…и вино кабаков, и тоскууууу лагереееей!...
Кто-то ходит и поет про «журчат ручьи, кричат грачи», а медведь про малярийный туман и тоску лагерей. С чего вдруг? Ах да. Я в весеннем лесу пил березовый сок.
Хожу, наслаждаюсь весенним воздухом, и снег наконец растаял, и всякая травка-цветочки…
И вдруг приходят двое,
С конвоем, с конвоем.
Оденься, говорят, и выходи.
Как же, как же. Весна еще в начале, еще не загуляли.
У меня, как в анекдоте, самая плохая память на свете: всё помню. Особенно слова. Особенно стихи. Особенно музыку. Умножаем; получаем: песни всегда в голове. Причем те, которые в ней с детства - полное собрание Высоцкого, Галича и Окуджавы на русском языке, Пиаф, Бреля, Брассенса и Адамо на французском, Дилана и битлов на английском - плюс на всех этих языках неполные собрания еще кучи авторов и исполнителей, - не вытесняются новыми поступлениями на остальных языках, а всё множится, наслаивается. Но не стеком, не стопочкой. Самые древние имеют приоритет.
Прекрасной парижской весной девяносто какого-то года расхаживал и распевал (спасибо, про себя; причем не как старший помощник Лом - опять аллюзия, вся голова в аллюзиях да цитатах, - а в нормальном фигуральном смысле):
И все биндюжники вставали,
Когда, - нет, именно голосом Бернеса, - ка-да в пивную он входил.
И в пивные же я не ходил никакие, не до того было! А, вот оно что:
На свадьбу грузчики надели
Со страшным скрипом башмаки.
Башмаки-то мои, прикупленные тут же на Барбесе, угол Poissonniers… В том примечательном магазинчике, где, чтобы получить для примерки второй ботинок, нужно было долго клянчить, вербально и невербально демонстрировать свою благонадежность - тогда его спускали со второго этажа через дырку в потолке. На веревочке. А первый от греха забирали!... Так вот, башмаки-то мои скрипели адски.
Не, думаю, отвлекусь от башмаков. Париж! Весна!... Буду смотреть по сторонам, наслаждаться.
...Que l'on massacre l'innocence
Comme Damour ou Chatila
Qu'on vienne d'Amérique ou de France
Mourir au nom de quel Allah...
Всё это непрестанно играет в башке душераздирающим образом, голосом автора - Адамо - во всю его нехилую глотку. Да что ж такое-то, вокруг благодать, птички поют! почему я целыми днями про то, как в Шатиле режут невинных и как приезжают из Америки и Франции чтобы умирать за непонятно какого Аллаха?
...Семен Семеныч!
Au cœur des magnolias
Sur les collines de Rabiah
Магнолии цветут потому что. Магнолии! Давеча увидел магнолии в посте у
tanechka_s , опять на целый день привязалось.
Всё цепляется за всё. Случайное слово, цифра, картинка, всё тащит за собой тексты. Особенно положенные на музыку! И, главное, ничего веселенького никто не тащит, ибо самые хорошие песни, которые на самой-то поверхности болтаются, они обязательно со смыслом. А в хороших песнях смысл непременно трагический.
На дверях табличка «открыто». Значит, унутре запела Марыля Радович. И. разумеется, про смерть, а то как же!
Orkiestra gra, jeszcze tańczą i drzwi są otwarte.
Dzień warty dnia, a to życie zachodu jest warte.
Янтарь на прохожей гражданке мелькнул! Заводим шарманку про ведьму, которую намеревались сжечь по навету негодяя.
Der Bernstein, den sie trug auf der Brust
War für die Leute ein Grund,
Sie glaubten, er gebe ihr wohl die Macht,
Zu stehen mit dem Teufel im Bund.
С течением времени не осталось ни одного объекта, физического или идеального, про который к медведю не могла бы привязаться песня-другая, а то и дюжина. Отвязаться от них нельзя. Можно переключиться, но есть опасность, что результат еще и похлеще будет.
Друзья - авторы - нет-нет да и процитируют чего, и это, конечно, у медведя в башке щелкнет. «Я сегодня гулял по столице», называется пост, ну и… только не «сегодня», а «однажды». Я однажды гулял по столице...
…и
Двух прохожих случайно зашиб.
И попавши за это в милицию
Я увидел ее и погиб…
Кто-то постит в комментах рукопожатие -
…и в дальний путь на долгие года!
Вообще это не вредно, цепкая память на тексты в принципе-то строить и жить помогает [кто уже запел?]. Цитаты приходят сами, а про анализ информации и про то, как для него важно держать в голове стопятьсот контекстов, я вообще щаз даже начинать не стану. Ближе к теме - если в компании поём, все на медведя смотрят, ибо он знает, как там дальше.
Однажды - давно уже, ибо в последние годы такого не бывало - летней ночью некие мужики, судя по голосу, средних лет, а по репертуару и того старше - пришли к нам во двор с гитарой и затянули:
Нам вчера прислали из рук вон плохую весть,
Нам вчера сказали, что Алеха вышел весь…
Я аж заслушался, от неожиданности-то! Я думал, это давно уже я один и помню. Сбились на середине: забыли. Я заорал с балкона:
- Для того ль он душу как рубаху залатал!...
- Спасибо!!!... Чтоб его убила в пьяной драке сволота…
Я слушал дальше, готовый в случае чего опять прийти на помощь. И тут приключилось удивительное. Они допели до финала, но на нем не остановились, и после «ничего, Алеха, все равно тебе теперь» погнали в неизвестном для меня направлении:
Но однажды ночью ей приснится страшный сон…
А дальше я не запомнил! Там еще была целая былина, уже явно самопальная, о том, как этот Алеха ей, значит, в кошмарах является, а она раскаивается, ну и мораль в конце. А я с одного-то раза все-таки не запоминаю, хоть бы с двух. Но на бис они петь не стали, закончили эпос и свалили. И теперь у меня эта строчка зависла в мозгу, причем именно в форме того нетрезвого, но довольно стройного хора.
А у вас так же, или вы нормальные? Звучит ли в голове постоянный мюзикл из обрывков или целых произведений, непрерывно цепляющихся друг за друга, за объекты окружающего мира, собственные мысли, случайные слова? Если да, то у вас это радостная легкомысленная оперетта или, как у медведя, по преимуществу danse macabre?
Кстати! Если у кого просматривается что-то похожее, то это можно использовать в благих целях: в процессе хождений или, допустим, поездок в транспорте, переводить (пересказывать) засевшие в голове тексты на какой-нибудь изучаемый или реанимируемый иностранный язык, замечательное упражнение, рассказывал уже об этом.
А вот и песня в тему: о том, как другой человек не слышит музыку, которая постоянно в твоей голове. Здесь, правда, в метафизическом смысле, но очень уж хорошо:
Click to view
***
По
заданию pryanik к пятому Дню самоуправления,
задание опять же
pryanik к четвертом Дню самоуправления.