Полёт на Дружную-4

Apr 19, 2012 23:29



Однажды вечером мне сказали: "завтра полетишь на Дружную-четыре". И это был единственный раз, когда я куда-то выбрался с "Прогресса". Всего полдня, но я летал, летал над Антарктидой!



Помимо основных круглогодичных станций (на которых непонятно зачем зимуют 20-30 человек) в Антарктиде есть ещё целая сеть сезонных полевых баз, которыми пользуются всевозможные геологи, а также геологи и друзья их геологи. Полевые базы намного скромнее обычных станций, но и там по традиции свалено немножко металлолома (колорита ради).

Дружная-4 стоит на небольшой скале Лёндинг, выступающей из-под льда. Называется такая штука нунатак. Мне плохо удаётся выговаривать это заковыристое слово, но я учусь и прогрессирую. Нунатак, нунатак.

С утра после завтрака улетающий на Дружную народ не спеша подтянулся к вертолёту. Пилот рассказывал о своей работе, как тушил пожары в Турции и вообще. Потом мы сели, дверь захлопнули. Вертолёт стал жужжать уже привычными звуками и вскоре оторвался от земли. Я сел не у окна и смотрел на гироскоп (мы взяли контейнеры на подвес). Гироскоп помимо основных своих функций умеет ещё гипнотически усыплять, отчего я немного подремал. А потом мы сели прямо на щебёнку.

Пекло солнце, дул ветерок. У меня был всего час, чтобы сбегать по делам на скалу и заодно осмотреть станцию. Через час я прибежал на станцию с мыслями, как бы без меня не улетели (такое тут бывает). Вместо какой-либо суеты все не торопясь собирались на обед.
Дружная оказалась крайне уютной - несколько домиков, скособочившись, кучкуются вместе с дизель-бочками и вездеходами. Вокруг только лёд - никуда отсюда не уйдёшь. А солнце так печёт, что остаётся повесить гамак (на ближайшем дереве) и расслабляться.



...



...



...



Начальник станции и повар накормили нас вкуснейшим обедом с солянкой (невиданно!), чесноком и луком (фантастика!), грибочками (невероятно!), сыром (я в шоке!)... даже вафли были! После такого обеда мне как-то расхотелось возвращаться на Прогресс, где один раз за наше пребывание появился джем, но и тот был употреблён на 146 % в первый же ужин. Под конец экспедиции я вообще потерял нить логики снабжения полярников съестным: на корабле, Дружной и Прогрессе-3 был чеснок, на Прогрессе-2 не было, зато на корабле давали (иногда) сладкое на полдник, а на Прогрессе-2 стояли приправы с соседней китайской станции. У китайцев же есть всё.

Набивши брюхо, я залез в вертолёт. Обратно я летел один, отчего сел у окна. Меня серьёзно потеснил снегоход "Буран". Привет!



Лететь над Антарктидой через окно оказалось намного более завораживающим, чем с гироскопом. Внизу медленно проплывали льды океана и континента, на них широко отбрасывали тень облака. Иногда цельную полосу льда нарушали бесконечные трещины или пятнистые полыньи. Возле них пестрели чёрные полоски - спящие туши тюленей. Потом начался наш оазис, а за ним айсберги, а рядом с вертолётом - облака. Это был самый лучший полёт в моей жизни, а больше и не надо.



...



...



...



...



...



...



...



...



...



Бочки на станции "Прогресс-1"



...



___________________________________________________________
спасибо за внимание

Антарктида, чревоугодие

Previous post Next post
Up