"Aerosmith" в Москве - отчет

Jul 14, 2007 23:11

Знаете, - идея быть частью толпы, ее молекулой, кусочком этого огромного и жуткого, автономно мыслящего и автономно существующего организма, как правило, улыбается мне мало. Больше даже скажу: она мне вовсе не улыбается, такая идея. Но, как оказалось, бывают исключения даже и здесь, и сейчас я горжусь тем, что двенадцатого июля 2007 года в течение двух часов я смогла побыть маленькой частичкой этой толпы на концерте "Аэросмита".

Уже на подходе к "Олимпийскому" стало ясно: все будет отлично. От метро, по залитой вечерним солнцем дорожке, стекались к стадиону люди славные и симпатичные: юные пары со смеющимися, счастливыми лицами и худощавые длинноволосые молодые люди в джинсах и футболках; чинные бородатые рокеры с "Мановарами" и "Металликами" на толстых пузах и группы щебечущих девушек с крошечными летними рюкзачками. Многие шли целыми семьями: папы, мамы, дедушки, бабушки... Людей было много, очень много, и все они спешили туда же, куда и мы - на концерт. Чудесно было сидеть на теплом каменном бордюре, курить, с улыбкой смотреть на безостановочный поток прибывающих, уже образовавший перед споркомплексом оживленный, смеющийся, гудящий, ожидающий водоворот.

Мы не стали маяться в немыслимо длинной, извилистой словно змея очереди, дождавшись в сторонке, пока значительная ее часть не исчезнет в ненасытных недрах стадиона. Я нервничала, что все-таки опоздаем, и прикуривала буквально одну от другой, - день был "неформальным", так что можно :)
В итоге мы плюхнулись на свои места ровно в тот момент, когда на сцене появился "Аэросмит" собственной персоной (тот еще адреналинчик, право слово!)
И началось.


Как объяснить тому, кто никогда не испытывал подобного, что это за чувство - когда люди, чьи голоса изучены тобою до тончайших нюансов и чьи лица ты до сих пор видел лишь на картинке, волшебным образом оживают прямо на твоих глазах, причем спустя столько лет?.. Да, всегда было очевидно, что все они где-то живут и тоже дышат воздухом, но понимаешь это умом - не сердцем. И вот - о чудо!.. Они перед тобой, пусть даже и далеко, на другом конце стадиона, но все же они перед тобой, живые и настоящие. Ты можешь видеть их, слышать их настоящие, живые голоса, дышать с ними одним и тем же воздухом. Ты можешь поднять руки и крикнуть слова благодарности или просто крикнусь, и тогда твой голос, такой, казалось бы, крошечный, вдруг станет частью одного огромного существа - толпы. Превратиться в толпу - это единственный способ выразить свою благодарность тем, кто ее заслужил, донести до них свои чувства...

Забегая чуть вперед скажу, что зал был почти полон - пустые кресла светились лишь в области неудобного дешевого балкона справа, да вот еще боковой партер частично пустовал (что вполне компенсировалось видом плотно забитого танцпола, то есть общего впечатления "пустот" в принципе не возникало). Над толпой полоскались флаги - отечественные и "Черные Роджеры", мерцали обильные светлячки сотовых телефонов и разнообразной жизнерадостно светящейся фигни, продаваемой тут, же в холле. Сердце буквально полнилось гордостью за соотечественников и был даже момент, когда кольнуло что-то (вот еще новости?..), подозрительно похожее на чувство патриотизма.

...Ребята выступили просто замечательно! Тайлер, весь в белом, носился по сцене, аки черт по своему пеклу, ни на миг не расставаясь с любимой стойкой микрофона и вытворяя с ней вещи, совершенно какие-то немыслимые. И этот человек практически разменял седьмой десяток?.. Простите, не-ве-рю :)

Великие хиты сыпались на нас градом: Love In An Elevator, Cryin, Crazy, Jaded, Livin' On The Edge... И конечно, зал буквально взвыл от восторга, заслышав проигрыш бессмертной "I Don't want To Miss A Thing"...
Периодически Стив хулиганил, ожидая аплодисментов после каждого пропетого слова и не продолжая песню до тех пор, пока не срывал очередную овацию (и нужно сказать, она не заставляла себя ждать).
Динамика, потрясающий ритм, буквально брызжущая со сцены энергия - вот что такое концерт "Аэросмита" в Москве! Зрителям просто не давали опомниться, и финал одного затихающего хита тут же оборачивался ритмом хита следующего, и каждый раз казалось - еще более яркого...

Во второй части концерта блеснул Перри, устроив настоящую акустическую вакханалию на пару со своей гитарой, которая в его руках принимала вид самостоятельного живого существа. И конечно, нужно было видеть, как, заканчивая роскошное соло, красавец-гитарист сорвал с себя алую рубаху и, войдя в раж, принялся колотить ею по гитаре, как колом, причем каждый удар сопровождался взрывом ударных и снопом искр. Приведя упомянутый предмет одежды в состояние совершенной непригодности ни к чему, кроме мытья полов, Перри гордо забрал его и удалился со сцены вместе с остальными членами группы, так и не осчастливив авангард вожделенными клочьями ткани. Мы остались требовательно скандировать, потому что ясно было: они еще вернутся. Тем временем нам показали небольшой мультик о приключении "смитов" в столице родной страны.
К финальному выходу (еще две песни) Тайлер блеснул новым туалетом, нацепив на себя нечто немыслимо-лилово-шелковое, с торчащим за спиной украшением, подозрительно напоминающим полосатые фазаньи перья, и в таком виде окончательно добил публику посредством финальной "Walk This Way". Под конец почти все мои соседи "по скамье", люди большей частью довольно чинные, ритмично раскачивались из стороны в сторону, отбивая ритм высоко поднятыми над головой руками.
Что же касается моих собственных рук, - за эти два часа они опускались лишь для того, чтобы вцепиться в бинокль (в который все равно ни черта не было видно).

Это было восхитительно.

Тот день давно кончился, но на самом-то деле, он никуда не делся: как и всякое яркое, подобно ожившей сказке сверкнувшее воспоминание, он отныне всегда будет со мной, в моей памяти.

Ну и напоследок немножко прозы: об "Олимпийском".
Он омерзителен.

Звук был настроен преотвратно, и я немало была удивлена, читая в рецензии за рецензией о том, что такого качества звук для "Олимпийского", каким он был на концерт "Аэросмита" - практически недостижимый идеал.
Тут же возникает закономерный вопрос: что же тогда творится на концертах других групп?.. Кроме грохота ударной установки, о которой трясутся и подпрыгивают жалкие пластиковые корытца, гордо именуемые "сиденьями", хоть что-нибудь вообще слышно?..
Да, голос Тайлера таки-было слышно, несмотря ни на что, но чудесные его, истинно тайлеровских модуляций - ни-ни. За такой роскошью - пожалуйте слушать студийку, а на концерте извольте наслаждаться в первую очередь грохотом.

Кстати, о сиденьях. Сидеть на этих ужасных насестах возможно, лишь скрючившись в три погибели и подперев одну кроссовку другой, чтобы ноги затекали хотя бы по очереди. Находиться на них два часа - пытка.
Билет в партер стоил полторы тысячи, и я сильно сомневаюсь в том, что выступающей группе достается более трети от этой суммы. Вот сколько концертов проходит в Олимпийском" в течение года?.. Неужели за двадцать семь лет существования стадиона не пришла пора (и не изыскались средства) для того, чтобы хотя бы поменять места на что-то, хотя бы немного учитывающее особенности анатомического строения Homo sapiens?
На плавящуюся в "буфете" колбасу мне, собственно, наплевать, - все-таки это вам не ресторан и не Макдоналдс. Вот многие жаловались на отсутствие пива в буфете. Знаете, я может и выпила бы бутылочку пивка под соответствующий антураж, но не готова платить за это удовольствие ежесекундным риском быть облитой рекомым напитком при активном содействии твоего более темпераментного соседа. Так что здесь я как раз ничего страшного не вижу.
 

музыка, aerosmith

Previous post Next post
Up