Jan 19, 2011 21:08
Раки
Этап первый. Смиренный
Раки мягкие, любящие, терпеливые и отнюдь не бунтовщики. Запас того дерьма, который может производить в отношениях их партнер, порой кажется остальным знакам Зодиака безграничным. Раки же вообще не называют это никак- ни дерьмом, ни амброзией, они говорят- ну, он просто так может. Он просто такой.
На этом "такоме" они едут бесконечно, кивают, улыбаются и молчат. Если их, Раков, будут насиловать - им же будет плохо? Вот и они никого не насилуют. Если им, Ракам, делать замечания - они же почти умрут от стыда или огорчения? Вот и партнеру тоже не дай Бог испытать это. К тому же Раки тайком считают себя "какими-то не такими", им все кажется, что у них есть тайный изъян, что все знают какие-то правила, а их не научили, всем рассказали, как надо делать, а им забыли, - ну и поэтому как они могут говорить любимому, каким он должен быть и что должен делать, если они и сами толком не знают? Ну и к тому же они твердо уверены, что партнер "их терпит", и, вот ужас, может быть, даже из последних сил.
Поэтому то, на что Козерог давно бы уже разбил собственную любимую чашку со страшным треском, Телец бы нахмурился и замолчал, Рыбы заплакали бы от неловкости за партнера, а Стрелец задумчиво сделал бы запись в твиттере "Пора валить", - на это Раки могу вполне себе неуверенно улыбнуться, потому что черт его знает, они скажут "Не надо так", а им в ответ скажут - "Авотты!"
И вправду, "авотони" маленькие свои и незаметные косяки переживают страшно, мучаясь совестью и умом.
Этап второй. Переживательный
Дальше Раки, если ничего не меняется, все так же могут молчать, неловко и тихо объясняя друзьям, что "ну вот он такой - ну вот она такая", а любимому своему начнут мало-помалу задавать все такие же тихие и немного неловкие вопросы. "А ты не купил молока?" - тихонько, потому что испытывают сложные чувства. С одной стороны, молока прошено было купить с утра и потом напоминалось днем и еще вечером, а вот сейчас варить ребенку вечернюю кашу, и... Ну, так уже было забыто и некуплено очень-очень много раз, но, может, на этот...Если окажется, что купил, то Ракиня думает, что ну просто в холодильник не поставил, и тогда надо просто хорошенечко посмотреть везде, а если нигде нет, то она просто сама не видит. Если же окажется, что не купил, то тогда ему, забывшему, будет стыдно и она поставит добытчика в неловкое положение. Поэтому такие маленькие мелочи, как купил ли партнер молоко, могут мучить Рака долго, прежде чем он спросит, а потом он может не расслышать ответа и запросто не решиться еще раз переспросить.
Потом окажется, что нет, не купил, и не купит, потому что забыл, денег нет, времени нет, ты что, сама не можешь, сам не знаешь, и Рак верит и переживает. С одной стороны, блин, может сам, теоретически. Может всё, наверное, если так звезды встанут и карта ляжет. И стыдно. Руки-ноги есть. Не инвалид. Чего просить? С другой стороны, и тут Рак впадает в отчаяние, если бы сразу было отказано, он бы, правда, купил сам. Но не отказано. А почему не отказано? Потому что неудобно отказывать!
Так Рак идет на второй заход, и понимает всей душой не просто, почему партнер не купил молока, а еще и почему не сообщил. Если Раку дать волю, он оправдает партнерову маму, которая не нянчится с внуком, партнерову сестру, которая внезапно сожрала в детстве конфеты партнера, от чего тот до сих пор плачет по ночам... Иногда Рак запутывается, где свои, где чужие, потому что всех понимает, и в этот момент все свои.
А молока по вечерам по-прежнему нет и не из чего варить ребенку кашу. И ребенка тоже надо понимать, и вон у подруги как-то муж покупает, но подруга как-то знает, как и что сказать, а Ракиня не знает, поэтому ну его, и утром молоко куплено и поставлено в холодильник, а вечером сварена ребенкина каша, и все довольны, а партнер даже не заметил, что его теперь не спрашивают об этом дурацком молоке.
Этап третий. Прохладный
На этом этапе немного измученный нарзаном Рак едва заметно отстраняется от партнера. Это выглядит примерно так: Рак не идет мириться первым, хотя раньше шел, а на примирительные жесты откликается не так быстро, как раньше. Рак больше ничего не просит и почти ничего не спрашивает, а если и приходится, он как-то подозрительно быстро удовлетворяется отказом и не повторяет вопросов и просьб. Знаки охлаждения такие незаметные, что надо обладать дьявольской чуткостью и большой любовью, чтобы встревожиться. Простые смертные партнеры Рака в большинстве своем на это не способны, поэтому продолжают в том же духе.
Изменить это можно только, немедленно приняв меры - сказать - дорогая, что случилось, и на привычное молчание рассказать, что очень любишь, что не отпустишь, что хочешь знать, что на все готов. Тогда есть шанс сохранить союз, если, конечно, вы и вправду готовы что-то сделать. Но это только если Рак все еще вам доверяет. Тогда он соберется с духом и тихо скажет и про молоко, и про все остальное.
Ставший прохладным Рак больше почти не обнимается, совсем не целуется и перестает делиться с любимым тем, чем живет его Рачья душа. И, если ничего не меняется, Раки переходят к следующему этапу.
Этап четвертый. Отстраненный
Теперь Рак упорно и незаметно формирует свое отдельное пространство, куда постепенно и тайно для партнера перемещается полностью. Были общие друзья - теперь у Рака вдруг появляется круг только своих, были общие дела- теперь все чаще и чаще Рак "не может, потому что у него тренировка", если на Раке лежит обеспечение бытовых вопросов, он почему-то начинает делать все в пять раз быстрее, и к вечеру его пришедший супруг видит безупречно убранную квартиру, вкусный ужин и ... полное отсутствие присутствия Рака.
Но придраться не к чему. На дни рождения дарятся подарки, с родными партнера Рак по-прежнему приветлив, но теперь ласковость превратилась в любезность, хорошее настроение- в вежливость, объятия - в слегка небрежное поглаживание, будто Рак чешет за ушком чужую кошку.
Если на этом этапе партнер вдруг увидит вещий сон и поутру спросит Рака "Что случилось?", ответом будет ласковая полулыбка и горячий завтрак, как и всегда. Секс исчезает, а если и есть, то лучше не видеть в этот момент лицо Рака - он скучает или терпит.
Этап пятый. Уход. Конец
Если утром вы видите в окне сцену - двое сидят на разобранной кровати, и один что-то редко и тихо говорит другому, а у того в этот момент очень напряженное лицо, потом первый на миг обнимает собеседника, потом встает, одевается и уходит, а его собеседник продолжает тупо сидеть на кровати, силясь собраться с мыслями, знайте: от кого-то только что тихонько и навсегда ушел Рак. Без шума и пыли, шеф. Умудрившись не обидеть, не выдать себя, не высказать претензий.
Этот уход почти такой же жесткий и внезапный, как и у Козерога, - без объявления войны и перечисления " в чем ты меня разочаровал (а)". Только собеседник остается не в панике и тоске, а в недоумении и оглушенный. Ведь до последнего он бессознательно принимал молчаливость Рака за терпеливость и любовь. Да к тому же на прощанье тебя так нежно обняли...Любит, любит, вернется!
Но Раки в этом смысле гораздо более жестокие, чем те же Козероги. Они будут ласково говорить по телефону, приедут и приготовят ужин страдальцу, но не останутся, мягко не дадут до себя дотронуться, и тогда оставленный совсем сойдет с ума, не в силах совместить такой знакомый спокойный взгляд и тихий голос с тем фактом, что его больше не любят.
Раки не уходят в никуда - они заранее приготовили себе веский повод, чтобы в корне изменить свою жизнь. Это новая работа, новая любовь или вообще все сразу. Они не прерывают контактов, если вы не будете вести себя совсем уж грубо, охотно идут на уступки, например, при разделе имущества, единственное, о чем они позаботятся - это о том, чтобы никогда не возвращаться ни за одной своей вещью, эмоцией или воспоминанием.
По возможности.