Вероятно, теперь буду время от времени выклавать тут отдельные песни из репертуара Бон Джови, сопровождая их небольшими рассказами. Много этого добра у меня - честно скажу, не нарадуюсь! И - да, я уже давно поняла, что люди серьезные Джона не слушают (либо слушают тихо, не делая из этого культа). Я даже с присущей мне кротостью согласилась с диагнозом "деградация", поставленным моим ненаглядным супругом. И теперь с чистой совестью и легкой душой пишу обо всем, о чем меня пинает под локоть написать вдохновение.
Вот к примеру сегодня в качестве иллюстрации ко вчерашнему посту вдохновение предлагает мне поделиться тремя абсолютно разными по настроению и очень мною любимыми песнями. Сомневаюсь, что вы их где-нибудь слышали. Наиболее интересные вещи "Bon Jovi" широкой аудитории вообще почти незнакомы, они не исполняются на концертах и часто даже вообще не входят в альбомы. Потому что спрос на них невысокий, людям все больше "Итс май лайф" подавай, да про постели из роз, да про Томми и Джино. А Джон - ну, так уж получилось, что не только он музыкант, но и бизнесмен не в последнюю очередь. Отсюда и результаты.
Итак, нежно мною любимые "неформатаные" треки.
Начнем, пожалуй что, с лирики. Потому что во-первых, Бон Джови у многих ассоциируются именно с романтическим содержанием, а во-вторых, вещь гениальная, не побоюсь этого слова.
"Let's make it baby". Найти эту внеальбомную песню, крайне нетипичную для "Bon Jovi" по стилю и настроению, можно на бонусном диске "These Days". Я ее обнаражила, когда начинала знакомство с творчеством Джона и, помнится, очень сильно тогда удивилась. Как-то не ожидала от него такого нахрапа! Логично, что в официальное издание она не попала: гораздо больше меня удивляет другое - с какого перепою Джон вообще решил ее записать и выпустить "в люди". Зато я хорошо понимаю, почему он не исполняет ее на концертах.
Дело в том, что это уже далеко не романтика, а в чистом виде эротика. Я бы даже еще дальше пошла, обозвав ее акустической порнографией. Совсем не в уничижительном смысле - напротив. По большому счету, это самая честная из всех известных мне песен с романтическим наполнением, поскольку вся эта слащавая ахинея о розах и кровоточащих сердцах цель в конечном счете преследует только одну. Кстати, обратите внимание, что я сейчас совсем не о тексте - я говорю сугубо о звуке, ребята!..
Вещь эта гениальна хотя бы уже потому, что абсолютно не нуждается в переводе для правильного понимания авторской мысли. По градусу накала и степени эмоциональной отдачи в своем роде вообще ни с чем не сравнима, и я не представляю, до какой горячки нужно довести человека, чтобы он сперва ее сочинил, а затем настолько от души еще и исполнил. (Здесь должен быть ехидственный смайл, но пост изначально задуман без смайлов, как бы серьезно весь из себя аналитический, так шо смайла не будет). В этой песне в идеальной гармонии находится все: музыка, тембр голоса, вокальная партия, текст. Последний, если с ним ознакомиться, не преподнесет ни малейших сюрпризов: вещь ровно о том, о чем следует из ее названия и из каждого звука. Вот она. Возвышенно-трепетным барышням не рекомендуется; всем остальным настоятельно советую включать ее сразу в наушниках.
Кстати, весьма показательным критерием качества служит то обстоятельство, что в кругах поклонников данная вещь очень ценима не только завороженными барышнями, но и мужчинами. Пожалуй, мужиками даже особенно:
"Bang a drum". В противоположность предыдущей - спокойная, полная мечтательной безмятежности вещь в стиле мелодичного кантри. Она наполняет легкостью сердце и дарит чувство гармонии. Оригинал этой песни принадлежит альбому-саундтреку "Blaze of Glory" 1990 года, который принято считать сольным альбомом Бон Джови (не путать с группой "Bon Jovi" - это немного разные вещи). Однако существует еще одна, более поздняя версия песни, дуэт Джона с неким Крисом Ледуксом - а точнее, дуэт этого самого Криса с Бон Джови, потому что Джона тут мало. Я не переживаю по этому поводу, поскольку количество он с лихвой искупает здесь качеством, и его мечтательный голос, ненадолго завладевающий нитью неспешного повествования, кажется каждый раз долгожданным и еще почему-то - удивительно близким. Даже родным.
Если я люблю оригинальную версию песни, то дуэт уже не просто люблю - от него я балдею и таю, настолько прекрасна аранжировка и гармонично по звуку и настроению получилось сочетание музыки и обоих мужских голосов. Восхитительно светлая песня, несущая едва уловимый на слух, но мощнейший по силе воздействия позитивно-созидательный посыл. Эта музыка была написана хорошим человеком для хороших людей, причем была написана с доброй улыбкой.
Вот оба варианта "Bang a drum". Выбирайте, какой понравится больше:
Ну а под конец - энергичная нота. Вообще-то для контраста я хотела представить здесь что-нибудь хардовое, и долго лупила себя по рукам, чтобы не предлагать вам два кантри подряд. Но не смогла удержаться от искушения поделиться любимым. Что "Bon Jovi" рок-группа и без меня всем известно, а кантри в их исполнении где еще вам предложат?..
Итак, "Put the boy back in cowboy". Совершенно забойная смесь кантри и харда, насыщенная сочным звуком басов и украшенная разухабистым скрипичным запилом. И - сердитый джоновский баритончик, вкусно рубящий короткие американские слоги. Ха!!
Этот забористый боевик - сингл к "Lost Highway" 2007 года, альбому с заметным уклоном в сторону кантри - то есть стиля, практически идеально подходящего к нынешнему тембру вусмерть прокуренному и нынешней манере пения Джона. Народ этот альбом не оценил, и совершенно напрасно. Люди вообще томятся в плену стереотипов! Ну а сингл "Put the boy" по настроению получился особенно "кантри", и он совершенно роскошен. Впервые с ним встретившись, я пару дней в радостном возбуждении наматывала круги по стенам и потолку. Держите аппетитную порцию ковбойского драйва:
PS
Чуть попозже отвечу на комменты, сейчас мне нужно в срочном порядке подумать о доме :)