Летняя практика-13

Apr 05, 2009 18:55

Это не просто пост про то, как я ехал из Нальчика в Москву. Я здесь попытался отразить и моё отношение к железным дорогам, которые люблю с детства, и пространственную широту нашей страны, влекущую за собой природное разнообразие, и.. что-то неуловимое, что пахнет вагонным дымком, постукивает колёсами, залетает мелкими каплями в окно, мелькает на горизонте и улыбается тебе с нижней полки.

..Нальчик - город весьма интересный и с виду приятный. Люди в ярких одеждах, шумный и пропитанный эклектичным запахом овощей-рыбы-специй рынок и моросящий дождь. Только милиция с автоматами напоминает, что покой здесь только снится. Но мы недолго бороздили кабардино-балкарские улицы, поэтому успели проникнуться лишь положительными эмоциями от города. Правда, расстроила муравьиная армия маршруток и редкий троллейбус:

впрочем, это бич почти всех крупных городов России.
Вокзал весь обклеен бумагами про терроризм и всё такое, а где необклеен - там продаются журналы и пирожки.
Но вот на один из путей неспешно закатился салатовый состав. Залезли. Я как-то оказался на верхней полке и сразу вылез головой на отсыревшую улицу. Капли падают на хопперы и медленно стекают по ним, насыщая коричневый цвет. Другие просто висят на раме окна. Третьи приятно приземляются на нос. Летний дождь.

Настя в одуванчиковом венке только усиливает эпитет "летний":

Едем по сырому Нальчику, глухой рокот колёс отзывается в стенах гаражей. Проезжаем нефтебазу с автоматчиками. Снова сыро.

Кончается столица Кабардино-Балкарии, медленно перетекая в жёлто-зелёное поле. А оно медленно перетекает в туманную лесополосу. Редкие дороги со звоном колокольчика и каким-нибудь КАМАЗом да жигулёнком, волей Божьей оказавшимися именно здесь. И снова поле. Может, вот эта кукурузина будет потом в моём салате?..

Станция. По лужам колесит дядя на велосипеде, среди рельс стоит мальчик с полотенцем на голове. Рядом другой карлик - маневровый светофор. Знай себе светит красным и всё тут. До Москвы ещё столько:

Может быть, за окном что-то тревожное. Но в поезде уютно. Я люблю плацкарт - тут всё едино. Да, можно ворчать на нелицеприятных соседей, шум ночью, плохой сон и короткие полки (да,я жалуюсь на короткие полки, не хватает их на мои 187). Но ведь какой кайф в этой маленькой коммуне! Коммуните ру_вагонN. Да, за окном что-то тревожное:

Обгоняем поезд до Новороссийска, который неспеша бороздит кавказские просторы:

Вечерний перегон освещается тёмно-жёлтым солнцем, ветер после дождя освежающе-бодрящ, а поезд всё тудух-тудух:

Разноцветные узоры полей предгорной равнины:

Депо "Минеральные воды". Кругломордые ЭРки и ЭД9м отдыхают под золотистым ручьём вечернего солнца:

Минераловодский вокзал мне показался безумно прекрасным! Круглое здание со шпилем, ухоженные перроны, клумбы с пышными цветами и люди в сланцах:

Вокруг разбросаны вершины лакколитов:

Быстрее!

Хм. Нет, ещё быстрее!

На какой-то станции были уже сумерки, я вышел из вагона и сел на ржавый рельс с другой стороны платформы. Впереди меня стоял поезд, сновали люди, а по бокам были силуэты ручных стрелок, огни светофоров и какие-то манёвры вдалеке. Такая вот вечерняя прогулка перед сном.
..5 утра, Ростов-на-Дону. Наш вагон удачно припарковался возле вечно бодрой женщины, сидящей в рупоре. Наверное, все или спали, или пытались делать вид спящих людей назло этой тёте. Я забил на сон и пошёл гулять по утренней платформе. Весь вокзал не спал вместе с бодрой тётей - горели огни, поезда приходили, уходили, освобождая место для других. Маячили фигурки в оранжевых жилетках. И в то же время эти пустые платформы. Утро!

...

Конечно, молодой мой организм не был согласен со столь ранними подъёмами и по прощании с бодрой тётей-обитательницей рупора предпочёл вновь отойти ко сну.
..9 утра. Уже солнце! Лихая. Да тут всё лихое! Пути, узкие платформы и много людей, бабушки со всем, машинисты с улыбками. Жизнь уже совсем закипела, подогреваясь солнцем.

Ростовская область: степи, терриконы и все дела. Каменск-Шахтинский. Камни и шахты. Подъезжая к вокзалу, вижу бодренький ЛиАЗик пенсионер. На станции такой же бодренький ТГМ4:

Обычная картина многих наших станций - ВЛушка стоит-ждёт своего часа, машинист читает газету или с каким-то проникновенным взглядом провожает пассажирские поезда.

День в самом разгаре. Ветер от скорости не даёт таять от жары.
В Миллерово вдруг возник такой кадр:

Вокзал и багаж:

В поезде чувствуешь себя крайне беззаботно, ибо заботы все не выходят за рамки вагоны. Вылазишь на ветер, небо и солнце сверху - и ты уже летишь, а не едешь.. (не забывайте, что навстречу тоже что-то ездит :)

Настя напротив скрылась в белизне постели от ветра и предалась дневному сну:

Бабушки неспеша идут на пригородный поезд, несут что-то в огромных сумках.. Варенье? Яблоки? Или мгновения?

Огромные элеваторы - характерная черта южных краёв. Черта приятная и заслуживающая отдельных фотосессий.

Россошь. Дневная передышка электрички и маленькое техобслуживание. Думаю, умей бы ЭД9М мурлыкать, то так бы и сделал)

Мы едем с юга, кто-то на юг. Из Москвы, из Питера - в Сочи, Анапу. Кто-то работает на хлебзаводе, везёт жену и сына на море; кто-то едет к бабушке из станицы Абинской. Разные судьбы ведь.

Вот поезд с северов, оттуда втройне приятно ехать на тёплое море:

Мимо лихо прошмыгнула кругломордая пенсионерка ЭР9П:

Лиски. Что-то вроде Лихой, но уже в Воронежской области. Раньше город назывался загадочно Георгиу-Деж. Теперь Лисками - да, так попроще для русского уха.
Тут повстречал вереницу новеньких ЭП1М:

Наш поезд едет по возвышенной насыпи, а внизу пролетает котловина с длинными полосами товарных поездов - с Украины, севера, юга:

Лесостепь. Поля, лесочек, поля, лесочек.

Небольшой дождец:

Наконец, приехали в Воронеж. Раньше поезда заходили в город, меняли голову, и я всё удивлялся: что за дела - едем обратно? Теперь, проехав длиннющий тоннель, мы постояли в Придаче, прокатились по промышленным окраинам.

Вечереет.

Одинокая опора (сделанная одинокой посредством кадрирования):

Возле Грязей на мега-развязке едем параллельно рядом с другим поездом, потом на вираже уходим по другому направлению. Наверное, снаружи это выглядело весьма эффектно.
ЧС4 завалились на бок в вечерней дремоте:

Солнце постепенно садится всё ниже, краски становятся всё насыщеннее и мягче:

Мичуринск. Здесь перецепляется электровоз - ЭП1М меняется на ЧС4. Станция вся покрылась розовым багрянцем летнего вечера. Мы пошли на пустую платформу и стали там просто прыгать от радости. Никаких ВОХРов, очень приятно :)

Ещё одна старушенция ЭР9П в розовом свете:

Вдруг хлынул ливень, настоящий летний ливень - тёплый и такой.. розовый! Захотелось побежать, что и было сделано. Да, бежали и радовались летнему вечернему ливню.

Вдалеке:

Но пора садиться. Дождь закончился, и повеяло необычайной свежестью:

На соседний путь приехала пустая и светлая электричка, и я сделал прощальный кадр с банкой:

Наверное, подобный пост надо было окончить какой-нибудь фотографией с Казанским вокзалом и надписью "Москва", но мне как-то милее банка на фоне ЭД9М в Мичуринске.
Железки, я люблю вас! вот) Всем здоровья и всего наилучшего!