О фильме Высоцкий. Спасибо что живой

Dec 17, 2011 14:50

О фильме «Высоцкий. Спасибо что живой»
Владимир Высоцкий -  мой современник. Живого я его видел только в фильмах: «Вертикаль», «Хозяин тайги», «Место встречи изменить нельзя» и в других (эпизодически). Песни слышал по магнитофонным записям.   О том, что он был наркоманом  - тогда не было  известно. Однако и теперь он в памяти остался талантливым человеком. Хотелось бы увидеть его в новом фильме живого, а не мертвеца в маске гоблина.  По-моему, не обязательно было стремиться подгонять внешний вид под оригинал. Ведь смог же передать образ Королева Кирилл Лавров в фильме «Укрощение огня».   В фильме есть сцены снятые не совсем удачно - на фоне исторических памятников: или Самарканда, или Бухары. Зато сценка на рынке, где Высоцкий играет на рубобе,  вполне могла быть в то время. А вкус арбуза мог почувствовать только человек, много лет, проживший в Узбекистане или Таджикистане.  Съемки панорамы дорог  Узбекистана вызвали во мне чувство ностальгии. Я несколько раз приезжал из Ленинабада в аэропорт Ташкента по таким дорогам. Разговор должен идти не о моих ностальгических чувствах. Но, раз они у меня появились, значит,  фильм отразил реальность событий. Читая отзывы некоторых, посмотревших фильм не принимаю критику того, что уж больно короткий временной отрезок показан в нем.  Фильм «Я шагаю по Москве» по временным  событиям  еще короче. А какой у него был успех у советских зрителей. Как ярко в нем были переданы чувства молодого человека времен советской оттепели. А тут Высоцкий. Это такая палитра эмоций! Александр Солженицын за свою повесть «Один день Ивана Денисовича» получил Государственную премию. Дело не во временном периоде действия фильма, дело в глубине передаваемых образов. А образ Высоцкого, на мой взгляд, передан не то, чтоб пошловато, скорее мелковато. В маске свои эмоции не передашь. Опять всплыла эта, невероятно дорогостоящая маска. Наверное,  это и есть большая ошибка авторов фильма. Немного об игре актеров. В целом они сыграли неплохо, особенно смотрелась Светлана Акиньшина. Фильм снят по-современному, в нем много компьютерных наворотов (спецэффектов). Чувствуется мастерская работа оператора. Смотреть или не смотреть? Конечно,  смотреть! Ведь это первый фильм о, как теперь многие называют, гении застойных времен Советского  Союза.     
Previous post Next post
Up