(Untitled)

Jul 08, 2015 00:33

как только ЖЖ слег, так я и вернулась ( Read more... )

Leave a comment

ile_eli July 8 2015, 17:14:43 UTC
проблема-то не с раввинами, а с еврейской религией. Если Творцу мира не все равно, с какой стороны режут скотину - тогда да, религия проникает в самые неожиданные (для человека, воспитанного в христианской культуре) места. И если тебя ну удивляет, что именно раввин решает, как можно писать мезузу, а как нельзя ("а может мне такой алеф больше нравится!" - не канает), то приходится соглашаться с их релевантностью также и в вопросах кухни, и кошелька и т.д. Ну или менять религию.
И - да, если я неуч в вопросах автомеханики, то слушаюсь гаражника, которому доверяю. А что мне остается?
Единственный серьезный момент из упомянутых тобой - Пойти к другому раввину, потому что то, что сказал первый, тебя не устраивает - о, так любой дошкольник знает, что это запрещено. Но это вырвано из контекста. Пойти к другому врачу, если первый запретил мне есть сладкое, а я считаю это слишком жестоким - это идиотизм. Можно идти к другому, сли я считаю, что мнение первого профессионально необосновано. С раввинами ситуация похожая: если я подозреваю раввина в непрофессионализме, я от него ухожу. Навсегда. И это совершенно нормально. Для подобных подозрений я, разумеется, должен обладать минимальной грамотностью.
А то что учат не думать своей головой - извини, но фигня это. То есть, есть, конечно, и такие, но к раву Шмуэлю Элиягу и близким к нему это отношения не имеет.

Reply

anna_i July 8 2015, 17:34:48 UTC
Я согласна с Катей в том, что для очень многих раввин - это не просто специалист, это безусловный авторитет буквально во всём. Люди идут к раввину за разрешением жениться, за разрешением переехать, и ещё за очень многим, о чём нам даже трудно себе представить, и что не является сугубо раввинской специализацией. И это безусловно воспитывается и поощряется, иначе откуда бы оно взялось. Фразу "за меня уже подумали" я слышала от вполне умных людей.

Reply

aviva_shi July 8 2015, 17:56:03 UTC
Ну...может двести лет назад были другие раввины...А сейчас такие каких заслужили. Конечно, нужно учить Галаху и думать своей головой. Но, человек не всегда может принять правильное решение, поскольку он находиться внутри ситуации. И счастливы те люди, которые имеют таких раввинов.

Reply

ile_eli July 8 2015, 20:16:43 UTC
А сейчас такие каких заслужили - а Вы их всех знаете?
Кстати, насчет 200 - не знаю, а 100 лет назад были такие, которые говорили, что нельзя никуда из Польши уезжать. И пропесоченный выше рав Элиягу и куча рабаним того же направления говорит, что кошмарная ошибка состоит в том, что их слушали.

Reply

aviva_shi July 9 2015, 19:09:33 UTC
Если Вам что-то не понравилось в моем посте, Вы не обращайте внимания, хорошо? Я уже давно не спорю ни с кем в интернете, потому что истина не родится, а отношения испортятся. Тем более, что у нас с Вами разногласие по самому первому пункту: Вы считаете иудаизм неправильным, а мне он как раз больше других систем нравится. Так что, извините, если что не так.

Reply

ile_eli July 9 2015, 19:26:28 UTC
ладно, не хотите - не буду обращать внимания. Но боюсь, что Вы меня не совсем правильно поняли (что я имел в виду фразой "проблема-то не с раввинами, а с еврейской религией" хозяйка журнала поняла правильно).
К иудаизму у меня больших претензий нет: в синагогу хожу, уроки рабаним слушаю, сын в ешиве учится, шабат-кашрут - само собой. А с другими системами сравнивать не могу: ислам враги, остальные религии - идолопоклонники, с атеизмом вообще смешные проблемы.

Reply

mishkaegli July 9 2015, 20:35:32 UTC
есть еще агностики:)
или scientology - они верят не в бога, а в пришельцев. это же не идолопоклонничecтво:)))

Reply

..А сейчас такие каких заслужили. zlata_gl July 20 2015, 14:54:45 UTC
Я случайно сюда забрела, но с Вами давно знакома и отвечу лично Вас.
"Таких заслужили" - процентов 20 евреев в Израиле и процентов 10 (если не меньше) - в США.
Остальные - этих раввинов просто послали подальше и живут - в меру своего ума и совести.
Нынче у нас свобода.

"человек не всегда может принять правильное решение, поскольку он находиться внутри ситуации. И счастливы те люди, которые имеют таких раввинов. "

Кто сказал, что раввин предложит лучшее решение ?
Конечно, если человек считает смыслом жизни - соблюдение кашрута и шабата - надо спросить у раввина. Даже не важно - у какого. Он скажет, что бобы кашерны или не кашерны на Песах - и радостная Ривка - так и поступит.
Ведь в отличие от совета врача - реально ничего в жизни не зависит от употребления/неупотребления бобов в Песах.
Это же не совет врача, от которого может зависеть жизнь.

Reply

ile_eli July 8 2015, 20:12:43 UTC
а я знал одну женщину, которая говорила "я не для того замуж выходила, чтоб думать". Это когда у нее спросили, как она планирует некоторый серьезный шаг. На кого наезжать будем? На всех жен? На всех мужей?

Reply

mishkaegli July 8 2015, 21:01:16 UTC
я не говорю о тех, кто не хочет думать - это отдельная тема. я о тех, кто объясняет, что самим думать не надо, ибо не доросли и умом не вышли, а надо слушать умных дядей.

Reply

anna_i July 9 2015, 04:02:54 UTC
Если бы эта дама до замужества училась в институте благородных девиц, и если бы все выпускницы этого института были такого же мнения, то стоило бы наезжать на институт. Тут ведь не одиночный случай, это жизненная установка. Довольно много случаев sexual harassment с участием раввина, когда тех, кто осмелился пожаловаться, община вместо того чтобы поддержать буквально гнобила.

Reply

mishkaegli July 8 2015, 21:14:42 UTC
мусахник - это хорошо, что ты ему доверяешь. а я вот не доверяю не одному мусахнику, и иду к тому, кто по крайней мере не очень нагло меня разводит и то, только по крайней надобности. и не стесняюсь вслух говорить, что это одна из самых идеальных профессий для хапуг. при этом меня никто не заклеймит, как еретичку. а вот попробуй такое же сказать про рабаним - низзя. хотя тоже профессия, в которую идут не всегда самые пригодные. зато статус совершенно иной. почти как дипломатический иммунитет:)

пойти к другому врачу - смешно, да. но никак не возбраняется. даже не нужно это никак обосновывать - это твое право, и все. ходи хоть к 100 врачам. а вот к 100 раввинам - никак нет.

извиняю. но мои собственные трое детей в общей сложности проучились 18 учебных лет в хороших школах религиозно-сионистского направления. и одним из основных лейтмотивов их религиозного образования было "диврей рабаним - кдошим" и все сопутствующее. а вот про думать головой с ними, кроме как дома, заговорили только после перехода в хативу/тихон в школы, которые считаются на грани прогрессивной ортодоксии и масорати, бе-коши кашер для большинства даже кипот сругот.

Reply

anna_i July 9 2015, 04:05:49 UTC
А ты слышала про случай в New Square, когда какой-то мужик решил уйти от своего раввина в другую синагогу, и какой-то прихожанин из его бывшей синагоги поджёг его дом? У мужика был ожог какой-то жуткой степени. Самое смешное что теперь он судит раввина за подстрекательство на 18 миллионов.

Reply

mishkaegli July 9 2015, 15:34:23 UTC
не слышала. хасидский мир - это отдельная песня:)

Reply

ile_eli July 10 2015, 12:03:49 UTC
мусахник - это я для примеру сказал. У меня дельта была когда-то, так я ее сам чинил. А честного и профессионального мусахника знал. Но он разорился.
Годами со мной соревноваться не советую: мои дети уже почти 40 лет в сумме набрали. И ничего. Сами думают. Ты скажешь, что это я виноват, допустим. Но у меня есть куча друзей, с рождения воспитывавшихся в религиозных семьях (и национально-религиозной системе образования) - и ничего, тоже мозги не отшибло. В моем детстве все училки говорили, что если кто кого ударит - надо не отвечать, а пожаловаться учительнице. И что? Не отвечали?
Но в общем - да, рав - это не профессия. То есть, кроме того, что он профессионально отвечает на технические вопросы, у него есть еще очень существенная функция. И хорошо, что так. И хорошо, что нельзя спрашивать разных рабаним и идти по самому легкому мнению. И хорошо, что статус совершенно иной. Я видел, что происходит в общинах, в которых рав - он "рав по религиозным вопросам".
И разумеется, разбойнику, который становится равом общины - раздолье. Поэтому система делает все для того, чтобы предохраниться от такого, как правило - успешно (количество разбойников среди рабаним сильно меньше, чем среди полицейских). А то что думать самому нельзя - ни разу такого не слышал от серьезных рабаним, а училки - они и всюду училки.

Reply

jumbl July 9 2015, 07:12:04 UTC
Можно влезть? У меня сложилось впечатление, что раввинов женщины воспринимают как неоспоримый авторитет в большей степени, чем мужчины. Что можно объяснить тем, что ты говоришь - что для того, чтобы подозревать раввина в неграмотности или, что хуже, в нарушении правил (הלכות), нужна грамотность, или даже не только грамотность - а некоторая степень уверенности в своей грамотности. Учат же девочек по другому, чем мальчиков. То есть иудаизм иудаизмом, но есть ещё некая обобщающая многие религии характеристика, которая воспитывает в женщине ... ну, скажем так, приличествующую ей интеллектуальную скромность. Ой, чёрт, опять про феминизм получилось :)

Reply


Leave a comment

Up