ВК, эльфы

Feb 08, 2006 22:04

Все мои друзья поди, уже забыли, когда в последний раз фильм пересматривали, а я - уж тут как тут, со свеженькими впечатлениями и кучей эмоций.
Собственно, вы не подумайте, что нижеприведенный текст два года писался: просто именно столько времени понадобилось автору, чтобы перестать реагировать на фильм лишь посредством восторженного мычания или же злобного шипения (в зависимости от обсуждаемого момента), и получить долгожданную возможность излагать свои мысли_по_поводу относительно связно.
Великодушно спишем это на повышенную эмоциональность, потому что на что-нибудь другое списывать - не хотелось бы :D)))

Досужие размышления о эльфийских образах у Джексона.

(Наиболее ярым поклонницам Орландо Блума не рекомендуется. Впрочем, - все строго субъективно.)


Еще когда я в самый-самый первый раз смотрела в кинотеатре «Возвращение короля», - то разревелась трижды.
Первый раз - на сигнальных огнях Минас-Тирита, в самое сердце пораженная открывающимся необъятными просторами, неподдельным величием и острой осязаемостью недосягаемого, недоступного, но такого родного Средиземья.
В третий раз - в процессе финала.

А вот второй… Второй раз оказался самым сильным для меня потрясением: я увидела эльфов.

Казалось бы, эльфов нам во всех трех фильмах показывают постоянно, и в количествах вроде бы немалых, да и Леголас все время перед глазами крутится…
Но это как посмотреть на вопрос.
Собственно, к эльфам у меня претензий всегда было больше, чем к чему-либо еще в экранизации Джексона, - да вот сформулировать недовольство никак не получалось.
Да, во «Властелине колец» все актеры, все статисты прекрасно подобраны по типу внешности, и типы эти четко подразделены на расы: круглолицые рохирримы, благородные гондорцы, толстенькие хоббиты и афроамериканские орки :) (шучу, конечно). А вот с эльфами - настоящая беда.
Ясно, что показать в фильме их нужно какими-то особеннными.
Что мы знаем об эльфах Толкина?
- Что эльфов ни с кем не спутаешь. Что они прекрасны и величественны а в глазах их - вековая мудрость. тем не менее, эльфы вовсе не чужды веселью и простым человеческим радостям: любет петь, пошутить, веселиться; не чураются алкагольных напитков. У мужчин-эльфов - руки воинов и душа поэтов, а эльфийки - невообразимо прекрасны. Эльфы - это идеал, это воплощенные красота, мудрость и сила.

Джексон решает задачу следующим образом: он отбирает для съемок множество высоких стройных людей с правильными чертами лица, наряжает их в немыслимо роскошные одежды, до чрезвычайности обелокуренные парики (кстати, вы никогда не задумывались, почему все эльфы носят исключительно одинаковые прически?.. Я - да, но так и не пришла ни к каими выводам) и во время съемок просит всех сделать серьезные лица. Ониспользует мягкую подсветку лиц и фигур и пускает слегка замедленную съемку в сценах с перемещениями на открытой местности. Все замечательно, конечно, - но эльфы-то где?..
Вот, мне сейчас скажут, - придирки. А я и рада бы обмануться, увидеть настоящего эльфа, да только не получается!..

Врать не буду, - что Арвен, что Галадриэль в фильме - обе истинные дочери своего народа. Есть в их облике что-то нездешнее, неземное… Эти слегка неправильные черты лица, эти большие лучащиеся глаза, загадочные и исполненные значения улыбки… Кстати, женщинам проще, - для женщины легче придумать такой вот сказочный и весь из себя неземной образ.



А поди, реши подобным образом вопрос с мужчинам-зльфами, которые в книге преоладают с чудовищным преимуществом!.. Представляете, какого плана существа получатся?.. То-то же.

Вот, для примера в нашем распоряжении имеется Леголас Трандуилович, в количестве 1 шт.
Слава богу, этот кинообраз ваялся не по вышеописанной схеме, а в другом роде: Леголас у Джексона - это эльф-воин.
Стреляет из лука, как машина, имеет безупречную военную выправку, бегает быстро и вид имеет неутомимый.
Я вообще-то, как только его в первый раз увидела, плевалась долго.
Сейчас уже привыкла к нему практически как к родному, - все равно из песни слова не выкинешь. Но вообще-то. если рахобраться...
Да, глаза у Блума совершенно необыкновенной красоты, а врагов наш герой отстреливает с нечеловеческой сноровкой, И даже не все время в одну точку смотрит. Но это широкое скуластое лицо монголоидного типа, этот короткий нос с приплюснутыми крыльями, эта холодная статичность ввсего облика… Он весь, - словно персонаж компьютерной игры: совершенная машина для убийства, совершенна чуждая человеческим эмоциям. Впрочем, иногда на лице Леголаса можно заметить легкое выражение светлой эльфийской печали, а соответственно в иные моменты - светлой эльфийской радости, но два эти выражения столь схожи между собой, что отличить их друг от друга взяв отдельно от антуража - занятие весьма затруднительное.
Кстати сказать, - по типу внешности Леголас совсем никак не вписывается в общую эльфийскую концепцию, разработанную режиссером и художниками-постановщиками. Ведь все остальные эльфы имеют овал лица явно удлиненный и черты значительно более тонкие. Даже Элронд, который мне тоже поначалу до ужаса не то, чтобы того, и к которому я потом опять же постепенно привыкла с течением лет, аки к родному! У того хоть эмоции на лице, да и лицо в конечном счете не лишено своебразной суровой мужской привлекательности.

…Есть в фильме еще Халдир, образ которого неожиданно получил относительное развитие в лице симпатичного новозеландского актера Крейга Паркера.


Всем бы хорош Халдир, - и красив, и изящен, и живая лукавинка в глазах определенно присутствует (еще бы в книге о нем больше двух раз упомянулось!..), да только вот щеки для эльфа толстоваты. И за счет роковой этой упитанности не похож Халдир ни на воина, ни на тем более (!) поэта.
Хотя Келеборн из Паркера получился бы очень даже неплохой, - опять же, налицо похвальное соответствие литературному образу и полная гармония: что в книге, что в фильме супруг Галадриэли ни черта не делает, пребывает в блаженном неведении относительно происходящего, но зато эффектно заплняет собою трон по правую руку властительной супруги. Следственно, персонаж этот вполне может обладать приятной внешностью и имеет полное право иметь вид достаточно откормленный, ибо кроме пиров - чем еще заняться?..

Кроме главных героев и активно действующих персонажей, показанных нам крупным планом, в фильме имеется еще масса всяких разных других эльфов: маячащих на заднем плане статистов и участников эльфийской массовки.
Все они молоды и стройны, расфуфырены в пух и прах и абсолютно, потрясающе статичны.
Будь то эльфы на совете Элронда (где мы впервые имеем удовольствие полюбоваться на представителей указанной расы в массе), или эльфы-с-фонариками, или эльфийская «армия клонов», явившаяся помогать «нашим» в обороне Хельмовой Пали, или достопамятное шествие к морю… Даже не знаю, что из перечисленного выглядит хуже. А какая впечатляющая морда явлена нам в сцене Арагорновой коронации рядом со стягом Арвен!?. Это же ужас, что такое.


И никаких, - ну никаких человеческих эмоций на лицах! Махни у такого перед мордой рукой - дай бог, зрачки бы среагировали. Дивный народ, блин.
А морда меж тем, - наша, человеческая… По улице пойдешь, десяток таких вот «эльфов» повстречаешь, - только без обелокуренных париков и в джинсах.

И вдруг, - ослепительная вспышка!..
Высокий стройный красавец с руками воина и уверенными, быстрыми и сильными, но в то же время удивительно изящными движениями… Секунда, - буквально секунда! Но эта секунда, - ох, дорогого стоит!..
…Это вам не отрок юный с родинкой на щечке, который глазками так раз-раз, ресничками хлоп-хлоп: «Ах, госпожа Арвен, куда же вы?..» Тьфу…
Не советник Элронда, старательно изучающий недоступную взору простых смертных точку пространства, - столь старательно, что закрадываются на счет адекватности его восприятия определенные подозрения…



Вот они - эльфы-то! Живые. Настоящие.
В измазанных сажей рабочих передниках и волосами, небрежно забранными в длинный хвост (волосы не должны быть помехой в работе!), с лицами, освещенными красными всполохами огня горнила…
Умелые работники, прекрасные художники, искусные мастера. У них слаженные легкие движения, похожие на танец, -такие, что не захочешь, - залюбуешься. И так и чудится, что поют эльфийские кузнецы за работой веселые песни, и шутят, и смеются, а не торжественно в одну точку пялятся…
А меж тем под их ловкими пальцами расцветают дивные творения, о которых сложат когда-нибудь легенды, сочинят песни…

В тоже время во всем облике эльфийских кузнецов сквозит неуловимая чуждость. Ну никак ты не спутаешь изящного эльфа-кузнеца с кряжистым и неторопливым кузнецом-человеком! Мужественная ли грация движений тому причиной, юные лица, необычные прически?.. Не могу понять, но знаю точно, - у Джексона получилось чудо.
На наших глазах эльфийские мастера древности перековали Нарсил, создали знаменитый Андрил, Пламя Запада...
И легенда на миг ожила для меня во всей полноте.
В этой мимолетной сцене есть все: и возвышенное величие «Сильмариллиона», и искристое лукавство «Хоббита» и конечно, самое главное - «Властелина колец» Джона Рональда Руэла Толкина.
Странно, но этот короткий миг со временем стал важнее для меня, чем все «Две крепости» вместе взятые.

Вот она, сентиментальность и индивидуальное восприятие: поди-ка, разберись с ними...

PS
Совершенно не получается сделать достойныйскрншот столь впечатлившей мня сцены с кузнецами! Ибо она столь мимолетна и динамична, что абсолюно не смотрится в виде фотографии. Надеюсь, все этот кадр и без фотографий помнят!
Ну вот, например, Эстер дала ссылку :kiss:
http://esterart.narod.ru/wallp/lotr01.jpg

PPS
И еще эльфы:







(Арагорн очень любил эльфов. Как поймает какого-нибудь, и ну его обнимать-целовать...)

кино, Властелин Колец, экранизации, статьи

Previous post Next post
Up