Близится буржуинский праздник - день 14 Валентина, ну то есть святого :-) Пользуясь поводом, расскажу-ка вам об одном ностальгическом фильме в тему, к которому очень тепло отношусь и с удовольствием пересматриваю под настроение.
Звезд с неба фильм не хватает, тем не менее это весьма неплохой вариант для субботнего вечера - милая романтическая комедия из девяностых, со слегка криминальным уклоном и элементами роуд-муви. В моем восприятии "Лишний багаж" перекликается с другой, более известной историей про плохую девочку и хорошего мальчика все с той же Алисией Сильверстоун - "Взрывом из прошлого" (который кстати тоже люблю). Сценарий последнего объективно сильнее, но и у "Багажа" есть свои преимущества. Он из той категории в целом средненьких фильмов, которые полностью делает удачный актерский состав: в данном случае это Бенисио Дель Торо, Алисия Сильверстоун и Кристофер Уокен. Троица отлично сработалась вместе, все жгут, молодые актеры полны обаяния, сюжет забавный и достаточно оригинальный - в общем такой фильм не грех посоветовать. И да, это пожалуй единственный шанс для нормальной среднестатистической зрительницы безболезненно свести знакомство с творчеством моего любимого актера :-)
Уж чего только не делала бедная недолюбленная девочка Эмили, чтобы привлечь внимание единственного родителя - вечно занятого финансового воротилы отца! И курить выучилась, и напиваться, и болталась черт знает с кем, как-то раз даже школу свою подожгла - правда не очень понятно, вышло ли это нечаянно или нарочно, однако газетную вырезку с этой историей девушка вставила в рамочку и гордо повесила в собственной спальне. Однако все это было давно, а теперь у Эмили новый отчаянный план: инсценировать собственное похищение, потребовав выкуп от имени воображаемых преступников и заперевшись в багажнике собственного автомобиля мечтать о моменте, когда на глазах у толпы журналистов папа в кои-то веки прижмет ее к сердцу.
Но кое-что пошло не по плану, и вместо папы ее нашел... Винсент.
Парень в общем неплохой... (в этом месте так и тянет похулиганить и срифмовать) - заботливый, добрый, даже весьма симпатичный, только вот нервный и несколько склонный к истерикам, что в его обстоятельствах в общем вполне извинительно: всего-то угнал очередную элитную тачку, а тут вам пожалуйста - подарок в багажнике в виде владельца машины! И если для Эмили это становится неприятным сюрпризом, то для бедного Винсента оборачивается сущей катастрофой!
Но не волнуйтесь за судьбы героев, все сложится наилучшим образом. Это ведь романтическая комедия с Алисией Сильверстоун, а не какая-нибудь криминальная драма с Дель Торо :-)))
Вон он - выглядывает из-за Алисии, молоденький и еще никому не известный. Первая "взрослая" роль, не успел пока определиться с творческими приоритетами :-)
Сильными сторонами картины являются остроумно прописанные и великолепно отыгранные актерами диалоги - местами по-настоящему ржачные, и просто-таки блестящая игра молодого Дель Торо, чей талант рассмешить до сих пор к сожалению остается недовостребован большинством режиссеров (что является моей большой личной болью). Зрители, плохо знакомые с "пуэрториканским Марлоном Брандо" с большим недоверием воспринимают тот факт, что в послужном списке актера есть минимум три ярких комических образа, причем каждый из них ничуть не похож на другие (и я еще не беру в расчет Гонзо из "Страха и ненависти", поскольку это скорее к трагикомедии). Но если роли в "Большом Куше" и "Дикарях" были второстепенным, то в "Багаже" Бенни играет первую скрипку, бодрым аллюром вытаскивая на своей пока еще тощей, но чертовски харизматичной спине целый фильм вместе с его режиссером по имени Марко Брамибилла, Алисией и кучкой невразумительных второстепенный героев.
Первая главная роль в его жизни. На постере - только имя актрисы, "Дель Торо" писать все равно бесполезно - оно никому не известно за исключением нескольких критиков. Рядом с Уокеном юный актер смотрится как собрат и старинный товарищ по цеху, держась абсолютно на равных. В сценах с Алисией это опытный старший товарищ, который практически тянет актрису, заставляя крутиться, вертеться и активно взаимодействовать в собственном бешеном темпе на благо конечного результата.Между актерами определенно есть химия, да и по сценарию характеры дополняют друг друга весьма остроумно: острая на язычок хулиганистая Эмили с окурком в зубах и очаровательно старомодный, немного застенчивый Винсент, явно выросший в патриархальной семье с кучей младших братишек-сестренок, иначе откуда еще этот привычный бубнеж: "брось сигарету - пристегивай ремень безопасности - не стой на проезжей части - наденьдурашапкупростудишьсяя".
Черт знает этого Винсента - он то ли француз, то ли слегка итальянец, но можно не сомневаться, что при работе над ролью актер вдохновлялся классикой кинокомедии от тех и других. Уморительная пантомима, которую он тут выдает, заполошная жестикуляция в моменты эмоциональных переживаний и очень смешная, слегка неуклюжая пластика с покушением на элегантность - все это оттуда, от Челентано и Пьера Ришара. И это так органично и неожиданно смотрится в его исполнении, будучи полной противоположностью привычного нам амплуа. Практически все сцены Бенисио хочется перемотать на начало и немедленно пересмотреть еще раз, что мы нередко и делали. И - да, муж смотрел, ржали оба.
Что мне особенно по сердцу, фильм не пытается эксплуатировать знаменитый дельторовский "мачизм", здесь актер предстает совершенно как есть - очаровательно страшненький и решительно неотразимый со своими фингалами, вторым подбородком, длинной нескладной фигурой, непрокрашенной сединой у корней и лучащейся добродушием несколько бурундучьей улыбкой. А зыркнет глазищами из-под хмурых бровей - куды там Марлону... :-) Настолько живая пластичная внешность и мимика, чудо! Особенно приятно полюбоваться таким симпатягой по нынешним временам, когда кинематографическую индустрию окончательно заполонила армия клонов силиконовых кукол обоих полов.
Я называю этот фильм "единственным позорным пятном" в дельторовской фильмографии, но на самом деле сильно лукавлю, конечно. Просто это единственный заведомо коммерческий фильм в его списке, а дальше сразу пошли "Страх и ненависть", "Путь оружия" и прочая обожаемая им уголовщина, после чего парень увяз в режиссерском кино уже по уши. В принципе я совершенно согласна, использовать такого актера для романтической белиберды - заколачивать микроскопом как оно есть. Ленивое дарование снимается редко но метко, так что если уж выбирать, у кого поработать раз в год - у Содереберга или, блин, у какого-то непонятного Марка Брамбиллы, выбор вполне очевиден.
Я его творческий путь уважаю безмерно (хотя будь моя на то воля, он бы у меня регулярно снимался в хороших, добротных комедиях), но в глубине души все же радостно, что мальчик успел нас порадовать столь милой ролью пусть в простеньком, но вполне симпатичном ромкоме.
Смело смотрите - думаю, не пожалеете.
Очеровательный трейлер в оригинале:
Click to view
И приятного вам Валентинова Дня! :-)