На трамваях по Москве

Nov 19, 2012 00:29


 

Я всегда имел слабость к разного рода бессмысленным, но греющим душу и взрывающим адреналиновые хранилища достижениям. Почётное место занимает у меня топонимический фанатизм. Правда, пока что чисто топонимического вояжа у меня не было, но он обязательно состоится! А ещё есть желание посадить дерево на Лысую гору (я уже подыскал подходящую) и достичь крайних точек Подмосковья. В общем, этот пост про тот редкий случай, когда мысль перетекла в дело, и мы с Машей проехали через весь город на трамваях. Было это давно уже...


Дело было нехитрое: приехали мы с утреца на самый юг, в ужасный район станции метро УАЯ, откуда начинается ещё более ужасное Анено. Там находится крайнее южное трамвайное кольцо. Вагоны приезжают с прекрасной Шаболовки в эти хмурые кварталы, дабы побыстрее дать дёру отсюда. Мы присоединились.



Выделенная линия идёт по Чертановской улице, собирая страждущих оказаться на одноимённой станции метро...



Где-то в недрах серого юга первый трамвай отказывается ехать дальше, оставляя нас на кольце у Москворецкого рынка. На путях идёт бойкая торговля всем чем угодно. Садимся в альтернативный трамвай и едем дальше.



Вагон наконец-то выезжает из унылых панельных краёв, взбирается на эстакаду. Можно плевать вниз на Варшавское шоссе, а потом и на Курскую железку. Справа примыкает линия до Нагатинского затона, где находится застрявшая в переломах времени академия водного транспорта... Спускаемся в долину Котловки, потом поднимаемся, мелькают кирпичные цвета Даниловской мануфактуры.



...



Выныривая из-под моста Павелецкой дороги, линия задорно взбирается к платформе ЗиЛ, где стоит мой любимый станционный павильончик. Если бы не такие ништяки, то Москвабад был бы для меня сплошной унылостью, хоть на стену лезь.



Мы доезжаем до Холодильного переулка, немного отогреваемся беготнёй по окрестностям и держим курс на Пролетарскую.



За окном высится колокольня Даниловского монастыря, где стоит совершенно громадный храм.
Потом идёт Дубининская улица, где трамвай громыхает на двух забытых переездах к З.В.И., плита которого порождает мне овсянку на завтрак. У Павелецкого вокзала можно метнуться к Чистым Прудам через извилистые улочки Замоскворечья, но мы сворачиваем в Кожевники, где стоит чудесная Троицкая церковь. По серпантину взбираемся на Новоспасский мост, вдали Дом Музыки, справа Крутицкое подворье, слева монастырь...



С Пролетарской едем дальше. Уже темнеет, и половину пути придётся проделывать в сумерках. Но тем уютнее тёплый вагон, облик  и номер которого всё время меняются, но остаётся его сущность как московского трамвая. Он нас везёт, через Абельмановскую заставу и Школьную улицу к одному из прекраснейших уголочков Москвы - спуску на Андроньевском проезде, где сливается красота древнего монастыря, ДК ЗиЛ и малоэтажной переулочной Москвы.



Проехав ТРЗ и Красноказарменную площадь, мы оказываемся в Лефортово.



Через Бауманскую улицу выезжаем на Красносельскую, где пришлось немного смухлевать и доехать на троллейбусе до Сокольников (только никто об этом не знает).



Линия через Сокольники вообще заслуживает отдельной оды. Но тогда было темно, и я помню ту минуту, когда мы стояли на остановке "Богородский мост", светила луна. Казалось, что можно вечно ехать на трамвае по городу. Будет темно и нескончаемо.



На ВДНХ в самом разгаре была установка "Рабочего и Колхозницы". Потом пошли незаметные кварталы Полярной улицы и лётчика Бабушкина. Там есть ещё более морозные улицы, но всяко дело мы оказались на кругу в Медведково. Это был вин!
Я попытался передать эмоции, но по истечении трёх лет это уже с трудом даётся. Могу передать текущую эмоцию. Она такая мягкая и сладкая, но надо добавить ещё пару зевков и пустую бутылку из-под йогурта с желанием отыскать ещё чего-нибудь на кухне. Вот такая эмоция. Такие трамваи. Explore Moscow.

Москва, трамвай

Previous post Next post
Up