Зарастающий мир

Feb 18, 2010 00:00



На любой карте, претендующей на то, чтобы её считали мало-мальски картой, можно найти небольшой хвостик от прямой аки стрела Октябрьской дороги. Он растёт от Клина, а заканчивается через несколько километров в Высоковске. Вот в эти пивные, чайковские и прочие края отправились однажды мы с sd3.



Приезжаешь на станцию Клин и видишь старый островной вокзал, характерный для этого направления. Округлые формы, аутентичные часы и колонны. И что-то вроде газончика рядом.



За газоном как бы невзначай начинаются тупиковые пути для электричек. Они очень мило стоят среди древесной растительности и травки.



В Клину, конечно, много всего интересного - макдональдс, музей Чайковского, клинское пиво.. Но мы мельком повидали город, прогулявшись до музея и обратно. Стоит сказать, что погода была несколько прохладной, поэтому Станислав озадачился поиском тёплой клинской вещи на рынке. Был прекрасный вариант - майка Sex star, но девять сотен отпугнули даже московский кошелёк. В итоге Стас облачился в банальную джинсовую куртку.
Конечно, нельзя не отметить клинского Ильича, к которому применили слишком много sharp'а:



В общем, ни в чём не обидев город Клин, можно с чистой совестью перейти к повествованию о походе по интересующей нас ветке. Начинается она двумя путями от станции Клин.



Здесь мирно отстаиваются грузовые вагоны, а сбоку проходят небольшие завокзальные улочки с ямами и редкими жигулями.



Пути облюбовали трава, одуванчики всякие. Где-то всё поросло по самые верхушки рельсов. Некоторые подъездные пути не так забыты, на одном даже стоит яркий деревянный снегоочиститель:



Милым белым заборчиком и переездом начинается депо Клинского ППЖТ. В травянистых путях загорают путевые дрезины и прочая железнодорожная утварь.



Слева в кустах стоит знаменитая троица раздербаненных тепловозов ТГМ4. Фактура!



...



Среди этой благодатной весенней тишины раздаётся гудок и клокот дизеля - из-за поворота выезжает рабочий тепловоз. Время обеда.



Потихоньку он заезжает на территорию депо и встаёт себе в тенёчке отдыхать.



За депо ещё идут пару живых путей к предприятиям. На более заросшем отстаиваются старенькие вагончики.



Наконец, мы выходим на магистральную линию, ржавую и зарастающую бурьяном. Ещё в 2008 году здесь катался ТЭМ2 с полувагонами, теперь же гуляй на здоровье.
Сбоку остаётся последнее предприятие промзоны, судя по всему, оно выпускает опоры контактной сети:



А дальше начинается лес, где колея погружается в заросли дудника и прочей высокой и сочной травки. Лишь только редкие прохожие оставили тропинку посерёдке.



После непродолжительного лесного участка путь выныривает к мосту над рекой Липней. Когда мы подошли к этому месту, выглянуло солнце, и магические частицы майского счастья совершили нападение на нас. Пришлось засесть на мосту и предаваться всевозможным удовольствиям. Поели, значит, попили. Стали загорать, наблюдая за речкой через щели между шпалами. А на шпалах висят капли шпалопропитки - оо, это было фатально. Шум речушки, пение птиц и запах шпалопропитки - как идти дальше? На реке появилась местная тусовка, а мы всё ловили кайф на мосту.



Кое-как мы себя подняли, наверное, совершили подвиг на уровне барона Мюнгхаузена.
Дальше ветка, петляя, выходит к переезду с дорогой возле Першутино, где когда-то останавливался пригородный поезд.



Опосле линия идёт по полям-лесам, то ныряя в травяные чащи, то забираясь на насыпи. То тут, то там сбоку появляются дачные домики. Где-то цветут первые цветы, где-то грядку вскопали. А железка всё в траве да в траве.



Ну это уж никуда не годится..



Такими правдами и неправдами ветка приходит в город Высоковск, где находится станция с ручными стрелками. Здесь кажется, что пару дней назад или завтра-послезавтра что-нибудь да приедет-уедет. Но нет..



Да и станционный домик уже давно абандомик.



Погоревав о железной дороге, мы пошли изучать сам город. Залезли через двухметровые кусты в какой-то складской абандон, где заканчиваются подъездные пути от станции. Вылезли оттуда непойми как..
Ну а главная достопримечательность Высоковска - это его кирпичная застройка, в первую очередь Текстильная фабрика, основанная в 1883 году. Со слов охранницы, она вроде бы и не абандон. Тогда всяческого процветания этому предприятию.
Ибо здание фабрики чуть более чем великолепно.



...



А Ленин какой тут, ыть!



С другой стороны фабрики находятся два пруда - Тёплый и Холодный. Фабрика и Тёплый (нижний) пруд:



Популярностью у горожан пользуется пруд Холодный, берега которого мы оценили по достоинству. Взяли наконец клинского пива и как настоящие туристы расположились под тенистым дубом.



Мы долго искали место - народу было немало в сей погожий день



просто дерево по пути

Обогнув пруд, мы-таки расположились и приступили к моциону. Купание и все дела. Холодный высоковский пруд показал себя первоклассной рекреационной зоной!
А каков вид на фабрику-то!



И от побережья Холодного пруда тяжело оторваться - нужен стойкий волевой характер.
По дороге к автобусу мы ещё полюбовались кирпичным домами Высоковска. Конечно, и они давно построены, наверняка внутри там всё не айс - Россия всё-таки.
А снаружи очень и очень приятно.



...



Возле этого дома мы познакомились с местными гопниками, успешно справляющими очередное пивное воскресенье. Знакомство началось и закончилось многозначительным "эээй", донёсшимя до нас от одного из товарищей. Вероятно, это был жест солидарности с нашим воскресным майским довольствием.



_________________________________________________
спасибо за внимание

Подмосковье, весна, железки

Previous post Next post
Up