…поразило всех, кто приветствует инициативы типа «ограничить скорость самокатов в пешеходных зонах», «запретить громоздиться на них по двое-трое», ввести номера и штрафы, и прочие недоношенные полумеры.
Как будто у всех вдруг отъяло способность суждения. Опомнитесь, товарищи, вы во власти морока, это дурман, наведенная галлюцинация.
(
Read more... )
Про пешехамов согласен, и такие бывают.
"периодическое перемещение на значительное расстояния неизбежно" - да, но ради этого же необязательно быть водителем, можно и в качестве пассажира.
"_продуманная_ велоинфраструктура на пользу всем" - в целом скорее согласен с существенными оговорками. Но это не значит, что её создание - "забота каждого горожанина". Пешеход имеет право на безопасное передвижение по тротуару, он вправе требовать от городской власти (мэрии, полиции и т. д.) обеспечения этой безопасности для себя и своих детей. Именно "сделайте тротуары безопасными, убрав с них колёсных беспредельщиков", а не "создайте инфраструктуру для самокатов и велосипедов, чтобы они свалили с наших тротуаров". Со вторым обращением могут, вправе и должны выступать исключительно сами велосипедисты и самокатчики, если они не хотят соблюдать правила и ездить там, где им можно сейчас. Но, увы, в большинстве случаев владельцы СИМ или пользователи прокатов предпочитают "не чесаться" и нарушать правила, создавая риски для пешеходов. То ли им так проще, то ли они, как и многие автомобилисты, считают, что "государство им должно, и всё тут". И даже если ребёнок самокатчика попадёт под чужой самокат - не факт, что это включит ему мозги.
Reply
Забота - не всм немедленно выходить на демонстрации и писать петиции, но -
я не согласна, что "спасение утопающих - дело рук сугубо самих утопающих". С этого и начинается та самая, расхожая присказка "мне-то что, я не еврей | мне фиолетово, я не коммунисты | ... я не велосипедист... | а когда...".
Я зато, что заботиться-не заботиться, но хотя бы выражать позицию не "мне пофиг", а "на тротуаре им не место, но велики освобождают пассажирские места в метро и трамваях, они нужны, они молодцы. Но отдельно от пешеходов".
Срачей между кем угодно и так хватает, чтоб еще один разгонять.
Reply
Пешеходы не выступают против существования СИМ как класса, они просто просят (по крайней мере, пока просто просят) их владельцев/пользователей соблюдать правила и не ездить там, где их не должно быть.
Вообще в роли "утопающих" тут обе стороны, только "утопают" они по-разному. Проблема пешеходов в том, что "благодаря" велосипедистам и самокатчикам они лишены возможности быть уверенными в безопасности передвижения по тротуару. Эта проблема реальна и обоснована. А позиция СИМовцев, как мне кажется, в большей части надумана. У них есть своя территория, по которой они могут ездить, очерченная правилами, которые не предполагают расширительного толкования. Но им, видите ли, это неудобно, они оценивают езду по краю проезжей части как некомфортную, небезопасную и т. д. и поэтому считают возможным залезать на чужую территорию и создавать риски вместо того, чтобы требовать расширения своей, т. е. создания/развития соответствующей инфраструктуры. А может, и посильно вкладываться в эту инфраструктуру.
Простая аналогия: берём также участников уличного движения, но в этот раз - пассажиров общественного транспорта и владельцев личных автомобилей. Некий пассажир-пешеход, которому некомфортно/неудобно ждать на остановке транспорт и потом ехать в переполненном душном автобусе, требует от первого встречного автовладельца. чтоб тот отвёз его куда надо за стоимость билета на автобус. Что он услышит в ответ? Если убрать нелитературную составляющую, то примерно следующее: "Сударь, то, что Вас не устраивает общественный транспорт - это не моя проблема, обращайтесь к перевозчикам и городским властям, если считаете, что Ваши права в чём-то нарушены, а меня не трогайте. Если не хотите это делать - вызовите такси, уже за бОльшие деньги, чем стоимость билета на автобус".
Или другой пример, не про улицу: живёт семья с тремя детьми в убитой однушке, а у одинокого соседа шикарная трёшка, и вот эта семья требует заселения в две соседских комнаты, мол, "нам некомфортно и тесно, а тебе и одной комнаты хватит". Естественно, им тоже дадут от ворот поворот и предложат обратиться в соответствующие инстанции.
Так почему пешеходы должны терпеть тех, кто нарушает их права, только потому, что им некомфортно ездить там, где можно? Может, ещё понять и простить ездунов, пожалеть их и всем миром скинуться на велодорожки и прочую инфраструктуру, чтоб эти "обездоленные" наконец обрели своё счастье, ради которого они сами ничего не хотят делать? Да щас, разбежались!
Про "освобождают места в транспорте", экологичность и прочие "положительные примеры для подрастающего поколения" и "полезные пользы" - да, это есть (с оговорками). Но, поверьте, это последнее, о чём будет думать родитель ребёнка, сбитого самокатом, если он вообще про это вспомнит.
Reply
Вы ломитесь в открытую дверь, видимо истолковав мой пост как "запретить самокат на тротуаре когда-нибудь потом, когда (читай "если") им построят отдельные полосы".
Вовсе нет - необходимо обезопасить пешеходов прямо сейчас, как много где сделано.
Когда экипажи и авто стали многочисленными и скоростными не зря придумали ПДД, разделив проезжую часть и прохожую. "Многочисленны" - основной момент, а то и медленно-ползущей груженной тачкой, можно нехило поранить зазевавшуюся старушку. Но коллизия с тачкой редкость и не требует отдельной регламентации, а с электовениками вопрос назрел.
Но велосипедизация, как явление - положительно, его стоит поддерживать, по многим причинам,
Чего, увы, не скажешь, пролистав комменты :(
Этого я и боялась в начале обсуждения, что акцент на "однозначном гадстве п**докатов" добавит еще пару паскалей и в без того потрескивающий под парами общественный консенсус... а не самое сейчас время для раздоров.
Reply
Так я ж не говорю, что СИМ сами по себе - зло. Проблема не в них, а в тех, кто ими управляет, и в их действиях.
Reply
СИМ не зло, пока на нем никто не едет и пока оно не валяется или стоит перекрывая проход или проезд, и когда у него вдруг не взрывается аккумулятор. В остальное время, прекрасная вещь!
Reply
Leave a comment