот это, а вот то-то и то-то его раздражает. И вдруг обнаруживаешь, сколько этого самого "я" отмирает за давностью лет. Какое-то время оно еще вроде как тут, но в сущности все это в виде коросты. Начинаешь счищать, и обнаруживаешь под ней кого-то не очень знакомого.
Как с ним быть дальше - вот это хороший вопрос.

кино, дневник, личное

Previous post Next post
Up